Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Зизи: Я очень хотела побывать в Хаапсалу... Не довелось...

Таша: Любопытно: о каком это месте писал Северянин в цитируемом уважаемой Аннет стихотворении: "И знали на Литейном особняк, Где перед взорами ночных гуляк Мелькала в окнах Пиковая Дама… "?

АННЕТТ: Таша пишет: о каком это месте писал Северянин Я думаю, что это особняк княгини Юсуповой на Литейном проспекте. Последний владелец - Феликс Юсупов.


Зизи: АННЕТТ пишет: особняк княгини Юсуповой на Литейном проспекте. Так и бродит легенда про З.И. Юсупову и Пиковую даму, к которой она не имеет никакого отношения

АННЕТТ: Зизи пишет: Так и бродит легенда про З.И. Юсупову и Пиковую даму Вот беда-то. А я думала, что так и есть. Спасибо, Зизи.

Таша: А я так и не поняла: какая связь между княгиней Юсуповой (тем более -с Литейного проспекта ), Чайковским и "Пиковой Дамой" Пушкина?

Зизи: Насколько я понимаю, миф о том, что особняк З.И. Юсуповой на Литейном проспекте как-то связан с Пиковой дамой появился с легкой руки Н. Агнивцева. Именно он автор известных строк, подхваченных затем современниками: - На Литейном, прямо, прямо, Возле третьего угла, Там, где Пиковая Дама По преданию жила! Красивые строки, не имеющие никакого отношения к хозяйке дома, но понравившиеся и И.Северянину, и многим нашим не очень корректным экскурсоводам. Ну, а дальше понятно. Раз речь идет о "Пиковой даме", то тут и до Чайковского недалеко. Мы же с вами уже говорили о том, что в понимание современных людей (не всех, конечно, что радует). Пушкин и Чайковский стали почти единым целым

Кот: Доклад В.Е.Орлова о пушкинских письмах к Геккерну, который он делал в Москве на Пушкинской комиссии и о котором у нас шла речь на форуме, полностью (с иллюстрациями факсимиле писем) представлен на сайте Пушкинской комиссии: смотри здесь.

Марта: Спасибо, уважаемый Кот!

барышня-крестьянка: спасибо уважаемым Зизи и Коту за разъяснение

АННЕТТ: Спасибо большое, Зизи, за объяснение путаницы. Уважаемый Кот, спасибо большое за доклад В.Е.Орлова

AlexeyTuzh: По выставке "Мода пушкинской поры" вышел каталог: Он гораздо богаче, чем сама выставка (с каталогами такое случается, видимо, не всё поместилось на выставке). Удивительно дополняет его каталог с выставки в Лондоне в музее Виктории и Альберта: Если кому-то эта тема интересна. Был ещё каталог немецкой выставки в Берлине в DHM, посвящённой королеве Луизе, но в нём подавляющее большинство составляли королевские платья и вещи.

барышня-крестьянка: А сколько стоит первый каталог?

AlexeyTuzh: В музее - 800 рублей.

барышня-крестьянка: Спасибо!

Natalie: Открытое заседание В МУЗЕЕ НА АРБАТЕ

Зизи: Прошу извинить, что давно не писала на форуме, но две последние недели прошли просто в каком-то сумасшедшем ритме. Во-первых, подготовка и работа на "Книжном салоне", где я еще и участвовала в "круглых столах", презентациях и пр. Но самое главное - это подготовка и открытие нашей большой выставки, посвященной юбилею Бродского. Мы, наконец, открыли ее 28 мая и уже получили самые лучшие отзывы не только посетителей, но и коллег. А это, как вы понимаете, дорогого стоит. Кроме того, к этому дню мы подготовили отдельное издание Нобелевской речи Бродского. Теперь я могу немного выдохнуть, хотя впереди еще спектакль, но самое трудное, надеюсь, позади... Небольшой фотоотчет с открытия выставки:

Кот: А кот действительно лежал на этом стуле?

AlexeyTuzh: Завтра открывается ещё одна интересная выставка в Москве: http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/1899337.html

барышня-крестьянка: Зизи, спасибо за фотографии. Обязательно приду на вашу выставку,которая судя по фотографиям очень интересная.нет у нас музея,так будет ваша выставка!

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh, там сказано только о презентации альбома-каталога, а о выставке ничего не говорится.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Странно, пригласили на выставку. Ну каталог так каталог...

Зизи: Уважаемая Барышня, отвечаю сразу на все Ваши вопросы. Выставка продлится до конца июня. Приходите, не пожалеете! Знаю, что есть просьбы о продление, но у нашего нынешнего начальства свои планы на этот зал. А книгу с Нобелевской лекцией можно получить совершенно бесплатно, если Вы придете на выставку. Еще несколько фотографий (не могу удержаться ). Вот такой магический куб соорудили посередине зала. Звучит голос Бродского. Если сфотографироваться внутри куба, получается вот такая необыкновенная фотография: А еще в рамках проекта, который у нас называется ""Бродский. Власть стихий". в интерьерах выставки был показан спектакль. Известно, что Бродский уехал 4 июня 1972 г. И вот 4 июня 2015 г. состоялся спектакль "Бродский. 4 июня".

Зизи: Уважаемый Кот, а теперь отвечаю Вам, как лицу заинтересованному Настоящего кота, конечно, не было, но на открытие выставки (зная о большой любви Бродского к кошкам), мы запустили фонограмму с мяуканьем. Причем, это была тихая запись и не частая. Зрители начинали оглядываться, услышав мяуканье, пока не понимали, в чем дело. Вот так и развлекаемся. Как можем!

барышня-крестьянка: спасибо,я завтра обязательно приду. А спектакль буду еще повторять? Жаль, я не знала.

Кот: Уважаемая Зизи! Спасибо за продолжение рассказа и за разъяснение. Это - хорошая выдумка.

барышня-крестьянка: я сегодня побывала на этой выставке. рекомендую всем!!! Если у меня будет возможность обязательно приду еще. Понравилось,что везде живые цветы.трогательно очень!

Таша: Хотелось бы побывать в таком замечательном пространстве... Но все не успеть. Пока с головой в предстоящей выставке по письмам писателей... Она открывается 3 июля на Фонтанке, 118 (в музее-усадьбе Державина) в день рождения Державина, поэтому и на праздник Достоевского, который начинается в тот же день в Фонтанном доме и др. местах, также не попадаю... "Засада", как говорят в подобных случаях наши детки...

AlexeyTuzh: Сегодня наш теплоход пришёл в Казань. И хотя мы были в этом прекрасном городе всего три часа, мы с дочкой, после Кремля, сбежали (само собой предупредив экскурсовода). Быть второй раз в Казани и не посетить музей Евгения Боратынского - уже было бы преступлением. Музей до осени закрыт на реставрацию! Но нас, обнаглевших потомков, пустили. Как же нам понравилось там с дочкой! И какой у нас был волшебный экскурсовод! Нам всё рассказали, показали, я на самом деле почувствовал себя дома. Нас пригласили осенью на открытие новой экспозиции; обязательно всей семьёй вернёмся в Казань на улицу Горького. Как только появится Wi-Fi - размещу интересные фотографии из этого музея.

Кот: Очень рад за вас (Вас и Вашу дочь)!

