Форум » Поговорим о... » Поговорим о книгах и статьях (продолжение) » Ответить

Поговорим о книгах и статьях (продолжение)

Кот: У нас есть специальная ветка, посвященная литературе о дуэли и смерти Пушкина. Это правильно. Но про другие пушкиноведческие публикации мы говорим в самых разных местах. и это, по-моему, неправильно. Предлагаю говорить о них здесь.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Таша: Неееееееет. Дарила она эту книгу не здесь, а в Америке, где в 1976 году проходила грандиозная выставка костюма из Эрмитажа, на основе которой и создан альбом. Дарила своему большому другу - заместителю директора Эрмитажа Виталию Александровичу Суслову, с которым наша семья также была очень дружна. В.А. говорил, что ей нравилось, чтобы ее называли Джекки, но я не помню отразилось ли это в ее подписи на книге. Тогда она была уже Кеннеди-Онассис На фотографиях того времени, которые хранились у В.А., она довольно страшненькая: кожа, да кости. Я не знала, что она была уже больна той страшной болезнью, от которой и умерла... Весь архив Виталия Александровича мы передали в Эрмитаж, в том числе переписку с Джекки, с Тиссеном-Борнемисом и многими другими интересными людьми, а вот книгу он лично мне передарил. Пока она хранится у нас, но не в той квартире, где я сейчас живу, поэтому отсканировать автограф пока не смогу. Что до ее приездов, то перед выставкой их было несколько: она тщательно отбирала в фондах Эрмитажа те вещи, которые потом 9 месяцев демонстрировала в Америке. А уже после открытия выставки Виталий Александрович был вынужден ездить туда разбираться в скандальной ситуации: она разрешала американским модельерам срисовывать и даже фотографировать костюмы, а наша сторона категорически возражала.

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Спасибо огромное за такую красивую историю. Я то думал, что издательство "Viking" просто так имя своей сотрудницы на обложки лепило, оказывается Жаклин так много сделала для того, чтобы эта выставка состоялась. А фотографий с выставки коллекции Тиссен-Борнемиса в Эрмитаже в 1983-1984 годы в семье Виталия Александровича не осталось? Я всё-таки подозреваю, что картина на сюжет Торкато Тассо была именно на ней.

Таша: У нас есть каталог этой выставки. Чью картину Вы имеете в виду?


AlexeyTuzh: У меня есть два каталога той выставки. Но эта картина не вышла в виде репродукции в каталоге. В том-то и проблема. Я дважды писал в Музей им. Пушкина, но они обошли молчанием мой запрос. Если бы я помнил художника - не было бы никаких проблем. Картина скорее всего называлась "Бой у стен Иерусалима". В самом центре её христианский рыцарь (Танкред) протягивает свой меч воительнице-мусульманке (Клоринде), в которую влюбился.

Зизи: Издание, подготовленное нами к юбилею Бродского:

AlexeyTuzh: Ну вот, и тут предка вспомнили... Приятно.

Таша: Уважаемый Алексей! Вы пишете: картина не вышла в виде репродукции в каталоге Тогда помочь не смогу, так как на швейцарской вилле Тиссена, где Виталий Александрович подолгу жил, в его присутствии картины не фотографировали , и рассказать о них уже некому. Я знаю, что коллекция попала в Мадрид. Думаю, что там и нужно искать следы

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! В Мадриде я был и уже дважды. Я спрашивал о том, сохранились ли в семье фотографии выставки коллекции Тиссен-Борнемиса 1983-1984 годов именно в залах Эрмитажа? Я такие же пытаюсь найти в Музее им. Пушкина (где выставка экспонировалась первоначально). Может быть группа товарищей у картин, у колонны, за которой картины, у входа в зал, в котором картины и т.д. Вся надежда - увидеть фотографию той картины и по приезде в Мадрид спросить у сотрудников музея: где же такая висит или лежит? Вы же знаете, что в залах Прадо и Музея Тиссен-Борнемиса в музейном треугольнике Мадрида выставлено только 12% и 64% картин (соответственно). Моя картина наверняка лежит в запасниках, так как на стенах я её точно не обнаружил. По словесному описанию они ничем помочь не смогли. Общего каталога живописи ни у них, ни у Прадо нет, Вы это и так хорошо знаете. И никогда не было, к сожалению.

