Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Зизи: Желаю Вам приятного чтения!

AlexeyTuzh: Вчера ещё раз сходил на "Евгения Онегина" в театре Вахтангова. Татьяну играла Евгения Крегжде. Моё отношение к этому спектаклю не изменилось, хотя исполнители многих ролей поменялись. Но один вопрос возник к Таше: когда спектакль шёл в Санкт-Петербурге, в действии, когда Татьяна приезжает к княжне в Москву, которая уже четвёртый год больна чахоткой, потом после знакомства с мужем и в последующем разговоре с Евгением Онегиным: Татьяна подкашливала? Это просто Евгения Крегжде вчера была немного простужена или это такое прочтение новое Пушкина у Римаса Туминаса, что княжна заразила Татьяну чахоткой и та теперь обречена? Дама с камелиями, какая-то...

барышня-крестьянка: мне вообще спектакль не понравился. Маковецкий, правда, не играл в тот день,когда я была.Запомнилась только Купченко,читающая сон Татьяны.А бедная Татьяна на протяжении всего спектакля таскала мебель по сцене! Интересное вИдение!!!


AlexeyTuzh: У нашей семьи театральный сентябрь получился прямо "пушкинский". После "Евгения Онегина" сходили вчера на спектакль "Пушкин" Сергея Безрукова в его же Губернском театре. Нам понравилось! И мне, и жене и дочери (сына с нами в этот раз не было). Конечно же много анахронизмов, конечно же все "легенды" о жизни Пушкина оказались тут притянуты за уши, конечно же Павел Нащокин был из дворянской семьи (иначе Пушкин и дружить бы с ним не стал) и т.д. Но всё вместе - понравилось. Особенно киновставки, там и актёры играют сильнее, да и моложе все где-то на десяток лет. Особенно понравился отец Пушкина в исполнении отца Безрукова (он же - автор пьесы) и барон Геккерн в исполнении Виктора Вержбицкого. Очень боялся, что буду жалеть о потерянном вечере и очень рад, что этого не произошло. P.S. Ляпы перечислять бесполезно, их там море, но всё вместе - очень динамичная пьеса с очень сильной сценографией и актёрами.

AlexeyTuzh: У нас "пушкинский" сентябрь продолжается. Вчера посмотрели пьесу Андрея Платонова "Ученик Лицея" в театре "Сфера". Для нас с женой этот театр особенный, мы познакомились, благодаря ему. Режиссёром вчерашнего спектакля был Александр Коршунов, а я его впервые увидел именно на этой сцене, почти тридцать лет назад - в роли Юрия Живаго. Но вернёмся к Пушкину - пьеса Платонова совершенно бездарная, не о Пушкине, а о зарождении декабризма в душе гусара, похожего на Петра Чаадаева. Пьеса родилась в довоенные годы XX века, тогда же должна была и умереть, зря Александр Викторович её "реанимировал", сегодня она смотрится, как патефон в музее или в антикварном магазине. Так как пьеса ни о чём, то оставалось смотреть только на актёров, сценографию и стараться почувствовать режиссуру, а любая такая "препарация" - уже что-то искусственное, неестественное. Актёры старались вовсю, вчера был "сотый" (юбилейный) спектакль, благодарили их зрители после спектакля от души за их труд, но того восторга, который мы испытали после спектакля Сергея Безрукова - у нас не было. Но когда Александр Коршунов вышел на сцену - душа порадовалась, правда не отпускала мысль: неужели я тоже так постарел за эти тридцать лет? P.S. Пьеса Платонова завершается прощанием Пушкина с лицейскими друзьями, в том числе с Пущиным, а пьеса Виталия Безрукова начинается с приезда Пущина к Пушкину в Михайловское. Почти вся жизнь поэта прошла перед нами в сентябре этого года.

Кот: Вы - молодцы, что посмотрели всё это.

