Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кот: Уважаемая Зизи! Про девушку Иру я не могу много рассказать. До Прямухина я ее не видел. Впервые я услышал о ней, когда мы "утрясали" список едущих на автобусе. Петр Рябов (тот, который на фотографии представляет новинки анархистской литературы) сказал мне, что уже встречал ее на каких-то, по-моему, анархистских мероприятиях и что она - очень живая и активная девушка, как и оказалось на самом деле. Единственное, что пришлось заранее выяснять, - складывается ли ее коляска для загрузки в автобус. Выяснилось, что складывается, и больше никаких затруднений уже не было. Она, действительно, очень живая и общительная. Никаких комплексов по поводу своего положения она не испытывает, но в то же время с искренней благодарностью воспринимает любую оказываемую ей помощь. Как я мог понять из услышанных разговоров ее с другими ребятами, она - студентка какого-то гуманитарного профиля. У нас было довольно много девушек и молодых людей (которых Вы можете видеть на последнем снимке), и она постоянно была в их окружении. Это, в основном, активисты анархистского и прочих социальных движений. Они, конечно, присутствовали не на всех докладах (во время заседаний была возможность перемещаться, не мешая, в принципе, другим).

Кот: Уважаемая Зизи! Чтобы была понятна ситуация с музеем Кропоткина, я просто приведу стенограмму прошлогоднего выступления Прусского на эту тему: Сидоров И С. Ян Львович Прусский расскажет о ситуации вокруг дома-музея П.А. Кропоткина в Дмитрове. Прусский Я. Л. Я хотел бы начать свое сообщение, процитировав Петра Рябова, который вчера несколько раз повторил, что как движение мы недалеко ушли от музея анархизма. Но я и сотрудники музея в Дмитрове идем к музею анархизма – музею Петра Алексеевича Кропоткина – много лет, но до сих не можем дойти. Кропоткин последние три года своей жизни прожил в Дмитрове. После его смерти остался дом, в котором он жил, и, слава богу, его никто не разрушал, и он просуществовал до самого последнего времени. Вдова Кропоткина не трогала обстановку, которая была при муже, и вплоть до 1941 года, когда она умерла, это был своеобразный общественный музей. Пытались, конечно, сделать государственный музей, но, как вы понимаете, начиная с 1921 по 1941 год, это было вряд ли возможно. Существовал в Москве музей Кропоткина на общественных началах, и его пришлось подарить правительству, потому что не было средств содержать. По указу Сталина музей был расформирован. Наступили новые времена в 1991 году. Казалось бы, теперь настала возможность открыть музей Кропоткина в Дмитрове, тем более, что был целым дом, в котором он жил. России, безусловно, повезло: иметь таких двух великих анархистов, как Кропоткин и Бакунин. Но не повезло с увековечением их памяти. Большевики все время своего властвования делали хорошую мину при плохой игре: они не могли напрочь вычеркнуть из истории имена Кропоткина и Бакунина, поскольку это были фигуры мирового масштаба. Им было выгодно показывать свой демократизм. Присваивали их имена улицам, но никакой пропаганды их творчества не было. И вот наступил 1991 год. Конечно, речь об открытии музея Кропоткина в Дмитрове была включена в повестку дня первых музейных чтений, потом сразу в 1992-ом – следующая конференция. Планы, надежды, мечты… Ничего в жизнь не воплотилось на протяжении двадцати двух лет. Почему? Главное – это общее отношение к культуре. Печальная участь постигла не только музей Кропоткина. Оглянитесь вокруг – то же самое произошло с усадьбой Бакуниных. Надо сказать, что четыре года назад подлинный дом Кропоткина был полностью разобран. Сейчас существует на его месте не до конца достроенный новодел. Я решил перейти к способу прямого действия: хотел вселиться в этот недостроенный дом, сесть там, продолжать что-то делать, в надежде, что хотя бы электричество подключат. Ближе к весне я уже был готов работать в неосвещенном доме. Но тут мне сказали, что охрана труда не позволит. Теперь глобальная проблема: как подключить дом к электрической сети? Причем провода подведены, надо, чтобы пришел монтер и включил свет. Это стоит несколько тысяч рублей, надо купить новый счетчик (тот, что поставили три года назад и что ни дня не работал, уже устарел) – это 3 тысячи. Надо прозвонить обмотку – 8 тысяч. В общем, это – большая проблема, которую решает начальство. Пока сдвигов нет. Рябов П. В. Экспозицию вы разворачиваете? Прусский Я. Л. На бумаге экспозицию мы давно развернули. Тематико-экспозиционный план я написал лет пять назад. Но в темноте разворачивать экспозицию невозможно. Камины – единственное, что осталось от подлинной обстановки Кропоткина, – разворочены так, как будто немец прошел. Создавать экспозицию на фоне руин не пристало. Есть просьба к присутствующим: может быть, мне понадобится помощь в наведении порядка. Там – участок шесть соток, на котором Кропоткины выращивали овощи – голодные годы… Талеров П. И. Корову держали. Прусский Я. Л. Ну, корову мы заводить не будем. Кошки завелись сами. Помимо того, что кошки – символ анархизма, Кропоткин их вообще любил. Если у кого-то есть желание чем-то нам помочь, подойдите ко мне. Я с удовольствием при необходимости воспользуюсь. Рябов П. В. Может быть, объявить субботник в какой-то день? Прусский Я. Л. Спасибо, пока не нужно. Но как только, так сразу. Спасибо. В этом году дело, наконец, сдвинулось. Ребята из Москвы даже ездили в Дмитров - помогать что-то делать вокруг дома. В конце августа или в начале сентября музей все-таки должен открыться.