АННЕТТ: AlexeyTuzh пишет: Как только появится Wi-Fi - размещу интересные фотографии из этого музея. Ждём. Это должно быть очень интересно.

AlexeyTuzh: Сегодня теплоход был в Саратове. Опять сбежали с экскурсии, в этот раз - в музей-усадьбу Николая Чернышевского. Очень понравились и экскурсовод Даша и экспозиция. Дочка ещё не читала "Что делать?", но, надеюсь, вспомнит этот музей, когда будет читать эту любимую книгу в нашей семье. На обратном пути в Нижнем Новгороде попробуем успеть попасть в музей Николая Добролюбова.

АННЕТТ: В Польше (Лодзь), встречаясь с представителями русского дворянского общества, узнала и увидела много интересного: о русских балах, о пушкинских вечерах, об огромном желании сохранять всё, что связано с русской культурой. Члены этого общества выкупили на собранные добровольные пожертвования землю, где находилась могила внука Вильгельма Кюхельбекера, лицеиста Виктора Михайловича Кюхельбекера, и восстановили на ней почти утраченный памятник. Заплатить надо было за десять лет прошедших (долг) и на двадцать лет вперёд, что и было сделано. Ещё живы люди, знавшие Виктора Михайловича. Они с удовольствием вспоминали, водили нас по Лодзи, с гордостью говорили, как сохраняют родной язык в семьях.

Кот: Очень интересно, уважаемая Аннетт!

AlexeyTuzh: Мы уже в Самаре. Появился стабильный Интернет, поэтому выкладываю фотографии из музея Е.А. Боратынского в Казани: Вот личные вещи Дельвига: Вот столик, за которым работал А.С. Пушкин, когда был в гостях у Е.А. Боратынского в Казани: Он был на выставке на Мойке, но закрытый. Ради нас его открыли, в том числе секретные ящички. Да всего и не перечислишь. Всех приглашаю в Казань осенью, когда музей закончит реконструкцию и переезд.

Кот: Спасибо, уважаемый AlexeyTuzh!

AlexeyTuzh: Я 01 июля вернусь в Москву - ещё напишу об этом музее.

AlexeyTuzh: Очень многого ждал от Музея И.А. Гончарова в Ульяновске, который прошёл через масштабную реконструкцию. Был в нём в детстве. И... паутина над диваном Обломова исчезла. Музей стал очень большой, но... как-то потерялся, пропало лицо. И дочка ушла из него недовольная. Она, правда, пока ничего не читала Гончарова, но, похоже, теперь мне заставить её прочесть даже "Обыкновенную историю" будет на два порядка сложнее.

AlexeyTuzh: Сегодня добрались до Болдино. Как же там здорово! Очень повезло с экскурсоводом. Мы все втроём (я, дочь и наш шофёр Олег) единодушно признали, что просто перенеслись во времена Пушкина. А ещё съездили в Львовку, в Музей литературных героев повестей Белкина. И тоже очень понравилось. Наверное это легенда, но четыре сосны перед усадьбой во Львовке действительно вселяют уверенность, что посажены они в честь четырёх детей Пушкина: Машка, Сашка, Гришка и Наташка (Таша).

Кот: Очень рад за вас!

AlexeyTuzh: А сегодня в Нижнем Новгороде был Музей Николая Добролюбова! Экскурсовод Надежда рассказывала о нём и его семье так, что я простил в душе ему его нигилизм и непримиримость. Очень хороший музей. Кстати, Надежда рассказала о том, что несколько лет назад была выставка "Триумвират Николаев" (о сотрудничестве в "Современнике" Некрасова, Чернышевского и Добролюбова). Жаль, что я не знал об этой выставке.

AlexeyTuzh: Мы в Москве. Очень забавно получилось с историями о литераторах и жёнах губернаторов (ну и о дочках тоже). Когда были в Музее Боратынского в Казани, экскурсовод обратил внимание на интересный факт: почти одновременно холодного и рассудительного Боратынского отправляют в ссылку в холодную Финляндию, а горячего Пушкина - на юг. Оба поэта влюбляются в жён местных губернаторов: Боратынский в Закревскую, а Пушкин - в Воронцову. Оба пишут свои первые поэмы: Боратынский "Эду", а Пушкин - "Кавказского пленника", причём Пушкин чуть позднее даже замечает в письме к брату Льву: "Что ж чухонка Баратынского? Я жду, торопи Дельвига, пришли же мне Эду Баратынскую. Ах, он чухонец! Да если она милее моей черкешенки, так я повешусь у двух сосен, и с ним никогда знаться не буду". А с братом Львом тоже вышла у нас смешная история. Приехали в Ульяновск и пошли в музей Ивана Гончарова. На стене в одном из залов - портрет дочери губернатора - Елизаветы Александровны Загряжской. Экскурсовод рассказала нам, что Иван Гончаров после блестящего окончания Московского университета ненадолго приехал в Симбирск, чтобы уладить семейные дела и окончательно переехать в столицу - в Санкт-Петербург. Но губернатор сделал ему предложение, от которого тот не смог отвертеться - стать его секретарём. Основной обязанностью Ивана Гончарова в итоге стало сопровождение жены губернатора и его дочки в театр, на званые приёмы, балы и т.п. Что одновременно и тяготило и развлекало будущего романиста. Через день приезжаем в Болдино, идём по дому отца Пушкина, как вдруг дочь видит на стене портрет, наклоняется ко мне и шепчет: "Не знаю, что нам сейчас будут рассказывать, но точно такой же портрет висел в Музее Гончарова в Ульяновске!". Я улыбаюсь ей и говорю: "Погоди пару минут, всё очень весело разрешится". И экскурсовод говорит: "Лев Пушкин, брат поэта, вернулся с Кавказа, познакомился с дочерью губернатора Елизаветой Загряжской - и женился на ней". Дочь поворачивается ко мне и говорит: "Так вот для кого Гончаров дочь губернатора выгуливал?".

Кот: С возвращением!

AlexeyTuzh: Спасибо! Надеюсь, это было ещё не последнее наше литературное путешествие этим летом. Очень хочется посетить с детьми Спасское-Лутовиново и Карабиху... Даже больше, хочется в Орёл, к Лескову. Но в реальности: работа, работа и ещё раз работа. Чтобы хорошо отдохнуть (как Обломов) нужно побыть Штольцем ("Теперь или никогда").

Таша: Очень интересное путешествие у вас получилось - и для души, и для ума. Жаль, что не повезло с Гончаровым. Придется дочке "продираться" к нему из нашей эпохи самостоятельно - через чтение... А вот с Пушкиным в экскурсионном рассказе накладочка вышла: с губернатооршей Воронцовой он познакомился в сентябре 1823 года, а "Кавказский пленник", посвященный Николаю Раевскому-младшему и созданный под впечатлением от совместной поездки с Раевскими по Крыму и Кавказу, не только что создан, но даже переписан набело (февраль 1821) задолго до встречи с супругой графа Воронцова. Читатели увидели опубликованный "Кавказский пленник" в сентябре 1821 года. К этому времени они знали Пушкина по поэме "Руслан и Людмила", которую вернее было бы назвать первой

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, это было сопоставление, а не причинно-следственная связь: оба поэта отправлены в ссылку, оба влюбились в жён губернаторов, оба написали свои первые поэмы и опубликовали приблизительно в одно и тоже время. Про "Руслана и Людмилу" мы помнили, просто это не совсем поэма (кстати, позабавило, что в Болдино, в одном из домов - выставка сказок Пушкина. Так вот, на книжной полке, кроме сказок, написанных и оконченных в Болдино, стоит издание "Руслана и Людмилы". Экскурсовод обращает внимание, что сказка о царе Салтане "единственная" не написанная поэтом в Болдино, хотя на полке стоит ещё одна сказка, точно не написанная в Болдино.

