Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Зизи: Я нашла в интернете другую фотографию, "костюмную". Может быть, на предыдущих все-таки репетиция? Жаль, что 30-го не смогу пойти...

AlexeyTuzh: По-моему, пытаются (как всегда) переделать Пушкина, из "маленьких" трагедий сделать шекспировские. Напишите о впечатлениях, когда кто-то пойдёт и посмотрит.

Таша: Спасибо за наводку. Попробую посмотреть 30го


Зизи: И еще один спектакль, который бы я хотела посмотреть... Но почему они все идут непременно 30 апреля???? Безобразие!

АННЕТТ: Зизи пишет: И еще один спектакль, который бы я хотела посмотреть... Этот спектакль посмотрела в марте во время Пушкинского фестиваля в Пскове. На сцене один артист - Сергей Барковский, представший таким Жуковским, каким я его себе и представляла. Казалось, письма к Сергею Львовичу и к Бенкендорфу читала не раз, а тут слушала и переживала вновь. Зал встал в полной тишине, прежде чем начали аплодировать.

Кот: Спасибо, уважаемая Аннетт за рассказ! Вот, и никакого осовременивания не потребовалось!

Таша: А в ТЮЗовских "Маленьких трагедиях" оказалось много современности, но всё это одновременно тактично и... ошеломляюще! Спектакль впечатлил цельностью замысла (обычно он рассыпается на 4 разных сюжета, а тут - все едино!). НУЖНО смотреть! Хотя "Пир во время чумы", на мой взгляд, не получился: режиссер испугался философско-религиозного конфликта и превратил священника в случайного прохожего в цивильном костюме. Из-за этого ушло главное - решение вопроса о счастье - на земле иль выше... Жаль, так как это финал (да и вообще второе отделение, вопреки законам театра, вышло слабее первого)! Однако во всех других частях всё очень гармонично. Замечательный Альбер - полный молодости и красоты, противостоящий тлену подвалов отца-скряги; дивный Моцарт - современный, панкующий, живущий легко, как солнечный зайчик; он не может быть понят Сальери, который принадлежит к тому старшему поколению, для которого привычнее жить по схеме, по правилам.... Хорош и Дон Гуан, исполненный любви и потому не понимающий смысла появления Командора в последней сцене: последние слова он с удивлением (и довольно тихо, вопреки принятым канонам) читает по листу бумаги, который ему внезапно подсовывают в руки... Все действие происходит на дне морском - среди раковин, на песке, который постоянно играет свою роль в спектакле (например, в руках скупого рыцаря в песок превращаются дукаты, которые он сыплет в сундук), а вокруг на песке расставлены части скелета, также играющие свои роли в каждой из трагедий, но в "Дон Гуане" они оказались собраны воедино в гигантский скелет, нависающий над действием, играющий Командора, а затем вырастающий над действием "Пира во время чумы"... Выходит, что всё изначально - тлен и прах, и только небо над головой (к нему герои обращаются не однажды, говоря о звездах, о Небе, о вечности), да еще - самое главное - Любовь, - ради них все и существует на свете.... Над сценой постоянно парит якорь - он и якорь спасения, спущенный с небес, и якорь какого-то корабля, который парит где-то вверху - над миром, над бездной человеческих нелепостей и страстей... Такие вот всякие мысли о главном рождаются после этого светлого молодежного спектакля. Мыслей, конечно, еще немало, но нельзя же все рассказывать и все рассказать! А еще там есть ПУШКИН (в программке называется АВТОР), и его маски - и белая, с пиитетом уложенная на пи анино, и черная, которой герои прикрывают свои лица в разных важных ситуациях,,, Уф, так много хочется вспомнить из того, что увидела! Очень рада, что посмотрела. Спасибо, что подсказали! Еще одно очень важно: в ТЮЗе сохранена традиция, заложенная Карогодским, - стремление ПОКАЗАТЬ то, что задумано автором пьесы, а не мелодраматически играть "под больших актеров" типа Симонова или Смоктуновского. Фотографировала на мобильник, потому вышло то, что вышло... Но старалась снимать именно для вас. Сорри, если вышло не так сочно и ярко, как было на самом деле. И очень прошу, рассматривая фотографии, не впадать в шок, не возмущаться обилием инфернальных мотивов: все это надо смотреть вживую, того будет ясно, что художественное решение спектакля свежо, органично, современно, во многом убедительно! Спектакль с С.Барковским не видела, но артиста этого не очень люблю. Буду рада, если с Жуковским он сумеет меня удивить. Если кто узнает, что он у нас появится, сообщите! О, ЭТОТ спектакль 2003 года! Мне стыдно, что не видела!

Зизи: Уважаемая Таша, я рада, что спектакль Вам понравился. Дело в том, что мне нравятся работы Р. Кудашова. Он - не совсем "кукольник", как Вы считаете. Да, он возглавил наш Большой театр кукол и вывел его из "забытья", но привел он туда своих студентов из театрального. И теперь там идут не только кукольные постановки. Я была еще на первых постановка этого режиссера в БТК, поскольку работала со многими его актерами, когда они еще были студентами. 17 мая иду на "Шекспир-лабораторию". Наш уважаемый Кот уже побывал на спектакле "Покаяние и прощение". А Барковского я очень люблю! Видела его моноспектакль о Ф. Булгарине, который мне очень понравился ( я писала об этом). Поэтому сожалению, что все, что я хотела бы увидеть прошло мимо меня...

барышня-крестьянка: Мне понравился спектакль Барковского

Зизи: Хочу пригласить всех к нам завтра в 19.00. ПРИЛЕТАЙТЕ! Не пожалеете!

Кот: Не сомневаюсь в успехе! Правда, в первый момент название лекции воспринимается так, как будто это Пушкин искал "бедную Катю".

AlexeyTuzh: Да, жалко что не получится "прилететь" в Санкт-Петербург.

Марта: И у меня, к сожалению, не получится. Может, будет запись выступления Галины Михайловны Седовой?

AlexeyTuzh: Возвращаясь к профессору Борису Васильевичу Казанскому и его статьям. А кто-то их с карандашом в руках читал? Нестыковка на нестыковке. Интересно, если бы он был физиком или хотя бы биологом, коллеги позволили ли ему такую "неаккуратность" в ссылках на источники?

Зизи: Марта пишет: Может, будет запись выступления Галины Михайловны Седовой? Статья была опубликована в журнале "Нева". Я отсканирую и Вам пришлю

Марта: Этот журнал есть у нас в библиотеке в читальном зале. Найду сама. Спасибо, дорогая Зизи!

Зизи: Отчет (фото) прилагается : К фотоотчету могу добавить, что рассказ, как всегда был увлекательным, интересным, и я узнала много нового!

Кот: Спасибо, уважаемая Зизи!

Марта: Очень благодарна, дорогая Зизи!

АННЕТТ: С радостью побывала бы на лекции. Статью читала с удовольствием, но так хотелось бы услышать Галину Михайловну.



полная версия страницы