Зизи: Спасибо, уважаемый Кот! Все прочитала с удовольствием.


барышня-крестьянка: Кот пишет: Я не выступал - это не моя тематика. Уважаемый Кот,извините,но если это не ваша тема,почему же вы принимаете ежегодные участия в этих чтениях и даже сидите в президиуме (судя по фотографиям)?

Кот: Уважаемая Барышня-крестьянка! Моя тематика - не анархия, а семейство Бакуниных и их усадьба. Просто в последние годы все меньше докладов по моей тематике и все больше - про историю анархизма. Но я люблю Прямухино, да и люди, участвующие в Чтениях, - интересные и мне уже достаточно близкие, поэтому я там и бываю.

Зизи: Кот пишет: в последние годы все меньше докладов по моей тематике и все больше - про историю анархизма Жаль... Во всяком случае, мне.

Кот: Встретил любопытную опечатку в "Журнале Министерства народного просвещения", №7 за 1836 г. В 1832 г. для Московского университета была приобретена усадьба Пашковых - не тот знаменитый Пашков дом на углу Моховой и Знаменки, а недалеко от него на той же Моховой у Пашковых была еще одна усадьба, на углу Моховой и Никитской, то есть рядом с основным зданием университета. В 1833-1836 гг. эту усадьбу перестраивали для нужд университета, для чего был организован специальный строительный комитет. И вот, в упомянутом номере журнала, в официальной части, где печатались сведения о награждениях, определениях и увольнениях по Министерству народного просвещения, было напечатано, что награждаются "единовременною выдачею денег" По строительному Комитету, Высочайше утвержденному при Московском Университетѣ. Смотритель Пушкинскаго дома Титул. Сов. Вальцовъ и Смотритель Пашковскаго дома Провинцiальный Секретарь Яковлевъ Конечно, в обоих случаях имелся в виду Пашковский дом, но любопытно, что, хотя и случайно, словосочетание (и с большой буквы) "Пушкинский дом" появилось еще при жизни поэта.

Зизи: Я вернулась и на этот раз мне удалось побывать в Лорето у "чёрной" мадонны. А рассказ об этой поездке - позднее

Кот: Добро пожаловать, уважаемая Зизи! Насколько я знаю, уважаемая Таша еще в отъезде, а вот от Марты, Барышни-крестьянки, Саши и Арины уже давно нет никаких вестей. Как я понимаю, и AlexeyTuzh прервал "показ" своего путешествия, так как показывать было некому. Надеюсь, теперь продолжит.

барышня-крестьянка: Уважаемый Кот,я заходила и читала все рассказы Алексея.Было очень интересно,но конечно вести монологи и рассказывать самому себе о том что видел смешно.Я понимаю его прекрасно.Очень жду рассказ зизи о черной мадонне.А руководителям форума конечно надо думать о том как оживить жизнь.Остальные не заходят скорее всего потому что им стало не интересно.А что делать?

AlexeyTuzh: Я не исчез, просто после месячного отсутствия на работе и дома - приходится носиться как угорелому и "догонять" дела. Плюс - в октябре опять надолго уеду далеко и надолго, поэтому не могу вернуться к ветке о нашем путешествии. Плюс - хочется выложить фотографии, а на это нужно время. Но, думаю, доведу как-нибудь свой рассказ до конца. Из событий - я встретился наконец-таки с Натальей Николаевной Смирновой (с молодым учёным, которая делала доклад на Пушкинской комиссии о "Гробовщике" Пушкина). Было безумно интересно и поучительно. Но и про эту встречу расскажу позже, пока только озвучу тему: "Медленное чтение" (почти по Михаилу Гершензону).

Зизи: А я начну рассказ о Лорето. Буду показывать фотографии с комментариями понемногу, потому что тоже времени немного. Итак, в Лорето я хотела давно, потому что видела все-время купол в горах и слышала рассказ о "черной мадонне". Только никто толком не мог объяснить, почему она "черная". Одно время я даже думала, что речь идет о негритянке. Версий на самом деле, много. Самыми достоверными показались мне две. Первая - это то, что скульптура была покрыта лаком, который со временем потемнел. И вторая - скульптура была выполнена из черного ливанского кедра. Пишу в прошедшем времени, поскольку оригинальная скульптура, сделанная в 14 веке, сгорела во время пожара в 1921 г. Лорето - город в Марке (провинция). В Марке же находится город, в котором живут мои дети и внуки. Только они живут у моря, а Лорето - в горах. Поэтому я удивилась информации в Википедии о том, что Лорето находится на берегу Адриатического моря. Это не так. Лорето знаменит на весь мир святилищем Непорочной Деве Марии. Пройдя через арку в город, оказываешься на площади Мадонны (Piazza della Madonna). Это монументальная площадь, на которой расположена основная достопримечательность Лорето – Сантуарий Святого дома девы Марии. городская стена День, как видите, выдался дождливым, но это даже хорошо. Зато было не жарко!!! А продолжение следует... Спокойной всем ночи!