AlexeyTuzh: А с Гончаровым будет много проблем: так как во время экскурсии дочь прочла письма Гончарова к девушке, за которой он ухаживал, но которая не согласилась выйти за него замуж. С точки зрения дочери: "тихий ужас"! Она сама бы за такого "автора" не пошла. Вердикт был жёсткий: редкий зануда, ухаживать не умеет, ничего ему не светит ни с какой девушкой. В итоге Гончаров так и не женился...

Таша:

Зизи: АННЕТТ пишет: В Польше (Лодзь), встречаясь с представителями русского дворянского общества, узнала и увидела много интересного Хочется продолжения, дорогая АННЕТ!

AlexeyTuzh: Я не спорю, что "Руслан и Людмила" - поэма. Но это ещё и сказка. А "Кавказский пленник" - уже совсем поэма, хоть и "байроническая".

барышня-крестьянка: А мне в Болдино не понравилось,возможно потому что я там была давно и с тех пор произошли изменения. Насчет Гончарова тоже с вами не согласна. Но это мое личное мнение.

Таша: Согласна с Барышней-крестьянкой: я тоже к Болдино отношусь прохладно. Мне там понравилась только Кистеневка, и то лишь потому, что там ничего музейного нет, а только грязь и бездорожье (мы были осенью), да небо синее-синее, и какие-то тоскующие дали.... По поводу согласна-не согласна отдать руку и сердце Гончарову, думаю, что девушка не в той эпохе... Те, кто кажется "занудами", если смотреть из нашего времени, могли оказаться не только гончаровыми, но и тургеневыми, и чеховыми... С "высот" сегодняшних позиций и Пушкину можно было бы отказать - он тоже совершенно другой

AlexeyTuzh: От Кистенёвки на сегодня ничего не осталось. Да и интереса особого эти домики не представляют, так как отец выделил Александру Сергеевичу только души крестьян из Кистенёвки, саму деревеньку не пожертвовал. Михайловское - это всё-таки длинный, но только один эпизод в биографии поэта, в Болдино - там прекрасно показана судьба каждой его осени, даже той, когда поэт ничего не написал, а занимался только хозяйственными делами. Даже рассказывается об этом не в господском доме (отца), а в хозяйственном флигеле. Не знаю, удивительное чувство мы с дочкой испытали, когда стояли у перечня произведений, написанных в Болдино. Впечатляет!

AlexeyTuzh: Относительно же Ивана Гончарова (1812-1891) и его любви к молоденькой Елизавете Васильевне Толстой (1827-1877)... Ну мы же уже обсуждали. Зрелый Пушкин сумел завладеть сердцем молоденькой Натальи Николаевны, вероятно, ему удалось преодолеть разницу в 13 лет, а вот Ивану Гончарову - нет. Невозможно без снисходительной улыбки читать его письма к молоденькой Лизе, 15 лет разницы постоянно приходят на ум, поэтому не трогают ни моего 46-летнего сердца, ни сердца моей 13-летней дочери. Здесь я с дочкой соглашусь, хотя очень люблю романы Ивана Гончарова, причём даже не могу отдать предпочтения ни одной книге из трилогии. Сейчас перечитываю "Обыкновенную историю", каждая страница читается легко и плавно, очень лёгкое и быстрое перо было у Ивана Гончарова. В замужестве за Александром Илларионовичем Мусиным-Пушкиным "Лиза" была счастлива. Как всё-таки забавно переплетаются судьбы русских Пушкиных, Толстых, Гончаровых и Загряжских! Кстати, немецкой переводчице Вере Бишицки (Берлин) за перевод на немецкий переписки Ивана Гончарова с Елизаветой Толстой в 2014 году премию дали. На исконной родине Штольца вновь услышали голос создателя Обломова.

AlexeyTuzh: Вот это письмо Ивана Гончарова молоденькой Елизавете Толстой - просто шедевр занудства! Остальные - такие же.

Таша: когда стояли у перечня произведений, написанных в Болдино. Даже в этом болдинский музей оказался вторичен и невыразителен: впервые эта идея была воплощена в 1968 году в экспозиции Всероссийского музея А. С. Пушкина (автор - доктор ист. наук С. С. Ланда; экспозиция размещалась в церковном флигеле Екатерининского дворца в Царском Селе) и повторена в 1999 году в той же экспозиции, но размещенной в доме на Мойке,12. Смысл демонстрации списка произведений совершенной иной: помещенный не в простенке между окон, а над поверхностью ПОДЛИННОГО (освобожденного от каких-либо бумаг) пушкинского стола из Болдина, он демонстрирует творческий процесс, а не фиксирует перечь сочинений Пушкина, как в полицейском протоколе. Что ни день, то новое произведение, - и все за простым деревянным столом... Помню, как Александр Городницкий замер перед столом и списком со словми: Невероятно! В письме Гончарова не нахожу занудства, а вижу только смущение и неловкость взрослого человека перед юной девочкой.

AlexeyTuzh: В простенок между окнами зритель попадает после двух залов. В Болдино всё очень логично. Можем "пройтись" по обоим домам отца (в Михайловском и в Болдино), благо фотографии есть. Похожая (но грустная) логика и в музее-квартире на Мойке, 12. А в Музее А.С. Пушкина (как и во всех остальных музеях) "мемориальности" нет (и быть не может). Это уже статистика, а не душа. ИМХО. Но статистика тоже очень нужна! Кстати, Музей И.А. Гончарова в Ульяновске - как раз из мемориального музея в итоге превратился в статистический музей. P.S. В Трире в Музее Карла Маркса всего три небольшие мемориальные вещи, но ощущения "помпезного благоговения перед памятью" - не возникает.

Кот: Я тоже в письме Гончарова занудства не вижу. Первая половина письма , по-моему, достаточно иронична, а во второй - искреннее сожаление с долей самоиронии.

AlexeyTuzh: Жизнь доказала, что Гончаров не смог покорить сердце умной и красивой девушки. Я, читая его письма, понял, что ему ничего и не светило с таким подходом. А то, что мнений множество - я уверен. Я встречал в своей жизни мужчин, которые ухаживали за девушками а ля Гончаров. Результат у них был тот же, что и у Гончарова - долгая счастливая одинокая жизнь вдвоём с самим собой.

Кот: Такими письмами "покорить сердце" девушки, конечно, нельзя (хотя это еще зависит и от того, что представляет собой в душевном плане сама девушка), но это - не занудство.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Вероятно занудство для разных людей имеет разные оттенки. Я работал с занудами, по-своему даже люблю их. Думаю, что представляю себе характер людей, к которым явно принадлежал Иван Гончаров, отличник и умница, но явно не рождённый для семейной жизни. Я такой тип людей называю занудами. Это не значит, что я к ним плохо отношусь, отнюдь, двоих из моих сослуживцев-зануд я часто вспоминаю добрым словом.