AlexeyTuzh: Сходили вчера с женой на спектакль "Скамейка" по пьесе Александра Гельмана в театре Сергея Безрукова (МГТ). У меня с этим драматургом и с этой пьесой целая история связана. В 80-е годы я увидел фильм "Премия" с молодым Олегом Янковским, и он меня поразил своей остротой и современностью, хотя тогда, будучи ещё школьником, я и не подозревал о многих социальных проблемах на производстве, в партии, да и в семейных отношениях. Потом был фильм "Мы, нижеподписавшиеся", который просто заставил обратить внимание на имя драматурга - Александр Гельман. По-моему, в передаче "Кинопанорама" кто-то обвинил Гельмана в том, что его пьесы сиюминутны, что проблемы в них - не вечные, а "на злобу дня". А Гельман тогда гениально ответил: "Если эти проблемы не переживут меня, я буду знать, что не зря прожил свою жизнь". И тогда же мне попали в руки две его пьесы: "Обратная связь" и "Скамейка". Про то, что был снят фильм "Обратная связь" я не знал, где опять же секретаря горкома партии сыграл Олег Янковский. Сейчас я думаю, что и хорошо, что я его тогда не увидел, так как из фильма вырезали самое главное - конец пьесы, приём в партию рабочего, который зачитывает наизусть "моральный кодекс строителя коммунизма". Но сейчас речь о "Скамейке". Это единственный случай в моей жизни, когда моё отношение, вернее моё восприятие, со временем изменилось - в молодости я прочёл эту пьесу, как комедию - веселило постоянное враньё главного героя. Когда же, покупая билеты на спектакль "Пушкин" в МГТ, увидел, что у них идёт "Скамейка" Гельмана, то, во-первых, удивился (вспомнили пьесу советских времён!), во-вторых, решил перечитать, прежде чем решиться на неё пойти. А когда перечитал, то ужаснулся, до чего же безысходная и можно сказать трагическая вещь. Когда же узнал, что 25 сентября будут играть муж с женой (Антон и Елена Хабаровы), то решил рискнуть и пойти на этот спектакль с женой. Режиссёр спектакля - Дмитрий Дюжев. Это и не пугало и не радовало, был уверен, что испортить эту пьесу Александра Гельмана невозможно, если только не попытаться переписать текст, всё-таки когда на сцене только два актёра и только одна декорация - скамейка, то тяжело что-то придумать невпопад. Так и оказалось. Смотрел пьесу Гельмана, а не режиссуру Дюжева. Очень понравилась Елена Хабарова в этой роли! Про мужа этого сказать не могу, он, на мой взгляд, пошёл за режиссёром и попытался выглядеть комедийно там, где была уже не комедия, а драматургия. Хотя были сцены, где он смог соответствовать своей жене. В итоге я рад, что про пьесу "Скамейка" вспомнили (оказывается она поставлена не только в МГТ), что Александр Гельман жив и может увидеть, что его критики были не правы, да и за театр Сергея Безрукова порадовался, что он стоит не только на его плечах.

Кот: Спасибо за рассказ!

Таша: Поразительно насколько несхожи люди в своих мнениях по поводу того или иного сценического воплощения тех или иных текстов и интерпретаций!

Таша: Не могу не поделиться своими восторгами по поводу ТАКОГО сообщения: СНОВА НА ЛЬДУ олимпийские чемпионы 1964 и 1968 годов в парном катании в составе сборной СССР фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, которые 26 сентября 2015 г. выступили перед американской публикой в рамках ежегодного шоу "Вечер с чемпионами". Мероприятие прошло в Оллстоне (штат Массачусетс) в субботу, 79-летняя Белоусова и 83-летний Протопопов показали трехминутную программу. "Вечер с чемпионами" – проходящее с 1970 года шоу с участием звезд фигурного катания, которое организовывается студентами Гарвардского университета. Все собранные средства направляются в благотворительный фонд, занимающийся исследованием и лечением раковых заболеваний.

Кот: Я уже давно ничего о них не слышал. Потрясающе!!!

AlexeyTuzh: Я их не "застал", но мама о них рассказывала. Молодцы! Много видел швейцарских старичков - наши тоже не подкачали! Вот что значит свежее молоко и горный воздух!