барышня-крестьянка: Зизи пишет: Издание, подготовленное нами к юбилею Бродского: а эта книга продается у вас? или в книжных магазинах?

Таша: Уважаемый Алексей! К сожалению, никаких фотографий выставки ни в семье Сусловых, ни у нас никогда не было. Тогда не принято было так фотофиксировать каждый шаг своей жизни, как теперь. Всё больше любили рассказывать об увиденном. Когда Виталий Александрович приезжал от Тиссена, из Америки от Хамера или Джекки, из Парижа от Лидии Делекторской, из Японии (запамятовала имя организаторши тех выставок) и т.д., его жена накануне звонила всем близким друзьям, и мы старались накрыть стол уже на следующий вечер, чтобы он мог все рассказать (иногда сидели до самого утра!). Как он сам говорил, "пока свежо в памяти", так как за новыми музейными делами все быстро выветривалось. Так и жили: от возвращения к возвращению. Кое-что из тех рассказов я помню, а что-то и у меня уже "выветрилось". А история с Бродским в Питере весьма и весьма показательна: не зря он не хотел возвращаться туда, где его и сегодня не слишком ждут. Библиотеке Лермонтова в этой связи особое спасибо и низкий поклон!

AlexeyTuzh: Бродский и умер в Венеции, в самом космополитичном и наднациональном городе на Земле (или на воде?). По-моему, этим всё сказано.

AlexeyTuzh: Купил книгу Владимира Рецептера. Интересно. По крайней мере, рад, что и автографы "Русалки" у меня теперь есть. Дочитаю - напишу своё мнение. Во-вторых, лишний раз убедился в том, что "Русалка", "Анджело" и "Сцены из рыцарских времён" - самые сильные драматические создания уже зрелого Пушкина.

AlexeyTuzh: У Рецептера новая книжка вышла: Да и в театре идут почти все пьесы А.С. Пушкина. Надеюсь и до книжки доберусь и до спектаклей. Никто его постановку "Русалки" не видел? Работу практически дочитал. Ещё раз повторюсь - очень интересно. Особенно про пометки поэта I, II и III. Уважаемая Таша, а автор действительно Раису Владимировну Иезуитову убедил в своей правоте? Или ему только показалось?

Таша: Раиса Владимировна любит поддерживать авторов за столом на презентации... А потом может высказать абсолютно противоположное мнение .

AlexeyTuzh: Прочёл книгу Владимира Рецептера "Принц Пушкин". С анализом пушкинской "Русалки" могу согласиться, в любом случае интересная трактовка номеров на листах рукописи Пушкина. Полностью согласен с рецензией на книгу Станислава Рассадина 2006 года: Тоже считаю, что это самая сильная книга о драматургии Пушкина (сужу по старому изданию, о котором писал на форуме). Жаль, что не смогу её перечитать и узнать, есть ли в новой редакции что-то действительно новое или это просто переиздание прочитанной мной книги. А вот связь маленьких трагедий Пушкина с "комедиями" Мольера он так и не почувствовал, хотя и как актёр и как режиссёр должен был бы... Ну да ладно.

Таша: Это очень серьезный разговор, а я снова уезжаю. Увы!

AlexeyTuzh: Ну и хорошо. Разговор никуда не денется, а путешествия - самое важное в нашей жизни. Нужно всё увидеть своими глазами. Правда, есть страны, не очень заинтересованные в том, чтобы что-то показывать иностранцам. Например, Китай.

Таша: Хорошо, что мы были не Китае. Удалось многое посмотреть в Каталонии.

AlexeyTuzh: Сегодня получил неожиданный подарок: "Альбом князя Петра Александровича Урусова", Москва, "Три квадрата", 2015. Просто сказка! Оказывается многие портреты были карандашом расшифрованы и прокомментированы владельцем альбома. Цены таким книжкам нет!

AlexeyTuzh: Наверное, мой вопрос больше Таше и Зизи, но вдруг ещё кто-то любит Италию. Купил двухтомник: Все его хвалят, восхищаются, а по-моему - "галопом по Европам и ни о чём". Может быть совсем крамолу на себя навлеку, но и последние изданные тома собрания сочинений Паолы Волковой - в ту же топку! Начиная с четвёртого тома - ни о чём!



полная версия страницы