Форум » 1830-е годы » родственники » Ответить

родственники

Natalie: Веточка создана по предложению, поступившему от Саши весьма вовремя. Сюда будем писать то, что касается родных и близких поэта. Справедливо, что они получат здесь свое пространство.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cаша: Милая Марта, спасибо за теплые слова. ОЧЕНЬ ПРИЯТНО! Наталья Николаевна была потомком Ратши по женской линии. Таким образом, Пушкин и его жена были братом и сестрой аж в 11-ом колене!

Марта: Уважаемый Саша, это для меня очень важно: журналистка, к-я писала об организованной мною встрече с Лёвизом оф Менаром, нашим современником, корреспондентом Немецкого радио, высказалась примерно так, что это хорошая встреча, но Лёвиз не был даже родственником Пушкина... Он - всего лишь родственником Н.Н. Теперь-то я внесу ясность.

Эхо : Ура вам, и Саша, и Марта! что все люди - братья, давно известно, но что все они еще и родственники - просто здорово!!!


Марта: Спасибо, восторженное Эхо! Это правда. Все люди братья. Предок Пушкина Ратша был родом из Пруссии. Среди предков Пушкина были также литовские князья. Пушкин об этом знал, а потому внёс изменения при переводе "Будрыс и его сыновья" Мицкевича.

Cаша: Вот как замечательно! Да здравствует торжество справедливости и ясности. Как мне писала милая Марта, у Хеннинга фон Лёвиза оф Менара с есть сходство с Н.Н. Действительно, посмотрите друзья: Хеннинг является потомоком русского генерала, участника наполеоновских войн Федора Федоровича Лёвиз оф Менара Его жена Жанетт Лёвис - тетушка Натальи Николаевны. Из тех самых "благородных родичей", о которых Н.Н. писала в Ланскому.

Марта: Саша, Саша!!!! Какой же Вы молодец! Где взяли портрет? У всех из рода Липхартов-Лёвизов одинаковые глаза. Я это тоже заметила. Вот ещё один Лёвиз. Здесь он ещё больше похож на Н.Н. Саша, пожалуйста, напомните, почему фамилия Баратынского пишется по-разному: то Ба-. то Боратынский? Об этом уже было написано, но я не помню

Марта: Кто знает, чей это портрет?

Cаша: Он напоминает известный портрет Натальи Ивановны Загряжской-Гончаровой, неоднократно публиковавшийся в черно-белых репродукциях. Бытование этого портрета, как изображения ее матери Ульрики Поссе и даже самой Натальи Николаевны, на мой взгляд, вызывет сомнение по нескольким причинам. Если исходить из предпосылки,что изображена не будущая теща Александра Сергеевича,а ее мать или дочь, то зачем для оригинального изображения нужно использовать извеcтный нам портрет? Ракурс лица, детали прически. Кроме того, есть вероятность,что это оригинал известного изображения Натальи Ивановны или его вариант. И, наконец, возможно это искусная позднейшая работа, стилизующая известное изображение. По фасону одежды можно установить время создания портрета. Это миниатюра, как мне кажется, выполненная в самом начале 19 века. Высокий воротник платья, туника-все это приметы начала столетия. Ульрики уже не было в живых, Наталья Николаевна еще не появилась на свет. К сожалению, репродукция очень маленькая и не позволяет рассмотреть детали.

Таша: Cаша пишет: Это миниатюра, как мне кажется, выполненная в самом начале 19 века. Высокий воротник платья, туника-все это приметы начала столетия. Невозможно не согласиться: Ульрика не могла и представить себе такую одежду или прическу, которые появились в обиходе только после ее смерти.

Марта: О каком же тогда портрете идёт речь в этом отрывке: "… — портрет, ранее рассматривавшийся как изображение Натальи Ивановны Гончаровой, матери Н. Н. Пушкиной, в ходе заново проведенной атрибуции может рассматриваться как изображение Еуфрозинии Ульрики фон Липхарт (Поссе), ее бабушки; (поместить изображения Загряжской и Ульрики)". Другой портрет Загряжской я не нашла, но знаю, что он есть. На нём молодая Н.И. в светлом открытом платье, с гладкой причёской и грустным личиком.

Таша: Уважаемая Марта! Портрет, который Вы здесь поместили, хорошо известен в пушкиноведении (точнее - в гончарововедении!). Это портрет матери Н. Н. Пушкиной Наталии Ивановны Гончаровой, урожденной Загряжской. Считается, что это копия, выполненная после 1807 года по оригиналу художника-архитектора швейцарского происхождения Анри Франсуа Габриэля Виолье (с годами его жизни существует некая путаница: одни указывают 1750-1829, другие 1744-1803), который служил при российском дворе с 1776 года, но по какое время - не знаю. Считается, что его привез в Россию, как декоратора, великий князь Павел Петрович, и он разрабатывал для Павла первые проекты Михайловского дворца, был Виолье еще и паркостроителем, а также и художником-миниатюристом. В Гатчине по его проекту был построен один из примечательных парковых сооружений - Березовый домик, а в Павловске он вместе с Ч. Камероном разбивал Собственный садик и Вольер, он же разбивал парк у Каменностровского дворца. Кто-то называет его придворным художником и архитектором великого князя Павла Петровича и Марии Федоровны, а в Павловском дворце его считают библиотекарем и секретарем Марии Федоровны, которая брала у него уроки миниатюрного искусства, обучаясь рисовать свинцовым карандашом, цветными мелками, писать акварелью по бумаге, фарфору, молочному стеклу. Когда он писал портрет Наталии Ивановны, не ясно.

Natalie: Ничего не могу прибавить о самом портрете, а о художнике известно, что его называли также Жан Луи ВУАЛЬ (или Анри Франсуа Габриель ВИОЛЬЕ)(1744, Париж - 1803-12, Петербург), что он в 25 лет приехал в Россию и стал придворным живописцем великого князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, будущего императора ПАВЛА I. Написал множество камерных портретов, выдержанных в монохромной серебристой гамме. В ГМИИ хранится портрет Е.А. Нарышкиной, в Третьяковке - "Неизвестная в голубом", в Павловском дворце портрет императрицы Марии Федоровны, в Эрмитаже - портреты императора Павла I, и великих княгинь Елены и Екатерины Павловны. Искусствоведы пишут, что несчастный француз спился в Петербурге и умер. Но, уважаемая Марта! Хотелось бы узнать, откуда Ваша цитата. Кто это и на каких оснгованиях переатрибутировал известный портрет Н. И. Загряжской (или уже Гончаровой, если портрет написан после 1807 года)?

Таша: Да, да! Интернет полон сведений об этом художнике, но ни слова о портрете Наталии Ивановны. Вот что имеется на сайте журнала "Наше наследие": статья В. А. Витязевой о путешествии Павла и Марии Федоровны: Начало карьеры Франсуа Виолье, придворного художника в свите высокопоставленных путешественников, — приглашение в Монбельяр учителем рисования к принцессе Фредерике Софии Доротее Вюртембергской, ставшей в 1776 году супругой наследника российского престола; сопровождая ее, он приехал в Петербург и, продолжая оставаться наставником своей ученицы, получил придворную должность Инспектора кабинетов картин и эстампов Государя великого князя Павла Петровича. Ф.Виолье — автор романтических портретных и ландшафтных миниатюр (так называемые «пуговицы», с видами Царского Села, Гатчины и Каменного острова), известны его любительские по качеству паркостроительные и архитектурные работы. В путешествии Виолье (вместе с русским посланником в Турине князем Н.Б.Юсуповым, богатейшим человеком, коллекционером, эстетом и меценатом, который знал всю Европу, а она знала его) обеспечивал «художественную программу» с посещением картинных галерей, музеев, коллекционеров, частных собраний, мастерских художников и архитекторов; кроме того, он оформлял заказы на приобретение произведений искусства и отправку их в Россию. там же представлен и портрет самого Виолье работы Ж. Л. Монье: а также и одна работа Виолье - портрет Ф. Г. Лафермьера 1780-х гг

Кот: Уважаемая Таша! Вы пишите о Виолье: "В Гатчине по его проекту был построен один из примечательных парковых сооружений - Березовый домик". Есть мнение, что Березовый домик построен Н.А.Львовым (см.: Никитина А.Б. Архитектурное наследие Н.А.Львова. СПб., 2006. С. 127).

Cаша: Уважаемые Таша и Кот! Ваши мнения об авторе "Березового домика" являются обоюдно правыми. Дело в том,что авторство этой постройки, погибшей во время войны и вновь отстроенной в 1975 году, до сих пор остается под вопросом. Историки архитектуры разделяются на два лагеря: Виолье или Львов. Есть данные в пользу и того и другого мнения. Но авторство Львова все же сомнительно. http://history-gatchina.ru/article/berdom.htm

Таша: Cаша пишет: Но авторство Львова все же сомнительно. Спасибо, уважаемый Саша! А то я испугалась за сотрудников Павловска, которые ни на йоту не сомневаются в том, что это был Виолье!

Марта: Наконец-то нашла другой портрет Натальи Ивановны Гончаровой (или Ульрики Поссе?). Других портретов молодой Н.И.Гончаровой я не знаю. Что же тогда будет переатрибутироваться?

Таша: Простите, уважаемая Марта! Вероятно, я упустила нить разговора, но мне не понятно, кто и что будет переатрибутировать? Помещенный Вами на форуме портрет матери Натали Николаевны работы неизвестного художника (1800-х годов), хранится в нашем музее, и, кажется, пока никто не собирался его переатрибутировать.

Muza: Марта пишет: Других портретов молодой Н.И.Гончаровой я не знаю и приводит дивный портрет, который, если сравнить его с портретом Н. И. Гончаровой в зрелом возрасте, создает впечатление, что это все же не она! Кто его переатрибутировал, не знаю, но на мой непросвещенный взгляд это и есть Ульрика! Не правда ли?

Cаша: Уважаемая Марта, по-видимому, имела ввиду переатрибуцию миниатюры, которая была помещена ею с заголовком "кто это"? Совместными усилиями, мы пришли к выводу , что это Натальи Ивановна. Какие мы молодцы! Как справедливо заметила Таша, приведенный ниже портрет уже давно бытует как портрет Натальи Ивановны. И в авторитетном издании ВМП "Преданья русского семейства", которое представляет сокровищницу петербургской семейной пушкинианы, этот портрет также представлен как портрет будущей тещи Пушкина. Однако существует по крайней мере еще два портрета уже немолодой "маминьки Карса", работы неизвестного художника и В.И.Гау. Первый достаточно хорошо известен:



полная версия страницы