Кот: Спасибо, уважаемая Зизи! А куда же в этот дождливый день направляется без зонтика молодой человек? Купаться в фонтане?

Зизи: Молодой человек с удовольствием бы искупался в фонтане, да не дотянулся! Зато все лужи (большие и маленькие) были его!!!

барышня-крестьянка: как раз хотела спросить почему она черная. А что такое сантуарий?

Таша: Как интересно посмотреть на неисследованные еще уголки любимой Италии. Хорошо бы с продолжением, дорогая Зизи ...

Зизи: А я вот как раз и собралась продолжить свой рассказ. Кстати, сегодня по каналу "Культура" я посмотрела фрагмент передачи о черной мадонне (начало пропустила). Не поняла, имеет ли "моя" черная мадонна отношение к увиденному и услышанному, но, оказывается, черная мадонна была еще в Древнем Египте. Я же так глубоко не заглядывала. А сантуарий, уважаемая Барышня, это то же, что и святилище, т.е. священное место. В общем, в Лорето находится дом, в котором родилась мать Христа, Мария. Конечно, все мы знаем, что она родилась и жила в Назарете. Но, по легенде, ее дом, спасая от разрушения, перенесли в Лорето ангелы. На самом же деле, дом был перевезен в Италию на корабле во времена крестовых походов знатным семейством Анджело. Вокруг этого дома возвели храм в форме латинского креста. Храм очень большой, с 12 приделами (по числу апостолов). Дом Марии находится в центре сантуария, он окружен белым мрамором с изображением сцен из жизни Богородицы. Получается церковь в церкви, у которой есть свой вход и выход. Фотографировать сам дом нельзя. Интересно, что, войдя, в эту "церковь в церкви", я не сразу увидела мадонну. Она укрыта всевозможными дарами и напоминает рождественскую ель (за которую я ее и приняла сначала). Это, кстати, тоже очень интересно: почему так? Вообще для меня и с самой мадонной, и с храмом, и с Лорето осталось очень много вопросов. Мраморное покрытие Святого дома – это отдельный шедевр, выполненный по распоряжению папы Юлия II. Сам Святой дом покрыт куполом, и там стоит полумрак. Дом имеет три каменных стены, потому что (напоминаю) в Назарете дома пристраивали к скалам, и не имеет фундамента. Сейчас на месте отсутствующей стены находится алтарь, на котором установлена деревянная статуя черной мадонны из Лорето с младенцем. Всю эту информацию я прочитала в буклете, изданном на русском языке и находящемся в этом храме. Что еще раз меня удивило, поскольку место, совершенно не охваченное русскими туристами. Ну, вот пока и все. Если возникнут вопросы, постараюсь ответить (если найду ответ в буклете). Это одна из тех самых мраморных стен, за которыми находится Святой дом. Вот так выглядит черная мадонна. Как я уже писала, фотографировать ее нельзя, но в городе много всевозможных магазинов и лавочек, в которых продаются ее изображения. Это я сфотографировала витрину.

Таша: Замечательно, что Вы там побывали, дорогая Зизи! Там что-то строил или проектировал великий зодчий Возрождения Донато Браманте - автор ватиканского собора Св. Петра. Он же дружил с Юлием II, был его главным архитектором! Вероятно то, что Вы видели - отчасти его рук (или его ума) дело! А Черных Мадонн в Европе всегда любили и почитали, в особенности - тамплиеры. Говорят, что есть связь между такой Мадонной и древними языческими богинями - Исидой, Кибеллой, которые изначально были черными. Но таких Мадонн делали все же в Европе из эбенового дерева или просто прокрашивая лики в черный цвет, при этом подчеркивая черноту белизной одеяний и золотом украшений. Я бы обязательно купила себе такую "куклу", поскольку одна из Черных Мадонн - героиня моих размышлений о Пушкине, европейской истории и Рыцаре бедном...

Зизи: Все верно, дорогая Таша, по ТВ сегодня как раз и рассказывали про Исиду. А Донато Браманте - автор мраморного "покрытия" (1509). Работы проводились лучшими итальянскими мастерами – Андреа Сансовино, Раньери Неруччи, Антонио да Сангалло-младшим. Я, конечно, не всю информацию поместила. Таша пишет: бы обязательно купила себе такую "куклу", Жаль, что я не знала об этом, а то бы обязательно привезла Вам такой сувенир. Но я ведь не знала и того, что в этом году побываю в Лорето

барышня-крестьянка: очень интересно, спасибо. вопросов пока нет



полная версия страницы