Зизи:

Таша: Очень интересная программа. Но особенно заинтриговала "экскурсия с элементами инсталляции", а также загадочная услуга - "мобильная запись в библиотеку".

Зизи: Таша пишет: заинтриговала "экскурсия с элементами инсталляции", а также загадочная услуга - "мобильная запись в библиотеку". К сожалению, в нашем "государстве" тоже не все в порядке с "пиар-службами". Поэтому думаю, что мобильная запись - это запись прямо на месте, без прихода в библиотеку. А вот элементами инсталляции названы наши тантамарески. Ну, и еще всякие "штучки", которыми молодежь развлекает экскурсантов. Например, бумажными корабликами. Даже не знаю, можно ли это назвать инсталляцией. Я вообще путаюсь в этих новомодных иностранных словечках

Таша: Понятно: все эти новомодные словечки - для громких отчетов перед Комитетом по культуре идр. вышестоящими... А для нас главное, что содержание всегда нужное и интересное для посетителей библиотеки!

барышня-крестьянка: а я уже дважды побывала у Михайловского. Там можно купить книги хорошие по доступной цене.

Таша: у кого побывали?

барышня-крестьянка: там,где проходят Книжные аллеи - у Михайловского замка. А Вы не знали?

Таша: Впервые слышу. А кто проводит?

барышня-крестьянка: ну вот, например, ссылка: http://culture.5uglov.ru/sueta_dney/knijnyie_allei_u_mihaylovskogo_zamka/ Хотя ведь речь выше шла именно об этом

Таша: Спасибо! Я ничего не знала про этот книжный рай. Обязательно загляну.

AlexeyTuzh: В Китае в Шанхае есть памятник Александру Сергеевичу Пушкину: Фотография не моя, тут явно осень. Мы только что доехали до Шанхая...

Зизи: Таша пишет: Обязательно загляну. Уважаемая Таша, удалось ли Вам побывать на Книжных аллеях? А мы свой день уже отработали.

барышня-крестьянка: жаль,что в этот день и меня не было на Книжных аллеях. Хотелось посмотреть спектакль,но совсем забыла в какой именно день он будет.

Зизи:

Таша: Увы, и на этот раз Книжные аллеи обошли меня стороной. Думаю, что хорошо тем, для кого они связаны с работой: тут уж никуда не денешься: необходимое с полезно-приятным...

Зизи: Вот хочу о чем рассказать Фотоотчет:

барышня-крестьянка: я была вчера на этой лекции.Великолепно, спасибо!!! Жаль что мало.Но ведущая сказала в начале,что автор подарил несколько книг библиотеке.А когда их можно взять почитать?

Кот: Уважаемая Барышня-крестьянка! Я с удовольствием подарил бы вам свою брошюру про "грибоедовский эпизод", но Вы так строго соблюдаете свое инкогнито, что я не знаю, как это сделать.

барышня-крестьянка: спасибо,очень приятно.Сегодня я была в библиотеке и мне сказали,что ваши книги оформляются, а потом их можно будет взять. Обещали известить

Зизи: Желаю Вам приятного чтения!

AlexeyTuzh: Вчера ещё раз сходил на "Евгения Онегина" в театре Вахтангова. Татьяну играла Евгения Крегжде. Моё отношение к этому спектаклю не изменилось, хотя исполнители многих ролей поменялись. Но один вопрос возник к Таше: когда спектакль шёл в Санкт-Петербурге, в действии, когда Татьяна приезжает к княжне в Москву, которая уже четвёртый год больна чахоткой, потом после знакомства с мужем и в последующем разговоре с Евгением Онегиным: Татьяна подкашливала? Это просто Евгения Крегжде вчера была немного простужена или это такое прочтение новое Пушкина у Римаса Туминаса, что княжна заразила Татьяну чахоткой и та теперь обречена? Дама с камелиями, какая-то...

барышня-крестьянка: мне вообще спектакль не понравился. Маковецкий, правда, не играл в тот день,когда я была.Запомнилась только Купченко,читающая сон Татьяны.А бедная Татьяна на протяжении всего спектакля таскала мебель по сцене! Интересное вИдение!!!

AlexeyTuzh: У нашей семьи театральный сентябрь получился прямо "пушкинский". После "Евгения Онегина" сходили вчера на спектакль "Пушкин" Сергея Безрукова в его же Губернском театре. Нам понравилось! И мне, и жене и дочери (сына с нами в этот раз не было). Конечно же много анахронизмов, конечно же все "легенды" о жизни Пушкина оказались тут притянуты за уши, конечно же Павел Нащокин был из дворянской семьи (иначе Пушкин и дружить бы с ним не стал) и т.д. Но всё вместе - понравилось. Особенно киновставки, там и актёры играют сильнее, да и моложе все где-то на десяток лет. Особенно понравился отец Пушкина в исполнении отца Безрукова (он же - автор пьесы) и барон Геккерн в исполнении Виктора Вержбицкого. Очень боялся, что буду жалеть о потерянном вечере и очень рад, что этого не произошло. P.S. Ляпы перечислять бесполезно, их там море, но всё вместе - очень динамичная пьеса с очень сильной сценографией и актёрами.

AlexeyTuzh: У нас "пушкинский" сентябрь продолжается. Вчера посмотрели пьесу Андрея Платонова "Ученик Лицея" в театре "Сфера". Для нас с женой этот театр особенный, мы познакомились, благодаря ему. Режиссёром вчерашнего спектакля был Александр Коршунов, а я его впервые увидел именно на этой сцене, почти тридцать лет назад - в роли Юрия Живаго. Но вернёмся к Пушкину - пьеса Платонова совершенно бездарная, не о Пушкине, а о зарождении декабризма в душе гусара, похожего на Петра Чаадаева. Пьеса родилась в довоенные годы XX века, тогда же должна была и умереть, зря Александр Викторович её "реанимировал", сегодня она смотрится, как патефон в музее или в антикварном магазине. Так как пьеса ни о чём, то оставалось смотреть только на актёров, сценографию и стараться почувствовать режиссуру, а любая такая "препарация" - уже что-то искусственное, неестественное. Актёры старались вовсю, вчера был "сотый" (юбилейный) спектакль, благодарили их зрители после спектакля от души за их труд, но того восторга, который мы испытали после спектакля Сергея Безрукова - у нас не было. Но когда Александр Коршунов вышел на сцену - душа порадовалась, правда не отпускала мысль: неужели я тоже так постарел за эти тридцать лет? P.S. Пьеса Платонова завершается прощанием Пушкина с лицейскими друзьями, в том числе с Пущиным, а пьеса Виталия Безрукова начинается с приезда Пущина к Пушкину в Михайловское. Почти вся жизнь поэта прошла перед нами в сентябре этого года.

Кот: Вы - молодцы, что посмотрели всё это.

