Форум » 1830-е годы » иконография » Ответить

иконография

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Таша: бык пишет: раньше авторы более тщательно изучали эпоху Не могу сказать об одежде героев или обстановке, в которую их Толстой поместил, но ошибок и неточностей против исторической правды в его романе, хоть отбавляй. Сопоставительный анализ эпизодов из «Войны и мира» и из исторических источников Толстого был проведён Виктор Шкловский дал блистательный сравнительный анализ исторических эпизодов в романе Толстого и реальных исторических событий, какими они описаны в источниках:см.: Шкловский В. Матерьял и стиль в романе Льва Толстого «Война и мир». М., [1928]. С. 171–176. Уже современники Толстого отмечали его нарочитое отступление от исторических реальностей. В частности, об этом писал военный историк М. И. Богданович в статье о «Войне и мире» в газете «Голос» (1868. № 129). На эту статью ссылался В.Шкловский (с. 176). Более всего намеренных отступлений от действительности в описании войн и в психологическом портрете Наполеона, который представлен самодовольным, самоуверенным и бесцеремонным хамом. Достаточно вспомнить, как описана его встреча с посланником Александра I министром полиции Балашёвым (у Толстого он Балашов). Наполеон не только высказывает в его присутствии оскорбительные выражения в адрес российского императора, чего просто не могло быть, но еще и подергивает посланника за ухо - вопиющая беспардонность! Наполеон позволял себе такие вольности только по отношению к самым близким ему людям. Весь рассказ об этом "свидании" списан Толстым с записки самого Балашева, в которой ни слова не говорится ни об оскорбительных словах в адрес Александра I, ни о дергании за ухо русского посланца.

бык: Таша пишет: отступление от исторических реальностей. Я немного не это имел в виду. Мне кажется, что такие отступления вообще свойственны всем писателям, тем более, если они необходимы для драматургии произведения и т.п. Но благодарю Вас, уважаемая Таша, за интересный ответ.

геолог: Таша:А нам разбирай потом, что им привиделось... думаю, надоть Гёльдерлина-визионера с его грезами поспрашать :) вот тут тоже - сомнения высказываются, относительно "портрета в очках" а тут просто высказывается Цявловская о рисунках Пушкина


Cаша: Таша пишет: Вольно им, художникам ваять! А нам разбирай потом, что им привиделось... А он еще тросточкой в гостиной! А как же, без нее никуда: маленький,а поколотить при случае сможет и за жену заступиться. Кот пишет: Но вот где Нащокин никогда не был, так это у Фикельмон. Ох, уж эти мне исторические картины, книги, фильмы... Как и Гоголь как-то был замечен на великосветском балу, а ведь бывал он разве что у великосветских помещиков.

бык: Cаша пишет: великосветских помещиков. Я бы сказал: "старосветских".

Cаша: бык пишет: Я бы сказал: "старосветских". Верно, дорогой Бык! Николаю Васильевичу не довелось наблюдать великосветских. Но фантазия современного кино его сможет поместить и в высший свет.

Cаша: И скоро мы увидим юного Гоголя в кино. Последние новости с киностудии "Мосфильм". Режиссер Константин Худяков («Другая женщина, другой мужчина») приступил к съемкам фильма «Как Иван Иванович с Иваном Никифоровичем поссорились». В основе сценария новой картины – произведения Н. В. Гоголя «Старосветские помещики» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Но, по замыслу режиссера, в центре внимания окажется сам автор: – Мне интересны не столько повести, сколько личность самого Гоголя, – говорит Худяков. – Правда, Гоголя-гимназиста, совсем юного. Он учился в городе Нежине, и его ученическая жизнь была несладкой, как известно из его писем домой. Но именно тогда в его голове возникали полнокровные и забавные сюжетные замыслы, которые он реализовал в своих ранних повестях. Съемки пройдут в подмосковной усадьбе Суханово, в Горках и на «Мосфильме» на натурной площадке «Старая Москва». Актерский состав уже утвержден – в фильме сыграют Федор Добронравов (Иван Иванович), Юрий Стоянов (Иван Никифорович), Алиса Фрейндлих (Пульхерия Ивановна) и Олег Басилашвили (Афанасий Иванович). Роль юного Гоголя исполнит студент Щукинского училища Александр Паламишев. Обратите внимание на название будущего фильма. Очень напоминает название повести Гоголя, близко к тексту. Если это, конечно, не "облизьяна зеленая-неправильная печать".

бык: О, современная фантазия кинематографистов, чего только не может! Интересно, откуда и каких консультантов они себе набирают? Ведь почти в каждом фильме значится в титрах консультант!

Cаша: Консультант часто попадается очень грамотный, но режиссерская воля всегда над ним.

Таша: Cаша пишет: фантазия современного кино его сможет поместить и в высший свет Это вы, вероятно, о фильме Н. С. Бондарчук? В этом случае зрителю "не повезло", так как Гоголь был замечен нами на съемочной площадке, Наталье Сергеевне были высказаны наши замечания, и она существенно подсократила его пребывание на том балу. А так бы зритель еще бы услышал и диалоги с ним!

бык: Это хорошо, уважаемая Таша, что Н.С. Бондарчук к Вам прислушалась. Но ведь она Вас и не послушала, оставив Гоголя на балу! А зритель ведь видит конечный результат и , к сожалению, не знает о "закулисье".

Таша: Как же хорошо, что не знает! А то бы ни за что не пошел бы смотреть на то, что "на живую нитку" сварганилось.

бык: Таша пишет: Как же хорошо, что не знает Но зритель не знает и о муках консультантов! В данном случае - Ваших муках, насколько я понимаю! И думает: что за люди консультировали режиссера?! Написал "консультант", и сразу вспомнился Булгаков и его "консультант" - Воланд! Стало смешно! Не обижайтесь!

Таша: Обижаться не на что, так как моего имени в консультантах Н. С. Бондарчук НЕТ! Это по моему настоянию! Консультанты тоже не дураки! Умеют защищать ся!

Cаша: Таша пишет: Гоголь был замечен нами на съемочной площадке...А так бы зритель еще бы услышал и диалоги с ним! И смех и слезы ! А как бы сам Н.В. подивился и своей "преждевременной" прическе и росту.

Таша: Что-то насчет роста я не поняла. Он что, по-Вашему, уважаемый Саша, потом подрос что ли?

Зизи: А я нашла вот такой портрет Пушкина

Таша: А разве мы его уже не рассматривали? Или это у меня дежавю?

Cаша: Таша пишет: Что-то насчет роста я не поняла. Он что, по-Вашему, уважаемый Саша, потом подрос что ли? Единственная фраза, оброненная Пушкиным Гоголю на балу как раз связана с ростом этого "басетболиста"(по фильму Н.С.Бондарчук). Именно высокий рост "господина похожего на Гоголя" с портрета работы ф.Моллера и смутил невысокого Пушкина. Зритель из фразы Пушкина даже и не понял бы,что человек, неожиданно вышедших из-за колонны - Гоголь, если бы с детских лет не видел портрета Николая Васильевича.

Cаша: Зизи пишет: А я нашла вот такой портрет Пушкина Какой интересный, с лукаквым взглядом и непомерно кудрявый для своего возраста последних лет жизни.



полная версия страницы