Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Ох, и я с Ташей. У меня то же самое уже месяц....

AlexeyTuzh: Милости всех прошу в Москву. Я на полном серьёзе.

Марта: Спасибо Вам, уважаемый Alexey. Буду всё-таки лечиться дома.


Таша: Дорогая Марта! Рада, что хотя бы болезнь привела Вас на форум А то казалось, что мы Вас чем-то обидели Выздоравливайте!!!!

Марта: Дорогая Таша, всё хорошо! Форум родной, любимый, лучший. Но мне трудно поддерживать здесь беседу: народ на форуме знающий, серьезный, мне не хватает знаний. К тому же несколько лет назад я занялась историей своей малой родины. Только что была в Печорах, в Музее истории города, хотя Печоры теперь не город, а ПГТ (поселок городского типа), и там нашла картину нашего (местного) художника Н.В.Яснецкого. Интернет давал только одну его работу. А в музее их несколько. Да каких! Эта находка переполняет меня таким счастьем, что хочется показать ее вам:"Осада Пскова"

Кот: Уважаемая Марта! Расскажите, пожалуйста, про Яснецкого.

Зизи: Марта пишет: народ на форуме знающий, серьезный, мне не хватает знаний. Уважаемая Марта, Вы столько лет были с нами, и за все это время я ни разу не почувствовала, что Вы не в состоянии поддерживать беседу. Наоборот - Вы всегда были очень интересным собеседником! Знания у нас у всех очень разные, конечно, опыт тоже, но разве все Ваши знакомые одинаковые? без Вас пусто! Возвращайтесь!

Марта: О Николае Васильевиче Яснецком написано очень много, известна его автобиография на 10 страницах. Но его картин не было, как будто не было такого художника. Интернет давал только одну его работу "Улицы Ынне в Калласте". Сотрудники печорского музея обещали сделать выставку работ Яснецкого в Музее истории Печор и прислать мне фото картин Яснецкого, хранящихся в запасниках Музея. "Осаду Пскова" они совершенно случайно извлекли из запасника как раз в тот момент, когда в Музее появилась я. Вот ведь какой случай! Здесь я помещаю биографию Н.В.Яснецкого и его этнографические зарисовки по архитектуре деревенских построек Печорского края, в том числе и родной Лавровской волости. Фотографии этих рисунков хранятся в Эстонском национальном музее. Николай Васильевич Яснецкий (1909-1987) родился в Псковской области в семье священника. В 1914 году его отец получил новое назначение в с. Шемерицы [сейчас это уже Лавры в Печорском районе Псковской области; от Щемериц осталось всего лишь несколько домов , церквь и кладбище], что в 30 км от Печор, и многочисленная семья ( 4 детей) переехала туда. Эта территория по Тартускому мирному договору 1920 года отошла к Эстонии, и будущий художник оказался гражданином независимой Эстонской республики. Затем была Печорская гимназия, где рисованию Николая Яснецкого обучал известный эстонский художник Александр Промет ( Aleksander Promet), отец не менее известной писательницы Лилли Промет (Lilli Promet). Математический факультет Тартуского университета , куда будущий художник поступил в 1927 году, был явно необдуманным выбором. Душа тянулась к рисованию, и Николай Васильевич меняет престижный университет на не менее престижную Высшую художественную школу «Паллас», где преподававали лучшие на тот момент художники Эстонии. Например, Яан Вахтра ( Jaan Vahtra), который, помимо живописи, обладал прекрасным литетатурным стилем и( sic!)… был участником штурма Зимнего дворца в Петрограде в октябре 1917 года. После третьего курса - живописная мастерская Николая Трийка ( Nikolai Triik), знаменитого портретиста, одного из создателей художественного общества «Паллас». Лето Николай Яснецкий проводил в экспедициях Харри Моора, основоположника эстонской археологии, изучавшего среди прочего происхождение и жизненный уклад русского населения Причудья. Рисунки с археологических раскопок вошли в книгу « Древние городища Эстонии». В 1939/41 годах по заданию Этнографического музея Яснецкий объезжает русские поселения Причудья и Занаровья в поисках сохранившихся старинных деревенских построек. Именно к этому периоду относятся фотографии и рисунок, сделанные художником в Калласте. Затем война, служба в Эстонском корпусе, демобилизация и …направление в Эстонский художественный музей на должность реставратора картин, где Николай Яснецкий и проработает до выхода на пенсию. За время работы в Художественном музее заочно закончил отделение факультета искусствоведения института им. И.Е.Репина Академии художеств в Ленинграде. К наибольшим удачам в этот период жизни сам живописец относил реставрацию картины Й. Кёлера «Приидите ко мне» в церкви св. Петра в Тарту, а также открытие имён двух русских крепостных художников - Ф.Родионова и Ф. Лысова. [URL=http://shot.qip.ru/00Bfnc-6NpmMY1tZ/][/URL]