AlexeyTuzh: Сходили вчера с женой на спектакль "Скамейка" по пьесе Александра Гельмана в театре Сергея Безрукова (МГТ). У меня с этим драматургом и с этой пьесой целая история связана. В 80-е годы я увидел фильм "Премия" с молодым Олегом Янковским, и он меня поразил своей остротой и современностью, хотя тогда, будучи ещё школьником, я и не подозревал о многих социальных проблемах на производстве, в партии, да и в семейных отношениях. Потом был фильм "Мы, нижеподписавшиеся", который просто заставил обратить внимание на имя драматурга - Александр Гельман. По-моему, в передаче "Кинопанорама" кто-то обвинил Гельмана в том, что его пьесы сиюминутны, что проблемы в них - не вечные, а "на злобу дня". А Гельман тогда гениально ответил: "Если эти проблемы не переживут меня, я буду знать, что не зря прожил свою жизнь". И тогда же мне попали в руки две его пьесы: "Обратная связь" и "Скамейка". Про то, что был снят фильм "Обратная связь" я не знал, где опять же секретаря горкома партии сыграл Олег Янковский. Сейчас я думаю, что и хорошо, что я его тогда не увидел, так как из фильма вырезали самое главное - конец пьесы, приём в партию рабочего, который зачитывает наизусть "моральный кодекс строителя коммунизма". Но сейчас речь о "Скамейке". Это единственный случай в моей жизни, когда моё отношение, вернее моё восприятие, со временем изменилось - в молодости я прочёл эту пьесу, как комедию - веселило постоянное враньё главного героя. Когда же, покупая билеты на спектакль "Пушкин" в МГТ, увидел, что у них идёт "Скамейка" Гельмана, то, во-первых, удивился (вспомнили пьесу советских времён!), во-вторых, решил перечитать, прежде чем решиться на неё пойти. А когда перечитал, то ужаснулся, до чего же безысходная и можно сказать трагическая вещь. Когда же узнал, что 25 сентября будут играть муж с женой (Антон и Елена Хабаровы), то решил рискнуть и пойти на этот спектакль с женой. Режиссёр спектакля - Дмитрий Дюжев. Это и не пугало и не радовало, был уверен, что испортить эту пьесу Александра Гельмана невозможно, если только не попытаться переписать текст, всё-таки когда на сцене только два актёра и только одна декорация - скамейка, то тяжело что-то придумать невпопад. Так и оказалось. Смотрел пьесу Гельмана, а не режиссуру Дюжева. Очень понравилась Елена Хабарова в этой роли! Про мужа этого сказать не могу, он, на мой взгляд, пошёл за режиссёром и попытался выглядеть комедийно там, где была уже не комедия, а драматургия. Хотя были сцены, где он смог соответствовать своей жене. В итоге я рад, что про пьесу "Скамейка" вспомнили (оказывается она поставлена не только в МГТ), что Александр Гельман жив и может увидеть, что его критики были не правы, да и за театр Сергея Безрукова порадовался, что он стоит не только на его плечах.

Кот: Спасибо за рассказ!

Таша: Поразительно насколько несхожи люди в своих мнениях по поводу того или иного сценического воплощения тех или иных текстов и интерпретаций!

Таша: Не могу не поделиться своими восторгами по поводу ТАКОГО сообщения: СНОВА НА ЛЬДУ олимпийские чемпионы 1964 и 1968 годов в парном катании в составе сборной СССР фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, которые 26 сентября 2015 г. выступили перед американской публикой в рамках ежегодного шоу "Вечер с чемпионами". Мероприятие прошло в Оллстоне (штат Массачусетс) в субботу, 79-летняя Белоусова и 83-летний Протопопов показали трехминутную программу. "Вечер с чемпионами" – проходящее с 1970 года шоу с участием звезд фигурного катания, которое организовывается студентами Гарвардского университета. Все собранные средства направляются в благотворительный фонд, занимающийся исследованием и лечением раковых заболеваний.

Кот: Я уже давно ничего о них не слышал. Потрясающе!!!

AlexeyTuzh: Я их не "застал", но мама о них рассказывала. Молодцы! Много видел швейцарских старичков - наши тоже не подкачали! Вот что значит свежее молоко и горный воздух!

AlexeyTuzh: Вернулся из Мадрида. Испанцы наконец-таки взялись за ум и расширили экспозицию Прадо. Им отдали остатки некогда королевской резиденции Реал де Буэн-Ретиро: А вот юбилейная выставка Эль-Греко в Толедо не поразила, как-то мы остались спокойны к творчеству этого "черепанистого" художника (по меткому выражению моей тёщи, подхваченному молодым поколением). Выставка "Грек из Толедо" приурочена к 400-летию со дня смерти выдающегося живописца (не только Сталин отмечал юбилеи смерти!). В Эскориале и Долине павших очень понравилось, погода была отличная. Попробовали плоды земляничного дерева (до этого я считал, что это легендарное растение с герба Мадрида). Поразило, что посетителям полупустого Эскориала запрещено не только фотографировать (даже без вспышки), но и разговаривать в залах музея! Мистика какая-то... Видимо, хотят нам напомнить, что это была не только королевская резиденция, но ещё и монастырь.

Таша: Для меня мистическая притягательность Эль Греко и величие (не боюсь этого слова применительно к нему) не подлежат сомнению. Полагаю только, что нельзя рассматривать его самого по себе (хотя он и остался в искусстве вселенским одиночкой): не стоит забывать, что Эль Греко - это во многом византийская эстетическая, пластическая традиция с иконообразным письмом: без правильной перспективы, с нарушением масштаба, с удлиненными телами и головами... Именно в этом прелесть индивидуальной манеры "грека"! Войдя чужаком на испанскую почву (с Крита), он воспринял и блистательно отразил на своих полотнах всю силу фанатизма испанского христианства! В его картины нужно всматриваться, вчитываться... не исключено, что и молча, как того требуют в Эскориале (чтобы никто третий не вставал между зрителем и художником). Впрочем, идея помалкивать в музее довольно спорна, хотя и интересна. Думаю, такой запрет может быть связан с особенностями испанского характера (лично я подустала от их трескотни), не предполагающего молчания в публичных местах

AlexeyTuzh: Эль Греко очень однообразен. Связь с византийскими иконами несомненна, поэтому его живопись очень плоская. Из-за этого скученность композиции и отсутствие эмоций на лицах. Хоронят друзья и сподвижники графа Оргаса... Тихо, спокойно, как у нас во время "ППП": всё чинно, многие смотрят не только не нас или на тело умершего, а вообще в сторону. Цветовая гамма тоже после трёх-четырёх картин надоедает. И в Толедо, и в Мадриде, и в Эскориале - висят рядом с ним Тициан и Рубенс, после них (в ограниченных количествах) Эль Греко ещё смотрится, но задерживаться у него не хочется. В Музее баронессы Тиссен-Борнемис (как никак "Мисс Испания ", фактически подарила все картины государству) у Эль Греко целый зал, но даже повернуть в ту сторону желания не возникло. Толи дело Веласкес! Бесконечный художник, как и Рубенс. P.S. А вот картина "Мученичество Святого Лаврентия (Лоренцо)" Тициана действительно поражает (в отведённой для неё часовне в Эскориале): Причём его же "Тайная вечеря" - жалкое подобие картины Леонардо да Винчи.