AlexeyTuzh: Вернулся из Мадрида. Испанцы наконец-таки взялись за ум и расширили экспозицию Прадо. Им отдали остатки некогда королевской резиденции Реал де Буэн-Ретиро: А вот юбилейная выставка Эль-Греко в Толедо не поразила, как-то мы остались спокойны к творчеству этого "черепанистого" художника (по меткому выражению моей тёщи, подхваченному молодым поколением). Выставка "Грек из Толедо" приурочена к 400-летию со дня смерти выдающегося живописца (не только Сталин отмечал юбилеи смерти!). В Эскориале и Долине павших очень понравилось, погода была отличная. Попробовали плоды земляничного дерева (до этого я считал, что это легендарное растение с герба Мадрида). Поразило, что посетителям полупустого Эскориала запрещено не только фотографировать (даже без вспышки), но и разговаривать в залах музея! Мистика какая-то... Видимо, хотят нам напомнить, что это была не только королевская резиденция, но ещё и монастырь.

Таша: Для меня мистическая притягательность Эль Греко и величие (не боюсь этого слова применительно к нему) не подлежат сомнению. Полагаю только, что нельзя рассматривать его самого по себе (хотя он и остался в искусстве вселенским одиночкой): не стоит забывать, что Эль Греко - это во многом византийская эстетическая, пластическая традиция с иконообразным письмом: без правильной перспективы, с нарушением масштаба, с удлиненными телами и головами... Именно в этом прелесть индивидуальной манеры "грека"! Войдя чужаком на испанскую почву (с Крита), он воспринял и блистательно отразил на своих полотнах всю силу фанатизма испанского христианства! В его картины нужно всматриваться, вчитываться... не исключено, что и молча, как того требуют в Эскориале (чтобы никто третий не вставал между зрителем и художником). Впрочем, идея помалкивать в музее довольно спорна, хотя и интересна. Думаю, такой запрет может быть связан с особенностями испанского характера (лично я подустала от их трескотни), не предполагающего молчания в публичных местах

AlexeyTuzh: Эль Греко очень однообразен. Связь с византийскими иконами несомненна, поэтому его живопись очень плоская. Из-за этого скученность композиции и отсутствие эмоций на лицах. Хоронят друзья и сподвижники графа Оргаса... Тихо, спокойно, как у нас во время "ППП": всё чинно, многие смотрят не только не нас или на тело умершего, а вообще в сторону. Цветовая гамма тоже после трёх-четырёх картин надоедает. И в Толедо, и в Мадриде, и в Эскориале - висят рядом с ним Тициан и Рубенс, после них (в ограниченных количествах) Эль Греко ещё смотрится, но задерживаться у него не хочется. В Музее баронессы Тиссен-Борнемис (как никак "Мисс Испания ", фактически подарила все картины государству) у Эль Греко целый зал, но даже повернуть в ту сторону желания не возникло. Толи дело Веласкес! Бесконечный художник, как и Рубенс. P.S. А вот картина "Мученичество Святого Лаврентия (Лоренцо)" Тициана действительно поражает (в отведённой для неё часовне в Эскориале): Причём его же "Тайная вечеря" - жалкое подобие картины Леонардо да Винчи.

Таша: Тициан - один из любимейших художников в нашей семье, в особенности - у моего мужа. В Нац музей Барселоны я его затащила (к тому моменту мы уже сильно объелись этим городом) только сообщением, что там есть Тициан. Оказалось, что из той же коллекции Тиссена, и также не самый лучший из Тицианов Кстати, уважаемый Алексей, рассматривая эту саму коллекцию Тиссена-Борнемиса в Нац музее я все время пыталась припомнить, какую именно картину Вы в этой коллекции искали. Так и не вспомнила, но на всякий случай все работы на тему исторических событий сфотографировала. Если что - обращайтесь

AlexeyTuzh: Я ищу по жизни картину, на которой изображена битва у стен Иерусалима. В центре битвы юный рыцарь протягивает свой меч сарацинке, одетой в доспехи. Но их фигуры на фоне всей картины очень небольшие, к ним нужно присматриваться.

AlexeyTuzh: Хотел ещё сказать, что обожаю, когда какое-то место, которое видел в своей жизни, вдруг обнаруживаю на какой-нибудь старой картине. Так получилось и в Прадо. Гулял-гулял и... набрёл на картину, на которой венецианский дож принимает испанского посла в 1604 году: А вот это же место сейчас: Окна слева затемнены, но всё узнаваемо. Правда, сказка? Картину справа на стене поменяли. Она тоже очень узнаваемая и теперь тоже далеко-далеко от Венеции...

Таша: Великолепно!!!

Кот: Да, здорово!



полная версия страницы