Кот: Спасибо большое, уважаемая Марта! Совершенно новое для меня имя. Любопытно, что пояснения к рисункам он делал и по-эстонски, и по-русски. Оба языка были для него родными.

Марта: Раньше так и было. Местные жители говорили на нескольких языках.

Таша: Поздравляю, дорогая Марта! Найти работы художника, незаслуженно преданного забвению, - это большая радость! Спасибо и неравнодушным работникам печорского музея. работы, действительно, хорошие, и этнография на них отлично прочитывается! А Вы говорите, что НЕпрофессионал! Такие находки даются только профессионалам!!! Вот я столько лет ищу работы своего двоюродного деда Алексея Савченко, который перед революцией учился в Академии художеств, но не окончив её, ушел на фронт. Больше ничего о нем не известно. Найти ничего не могу (кроме ранних любительских рисунков, которые были на чердаке нашего дома в Славянске...). Такой вот я "профессионал"

Марта: Дорогая Таша, это ведь случай! А не принеси сотрудница музея эту картину из запасника, так бы и не узнала ничего. В этом музее есть целый зал работ художницы Анны Петровны Калашниковой. Интернет дает одну или две ее работы. И какой замечательный в Музее А.Ф.Шнявин, печорский художник! Покажу вам хоть по одной картине. Да и фотоаппарат мой что-то к концу "притомился", поэтому фотографии не очень качественные. А.П.Калашникова, три работы: "Печерянка", "Женщина сету", "Деревенские девочки" и "Петух" (название неточное) А.Ф.Шнявина

Таша: Очень милые работы! Кто-то же их отбирал в музейную коллекцию! Меня всегда это восхищает: живут где-то в Печорах люди, по воле случая попадают в музей, не всегда даже имея специальное образование, а коллекция в музее получается изумительная...

AlexeyTuzh: Как же художник нарисовал стену Псковского кремля, даже не поехав на место? Я понимаю, что любой художник имеет право на вымысел, но если стена и башня сохранились до наших дней, почему бы именно её не нарисовать? http://pleskov60.ru/bashnia-pokrovskaya.html

Марта: Николай Васильевич Яснецкий в Пскове бывал. Но теперь его не спросишь... Уверена: он ошибиться не мог. Это я согрешила: не помню точное название картины. В Музее фотографировала быстро-быстро: были и другие дела в Печорах. Шнявинский "Петух" тоже, наверное, не "Петух". А вот с А.П.Калашниковой всё верно: названия точные.

Таша: По всей видимости, я не совсем выздоровела, так как не могу никак осознать в чем претензия к художнику? На картине штурм выглядит убедительно, а Покровская башня отреставрирована после создания полотна, не так ли?

AlexeyTuzh: Дело в пропорциях. У Покровской башни очень большое основание, сравните его с высотой стены. Кто бы и как бы её не реставрировал, основание её и высоту стен такой "реставратор" поменять не сможет.

Марта: Жду ответ из Музея.

Таша: И все-таки не понимаю сути проблемы. Вот Покровская башня ДО реставрации, каковой её видел художник: Она такая оплывшая, что тут не до пропорций. К тому же художник не обязан...

Кот: На картине Покровской башней может быть только самая левая, а она никак не противоречит другим изображениям ее.



полная версия страницы