Таша: Тициан - один из любимейших художников в нашей семье, в особенности - у моего мужа. В Нац музей Барселоны я его затащила (к тому моменту мы уже сильно объелись этим городом) только сообщением, что там есть Тициан. Оказалось, что из той же коллекции Тиссена, и также не самый лучший из Тицианов Кстати, уважаемый Алексей, рассматривая эту саму коллекцию Тиссена-Борнемиса в Нац музее я все время пыталась припомнить, какую именно картину Вы в этой коллекции искали. Так и не вспомнила, но на всякий случай все работы на тему исторических событий сфотографировала. Если что - обращайтесь

AlexeyTuzh: Я ищу по жизни картину, на которой изображена битва у стен Иерусалима. В центре битвы юный рыцарь протягивает свой меч сарацинке, одетой в доспехи. Но их фигуры на фоне всей картины очень небольшие, к ним нужно присматриваться.

AlexeyTuzh: Хотел ещё сказать, что обожаю, когда какое-то место, которое видел в своей жизни, вдруг обнаруживаю на какой-нибудь старой картине. Так получилось и в Прадо. Гулял-гулял и... набрёл на картину, на которой венецианский дож принимает испанского посла в 1604 году: А вот это же место сейчас: Окна слева затемнены, но всё узнаваемо. Правда, сказка? Картину справа на стене поменяли. Она тоже очень узнаваемая и теперь тоже далеко-далеко от Венеции...

Таша: Великолепно!!!

Кот: Да, здорово!

AlexeyTuzh: Интересную передачу посмотрел: "Лже-записки о лже-Пушкине. Исторические путешествия Ивана Толстого. Книги с ключом" на телеканале "Культура".

Таша: и что там было интересного? Я без иронии спрашиваю. Просто любопытно.

Кот: Присоединяюсь к вопросу уважаемой Таши.

AlexeyTuzh: Её можно посмотреть онлайн: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59791/episode_id/1235393/ Эта передача цикла Ивана Толстого посвящена "воспоминаниям" Александры Осиповны Смирновой, изданным в 1897 году её дочерью. Мы обсуждали уже эту книгу.

Зизи: Хочу от имени Аннет поблагодарить всех, поздравивших ее с днем рождения. Она сейчас в Петербурге, как я уже сообщала, и сегодня мы были на премьерном спектакле "Ворон" в Александринке. А Аннет, как только вернется домой, сразу же выйдет на форум. Обещала! И, кстати, вчера она возила школьников в Лицей, а сегодня с утра уже побывала на Мойке, 12. И везде ее сопровождал наш Саша ...который тоже стал ОЧЕНЬ редким гостем на форуме! А пока...

Кот: Спасибо, уважаемая Зизи!

AlexeyTuzh: Молодцы! С опозданием поздравляю Аннет с Днём Рождения!

барышня-крестьянка: а спектакль понравился?

AlexeyTuzh: Разгром полный! Пошли всей семьёй 28 октября на "Варшавскую мелодию" в театр на Малой Бронной. Я очень люблю эту пьесу Леонида Зорина, которая к тому же даёт такие возможности для игры актёрам, режиссёру, художнику-декоратору и художнику по костюмам. Немного боялся, так как в отрочестве видел и московский спектакль с Юлией Борисовой и ленинградский спектакль с Алисой Фрейндлих. Но абсолютно не пожалел, все поколения моей семьи вышли из театра задумчивые и одухотворённые. Не хочу обидеть Юлию Константиновну и Алису Бруновну, но Юлия Пересильд лучшая Гелена в моей жизни! Чтобы дочь умела различать актёрскую игру, да и чтобы вспомнить молодые годы - взял билеты на 06 ноября в Театр Льва Додина на спектакль с настоящей полькой Уршулой Малкой и её бывшим мужем - Данилой Козловским. Приехали в Питер, пошли... сидели во втором ряду... в общем, все дружно жалели только об одном - спектакль идёт без антракта, поэтому в перерыве не могли уйти. По сравнению с московской постановкой - это даже не хуже, это полный провал во всём! Моей дочке нравится Данила Козловский, она видела его в спектакле "Коварство и любовь", но даже она была вынуждена признать, что он не играл, а пытался что-то изобразить рядом с бывшей женой, которая вообще, на мой взгляд, зря пошла в актрисы. Везде, где у Юлии Пересильд была грация и достоинство, у Уршулы Малки была резкость, пошлость и гримаса. Давно я не присутствовал на подобном апофеозе актёрского и режиссёрского бессилия. Москва не победила, а разгромила Питер в XXI веке, в отличие от моего отрочества, когда я и полюбил этот спектакль и в Москве и в Ленинграде. А жаль, что так вышло, надежда была на то, что и дочь сохранит на всю жизнь восторг от игры разных актёров в гениальной пьесе. P.S. Сознательно ничего не написал об игре Даниила Страхова в московской постановке - не хочу ещё больше обижать Данилу Козловского, раз уж он сейчас так популярен в театре и кино.

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! К чему такие выражения: "Москва не победила, а разгромила Питер"? Один спектакль в театре на Малой Бронной - это не вся Москва, также, как один спектакль театра Додина - это не весь Питер. Меня такие выражения, честно скажу, коробят. Они больше подходят для современных футбольных фанатов.

Зизи: Абсолютно с Вами согласна, уважаемый Кот! И еще раз хочу напомнить, что о вкусах не спорят! Если Вашей семье, уважаемый AlexeyTuzh, что-то очень понравилось, то совершенно не обязательно, чтобы это нравилось всем. А уже тем более, это не означает истину в последней инстанции. Я не поклонница театра Додина, не поклонница Данилы Козловского, но уверена, что их поклонники смогли бы также, как и Вы, утверждать обратное тому, о чем Вы нам сообщили. Как коренную ленинградку/петербурженку не в первом поколении, меня, конечно, задело то, что Вы сравнили театральные постановки с военными действиями. Прекрасно помню, спектакли с участием Юлии Борисовой и Алисы Фрейндлих. Такие разные, но очень талантливые, искренние, щемящие до слез... Хорошо, что нам тогда в голову не приходило даже подумать, кто кого... Извините, если в моем сообщение было что-то обидное...

AlexeyTuzh: Связь с футбольными фанатами конечно же в моём сообщении была! Оскорбительного ничего не было. К культурному "противостоянию" Москвы и Ленинграда привык с детства, моя бабушка (москвичка) и её сестра (блокадница) меня к этому приучили. Сообщение моё было эмоциональным, потому что ожидал я другого, о чём и написал. О вкусах не спорят. Вероятно, кому-то спектакль с Козловским и Малкой нравится. Если быть откровенным - мне таких людей жаль. Уважаемая Зизи! Так и я хотел, как в отрочестве - чтобы моей дочери понравились оба спектакля! Не случилось.

AlexeyTuzh: Сходили вчера на "Три голоса" в Крокус-Сити-Холл. Как же здорово, что был такой телепроект и мы теперь можем услышать прекрасные голоса на эстраде, а не блеяние наших звёзд. Жаль только, что весь репертуар песен - древний и чужой. Сергей Волчков зря поёт песни Муслима Магомаева, ему свои песни петь надо.

