Форум » 1830-е годы » иконография » Ответить

иконография

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

бык:

Таша: И чем это бык занялся, не пойму.

Кот: Похоже, что уважаемый Бык курит и думает. Но вот над чем? Интересно.


Cаша: А может он решилcя на волевое испытание: а не бросить ли курить?

Зизи: "Сижу, курю"... Просто надо срочно сходить в музей Александринки и посмотреть, что так порадовало Гусева и всех присутствовавших на его открытие. Может быть, и портретт Пушкина там? Хотя срочно не получится: сезон закрыт. Да и на персонажей Гоголя в коньках тоже смотреть не хочется почему-то.

бык: Захотелось в музей, но не захотелось на Городничего в клетке и персонажей "Женитьбы" на катке. Бедный Гоголь! Уважаемый Кот! А, действительно, ли на последних гастролях в Москве эти спектакли Фокина имели ошеломляющий успех, как сам Фокин это преподносит?

Natalie: Нас-то он точно ошеломил, в том смысле, что новинами своими сильно приударил "по шелому".

Кот: Уважаемый Бык! Возможно к моему стыду, ничего не знаю об успехах или неуспехах Фокина в Москве. Как-то так получилось в жизни, что я человек - не очень театральный, а сейчас - тем более.

смотритель: "Бедный Гоголь!" Не повезло ему. С современным Зрителем. Смотрел (разумеется, как Смотритель) "Ревизора" в Александринке, года 4 назад. Это было интересно и убедительно, можно сказать даже - нравоучительно (предвижу немую сцену, но это - как вам будет угодно, Гоголю, уверяю вас, наши частные мнения ... приятны во всех отношениях, т.е.: лишь бы в театр почаще ходили).

Cаша: А мне очень понравилась экранизация "Женитьбы", осуществленная Виталием Мельниковым в 1977 г. Там блестяще сыграли: А.Петренко, О.Борисов, С.Крючкова. В роли "неудачливых женихов":Е.Леонов, В.Стржельчик, Б.Брондуков.

Natalie: Было бы неплохо иногда посматривать на заголовки веток, чтобы определиться с пространством,в котором мы с Вами находимся.

бык: Да-да, перебираемся к "Сказкам..."

Зизи: http://www.nearyou.ru/tropinin/0kozlovsk.html Это просто для чтения.

Таша: Странная статья.

Кот: Статьей это трудно назвать, уважаемая Таша! Это - фантазии на тему, которые читаются с трудом. Я не смог заставить себя прочитать внимательно всё подряд.

Таша: Уважаемый Кот пишет: Я не смог заставить себя прочитать внимательно всё подряд. Я тоже. А Коты по ночам не спят, несмотря на выходные?

Кот: Так в выходные как раз можно и днем поспать.

Зизи: Кот пишет: Я не смог заставить себя прочитать внимательно всё подряд. И я не смогла. И не поняла, что это такое. Фантазии переводчика? Но, может быть, автор - человек, известный своими работами о Пушкине и его современниках?

Кот: Уважаемая Зизи! Других работ Я.Козловского о Пушкине я лично не знаю. Единственное, что заслуживает, на мой взгляд, внимания и проверки, это - слова Козловского: академик живописи Павел Петрович Соколов в своих записках излагает историю тропининского портрета Пушкина. Конечно, было бы хорошо, если бы он указал, что это за записки и где он с ними познакомился. Я про эти записки ничего не знаю. Может быть, кто-нибудь на форуме знает? Если бы удалось познакомиться с этими записками, то, думаю, все стало бы понятнее.

Natalie: Соколов П. П. Воспоминания. Ред., вступит, статья и примеч. Э Голлербаха. Л.. Ком. популяризации худож. изданий, 1930. 360 с; 20 л. ил. Соколов Павел Петрович (1826-1905), художник-живописец и график. Краткое содержание Воспоминаний: 10-50-е гг. Петербург: наводнение 1824 г., описание Летнего сада, петербургских дач, масляничыых балаганов Лемана, царского парада на Царицыном лугу. Политические кружки 40-х гг. Петрашевцы: следствие и ссылка. С. Ф. Дуров и А. И. Пальм. Пребывание в России О. Бальзака. Салоны И. И. Панаева, В. А. Соллогуба, Ф. И. Толстого. А. Я. Панаева. Музыкальные вечера в семье и их посетители: А. Ф. Львов, Мих. Ю. Виельгорский, Е. Бем и др. Эрмитаж - отдельные сведения об экспозиции. Картинная галерея А. Г. Кушелева-Безбородко. Петербургский театр 30-40-х гг.: русский драматический театр (репертуар, актеры, подробно об А. Е. Мартынове), балет и опера; итальянская опера (труппа, репертуар); французская труппа. Общественные настроения в Петербурге в период Крымской войны. Москва 40-50-х гг.: светское общество, обер-полицмейстер, впоследствии губернатор И. Д. Лужин, почт-директор А. Я. Булгаков; театры, подробно о пожаре Большого театра (1853), актеры (Е. А. Санковская, Е. И. Андрианова, П. М. Садовский, М. С. Щепкин), постройка храма Христа Спасителя; художники: семья Маковских, В. А. Тропинин и история портрета А. С. Пушкина (по рассказам), скульптор Н. А. Рамазанов. Подробно от отце - акварелисте П. Ф. Соколове (биографические сведения, характеристика личности и творчества), брате - художнике Петре П. Соколове (биографические сведения, отдельные произведения). Пансион Журдана (30-е гг.). