Форум » 1830-е годы » иконография » Ответить

иконография

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Марта: Спасибо, Сашенька! Я-то думала, что это беседы при ясной луне.

Зизи: Как хорошо, что после долгого молчания вернулись Саша и Кот! Без вас, уважаемые, совсем скучно становится! Не уходите надолго! Не увеличивается фотография болдинского памятника, но мне показалось, что Пушкин поеживается. Все-таки ему холодновато!

Muza: Зизи пишет: Все-таки ему холодновато! Он поеживается, заслоняясь от неуютного мира вокруг себя. И еще мне вспомнилось его письмо из Болдино к невесте, где он говорит, что, возможно, ему сообщат на днях, что она уже вышла замуж, и что от этого он теряет голову.


Cаша: А такому Пушкину тепло. Кажется, что Е.Устинову близок лишь образ взрослого Пушкина-мужа, отца семейства, умудренного жизнью. Однако, взгляните какого лицеиста Пушкина он представляет.

Cаша: бык пишет: А я пока вам другой портрет Пушкина покажу. Вот только автора не знаю. Подскажите! Сейчас заметил вопрос уважаемого Быка. Автор группового портрета Пушкина, Натальи Николаевны и Николая I - Е.Устинов.

Маша: Cаша пишет: какого лицеиста Пушкина он представляет. Немножно он слишком картинный

Зизи: Маша пишет: Немножно он слишком картинный Да, согласна, что оба портрета (включая групповой) - именно "картинные".

Cаша: Маша пишет: Немножно он слишком картинный Ножку вперед выставил, как у станка в танц-классе. И раз, и раз... Но о чем-то задумался... Поэт кажется, если не высоким, то длинноногим. Это заметно и на некоторых других изображениях Пушкина в полный рост работы Е.Устинова.

геолог: «На днях в Петербурге сделана ценная художественная находка. В одной из квартир, среди разного хлама, оказался прекрасный кисти портрет. В изображенном на нем лице склонны видеть А.С.Пушкина. На левой стороне полотна видна монограмма из букв С.Г., ниже под чертой год - 1828. Поэт изображен с непокрытой головой, в шлафроке серого цвета, в рубашке с кружевным жабо и палкой. Судя по монограмме, художник русский по происхождению. Краски портрета в общем хорошо сохранились.»

Muza: А это не Баратынский?

Марта: Неужели это Пушкин? Но и не Боратынский?

Cаша: Наверное даже больше похож на Николая Языкова. Вот так он выглядел как раз в 1828 г. Мы весело, мы шумно жили! Любая же попытка кого-то "узнать" без документального подтверждения всегда очень и очень сомнительна. И примеров тому много.

Марта: Нет, Сашенька, это всё же не Языков. У Языкова лицо было попроще. Уважаемый Геолог, Вы в курсе?

Cаша: Что Вы, дорогая Марта, конечно не Николай Михайлович. Я даже и подумать не мог,что это он. Просто показал, насколько близко и настолько же далеко могут отстоять наши предположения об истине,если они не имеют под собой документального подкрепления. Так можно угадывать в рисунках Пушкина его современников, а не только Онегиных(Веневитинов,по определению Т.Г.Цявловской) и Ленских(Туманский). Но когда появляется возможность проследить поднаготную портрета, реалии и детали изображения, порой легко убедиться как раз в его апокрифичности. Как в случае с Меллером-Закомельским, чей портрет атрибутировался и до сих пор многими считается изображением прадеда поэта.

Марта: Вот про Веневитинова очень интересно. Отчего он ушел таким молодым? Что за болезнь скосила его в такой быстрый срок? Вариант Дельвига (по какому-то одному зловещему сценарию.... ) . Тоже очень быстро наступил конец. А чем он болел? Почему же так скоропостижно?

Cаша: Плавно переходим в раздел "Современники".

Зизи:

Muza: Зизи, дорогая, ответьте нам поскорее: кто же это придумал такого старенького Пушкина? Или это он так умудрен жизненным опытом, или утомился от жизни?

Зизи: А как вам такой Пушкин? http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/572542.shtml

Зизи: Muza пишет: кто же это придумал такого старенького Пушкина Придумал художник О.И. Галатин, который работает в технике ГЛИПТИКА. Это искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных металлах. Пушкин, и в самом деле, на фотографии получился потешный. Но, может быть, это именно фотография так исказила оригинал?



полная версия страницы