барышня-крестьянка: а я ничего не знаю про этот проект

AlexeyTuzh: Вчера была Пушкинская комиссия. Посвящена она была выступлению В.С. Листова "О содержании стихотворения А.С. Пушкина "Арион" (1827)". Доказывалось, что оно посвящено не только, а вернее, не столько декабристам, сколько рассуждениями Пушкина над Четьями-минеями и конкретно - над житием Святого Виссариона Египетского. Меня доклад не убедил (Уважаемый Кот тоже был - возможно у него другое мнение). Я честно говоря, никогда не включал Ариона в круг тех, кто управлял парусами и вёслами на челне, по-моему, такого "единения" в стихотворении нет (как и в греческом мифе). Если принять версию автора доклада, что молчаливый кормщик - это Карамзин, тогда непонятно, почему Арион - Пушкин, а не Жуковский, например. В общем, было интересно, но для меня - не более.

Кот: Я в основном согласен с уважаемым AlexeyTuzh. Привлечение каких-то дополнительных параллелей к интерпретации произведения всегда интересно, но не стоит сразу на них переключать весь смысл произведения. Правда, Листов все время оговаривался, что он не настаивает на абсолютности своей интерпретации. И, кроме жития Виссариона, он говорил и о перекличках (хотя бы в части использования образных средств) с другими более ранними пушкинскими стихами. А раз было интересно, то уже хорошо. Это далеко не всегда бывает.

AlexeyTuzh: Жизнь - удивительная штука. Вчера был вновь на спектакле "Варшавская мелодия"! Теперь Гелю и Виктора играли: Нонна Гришаева и Егор Бероев. Учитывая, что Нонна Гришаева из Одессы - у спектакля был даже политический подтекст в сценах юности Гели. Оба актёра - несомненно талантливы, очень приятный и красивый голос у Гели, понимаешь, почему она стала такой популярной в Польше! Но до Юлии Пересильд и Даниила Страхова в моём представлении они тоже не дотянулись, а вот моей маме (тёще) очень понравилось, она в восторге и от ностальгии по пьесе и от игры актёров.

барышня-крестьянка: А я сходила на "Трактирщицу" с Ксенией Рапопорт в Каменноостровском театре. Очень понравилось! И сам театр после реставрации увидела впервые. Спектакль идет редко, но очень всем рекомендую

Зизи: Спасибо, я тоже хочу посмотреть "Трактирщицу". Все собираюсь, собираюсь...

Natalie: В Каменноостровском театре не была. Даже не понимаю, как туда добираться (если на общественном транспорте, то как?)

Кот: Я в сентябре был около Каменноостровского театра. Он - в нескольких минутах ходьбы от того места, где в 1836 году была дача Пушкина. Правда, я шел пешком от Ушаковского моста. Это - лостаточно далеко. Про общественный транспорт не знаю.

Таша: Где находится театр я тоже представляю, но живу далеко от дачи Пушкина и также не понимаю про транспорт...

барышня-крестьянка: Вот это скопировала с сайта БДТ: Уважаемые друзья! В дни спектаклей для зрителей Второй сцены БДТ (Каменноостровский театр) курсирует бесплатный автобус от м. «Крестовский остров» до здания театра за 1 час до начала и от театра до метро после окончания спектакля. Автобус с табличкой «Каменноостровский театр» будет ожидать зрителей у выхода из метро. Будем рады увидеть вас на спектаклях нашего театра. При входе в автобус надо показать билет в театр. Очень удобно.

Таша: Интересный ход [или ... вход..? ]... Спасибо

Таша: НУ ВОТ И ДО НАШЕЙ ГЛУХОМАНИ ДОБРАЛАСЬ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ОСВЕЩАЯ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ПРОГРЕССА ЛУЧОМ ДОБРОЙ ВОЛИ, ЩЕДРО ДАРУЕМОЙ МИНКУЛЬТОМ.

AlexeyTuzh: Везёт. Будете здоровыми и счастливыми.

Таша: Такими же счастливыми, как читатели Ленинки, в которой под "мудрым" руководством того же лица уничтожили большую часть систематического бумажного каталога, на создание которого ушло несколько жизней сотрудников библиотеки. Читатели Ленинки справедливо отметили, что по логике организаторов акции бумажные книги, если они отсканированы, также могут подлежать уничтожению! Теперь этот червь и до РНБ добрался... Не могу не привести убийственный аргумент начальника управления информационной политики и международного сотрудничества РГБ Ирины Коваленко, по словам которой пространство, которое каталог занимал, не было предназначено для шкафов, так что сегодня, когда их убрали, эта часть помещения соответствует предполагаемому архитектурному облику.

AlexeyTuzh: Я постоянно пользуюсь Ленинкой. Бумажный каталог не погиб, а переехал. Если кому-нибудь нужно - может спуститься и воспользоваться им. Электронный каталог действительно до сих пор неполный, с этим никто не спорит, поэтому и бумажный каталог никто не отменил. Ценные книги из РГБ явно пропадают, многие штабелированы десятилетиями, что также рождает подозрение, что мы их больше не увидим, но это примета времени, в котором мы живём, а не персональное обвинение кому-либо. Мир несовершенен и часто у нас выбор только из двух зол.

Кот: Честно говоря, систематическим каталогом я и не пользовался, а алфавитный бумажный каталог, к счастью, еще существует.

Таша: А я всегда любила систематический каталог. В нем можно найти много неожиданного...

AlexeyTuzh: Так он никуда не делся, просто переехал. Кстати, в РНБ много бумажных карточек пропало задолго до прихода нового директора. Мы с сотрудником библиотеки как минимум три таких обнаружили. Как он матерился...

AlexeyTuzh: Домучил трилогию Андрея Кончаловского по пьесам Чехова в театре им. Моссовета. Вроде и актёры хорошие, и режиссёр много лет назад вызывал восхищение своими работами, но... видимо, талант у старшего брата с возрастом закончился так же, как и у младшего. Грустно...

Зизи: Вы знаете, я смотрела "Дядю Ваню" по телевизору. Прекрасно понимаю, что этот просмотр нельзя сравнивать с визитом в театр, но все же... Всё в этой постановке было не мое, всё мимо меня, чужое... Даже не поняла сначала, в чём дело, почему так? Чтобы не расстраивать себя, до конца смотреть не стала. Поэтому моё мнение уж, конечно, совсем получилось какое-то половинчатое. Но когда я не совпадаю в режиссерской постановке с моим любимым Чеховым, особенно обидно. Когда будете в СПб, посмотрите в Молодежном театре на Фонтанке "Три сестры".

Таша: Все-таки он не театральный режиссер. Меня все время мучил вопрос: зачем он берется не за СВОЕ? И вот - печальные результаты. Жаль. В талант Кончаловского-кинорежиссера я все еще верю ( в отличие от его младшего брата) А в Молодежном на Фонтанке посмотрела Дон Кихота: восторг! Свежо и ново... Посмотрите, кто не видел, непременно!

Кот: Постараюсь все-таки в этот приезд сходить в Молодежный театр, а то обычно каждый вечер хожу мимо и никак не выберусь в него. Я. конечно, не театрал, но на Чехова бы я сходил.

Зизи: Молодежный театр - мой любимый театр! Не проходите мимо, дорогой Кот! Готова даже составить Вам компанию!

Кот: Я посмотрел репертуар на апрель. "Три сестры" будут 16 апреля. Это бы меня устроило. А насколько заранее надо покупать там билеты? Я был бы рад сходить вместе с Вами, уважаемая Зизи, но Вы же "Трех сестер" там уже видели.

барышня-крестьянка: я например билеты в хорошие театры покупаю за полгода, чтобы можно было выбрать. Особенно это касается Мариинского и Михайловского театров. Тогда эти билеты еще и дешевле намного можно купить (особенно через интернет)

Кот: Уважаемая Барышня-крестьянка, спасибо за информацию!

AlexeyTuzh: В Эрмитаже открылась выставка, посвящённая скульптуре в дворцах Санкт-Петербурга. Она интересна не только тем, что на ней представлены скульпторы и их произведения, но и акварелями, на которых воспроизведены интерьеры этих дворцов. https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2016/armedwithchisel/?lng=ru

барышня-крестьянка: В Эрмитаже столько интересных выставок! Хоть работу бросай!

AlexeyTuzh: Да. Вчера попал на "Екатерину II и Станислава Августа" и особенно - на "Скульптуру в дворцах". Волшебная выставка и прекрасный каталог.

Таша: Скульптура во дворцах не впечатлила: все позднее (для моего восприятия) - начиная с 1840-х годов, да и маловато... Екатерина со Станиславом также странноваты: осколки их собирательской деятельности маловыразительны... Вообще в последнее время складывается впечатление, что Эрмитаж вслед за Русским музеем, который встал на этот путь раньше, за неимением средств и чего-то еще высасывают выставки из пальца.

AlexeyTuzh: Когда привезу на выставку акварелей и скульптуры в Эрмитаже свою семью и покажу её им - тогда напишу подробно. Я, повторюсь, в восторге от выставки.

барышня-крестьянка: Мне тоже понравилась эта выставка. И выставки в Русском музее нравятся. Уже несколько раз я посмотрела выставку Бакста. Очень нравится!

Таша: Как замечательно: всякая выставка обращена к конкретному зрителю, и хорошо, когда они друг друга находят!

Таша: Захотелось поделиться одним наблюдением. Вчера по делу была в музее религии, где обратила внимание на этикетку к иконе "Знамение" конца XIX века. Там сказано, что на обороте иконы имеется надпись: "Сдала добровольно икону тов.Корзинкиной - убедилась, что это обман и ложь. Мария Никитична Бутурова. Большая Чиркизовская 15 кв. 4". Захотелось заглянуть в ту квартиру теперь... Для начала заглянула на этот адрес в интернет. Увы! Деревянное Черкизово, что простиралось за Преображенской заставой, давно стерто в пыль, и храм Спаса Преображения, 1768 года рождения, взорван в 1960-х. - привет Марии Бутуровой! На месте ее дома красуется вполне приличное учреждение с бассейном и киноконцертным залом, 1996 года рождения: Дворец творчества детей и молодёжи "Преображенский" (по имени слободы, в которой прошло лихое детство нашего незабвенного преобразователя Петра Великого). Лучше бы не заглядывала в интернет, а еще лучше - не читала бы этикеток в музее религии, где, кстати, так красиво и познавательно!

Кот: Уважаемая Таша! Думаю все-таки, что и этикетки читать, и в интернет заглядывать после этого - нужно. Чтобы знать. что было и что есть, тем более - историку.

Таша: Ой, а В. Е. Орлов на моей страничке в фейсбуке отреагировал на такое же сообщение совершенно по-другому: он выразил свое удивление, что я вообще пошла в этот музей, тем более - в Великий Пост. Не думала, что это кем-то запрещено...

AlexeyTuzh: Таша, Всё... Вы теперь - великая грешница, весь ваш пост в этом году - насмарку! Первого мая - будете отмечать только День труда, Пасха - уже не для вас!

Таша: Ба! А грех-то в ЧЕМ? В толерантности?

AlexeyTuzh: Как в чём? Во-первых, во время Великого Поста пошли в Музей религии, во-вторых, пришли и стали читать этикетки под иконами, в-третьих, попытались что-то выяснить после этого. Вы потребовали от музея вернуть икону церкви? Нет! Ещё один грех. По-моему, только Ева нагрешила больше, чем Таша!

Таша:

Кот: Словно в бухту во время шторма ни один корабль не войдет... И уходит с пустого форума, хвост понурив, печальный кот.

барышня-крестьянка: Уважаемый Кот, действительно, очень печально что все утратили интерес к форуму. И даже создатель!

AlexeyTuzh: В Лондоне в Музее Виктории и Альберта - большая хорошая выставка, посвящённая нижнему белью с XVIII века по наше время. А в Виндзоре - Шекспиру (издания из библиотеки королевы).

Зизи: А я хочу рассказать совсем не о веселом и не о таком приятном, как великолепные выставки в Лондоне... Увы! click here Посмотрите, пожалуйста, этот короткий фильм..

AlexeyTuzh: Зизи Да... Грустный фильм!

барышня-крестьянка: Даже не верится что такое творится. Хотя... Страшно и спасибо!

Кот: Да... Что тут скажешь? Превращение культуры в отрасль развлечений, которая обязана приносить доход. Это - единственное, что от нее требуется. А фильм - достойный. Спасибо!

Таша: Спасибо за фильм. Такие все замечательные люди, но все так грустно вокруг них, и страшно то, что над ними нависло! Главное - не сдаваться! Но сколько на это требуется мужества! ... и здоровья!

Кот: Странно! Между моей репликой про фильм и репликой Таши была реплика Зизи и куда-то пропала.

AlexeyTuzh: Вечером в субботу были всей семьёй в Санкт-Петербурге в БДТ: смотрели "Марию Стюарт" Шиллера. Очень понравилось. Правда, поразили зрители - постоянно то в одном месте, то в другом - у кого-нибудь громко звонил телефон, а ещё одна женщина принесла в театр младенца, который постоянно комментировал действие на сцене. Первый раз в жизни слышал младенца-суфлёра! Граф Лестер был никакой, как вообще такого актёра могли взять на такую роль? А вот обе женщины - Елизавета I и Мария Стюарт - играли бесподобно, только на них и смотрели.

Таша: Надо будет посмотреть. А то все по гастролерам носимся, а своего под носом не замечаем.

AlexeyTuzh: На выставке Айвазовского в Третьяковке с удивлением увидел картину "Пушкин и Раевский смотрят на восход солнца с вершины Ай-Петри". Не видел до этого этой поздней картины художника.

Таша: Вся пушкинская тема у него поздняя. Как и вообще идея творца (Христа, поэта...) перед вечностью. Жду открытия этой же выставки в Русском музее, где ожидаются некоторые изменения (к примеру, наш музей дает другую картину: "Пушкин на взморье" вместе "Вида Гурзуфа ночью"). А главное - еще раз полюбоваться на подарок Айвазовского Н. Н. Пушкиной

AlexeyTuzh: Да, в последнее время стало интересно смотреть выставку одно и того же художника и в Москве и в Санкт-Петербурге. Правда, выставка Федотова в Москве была на порядок лучше и интереснее, чем в северной столице, но, возможно, с Айвазовским будет по-другому. Посмотрим.



полная версия страницы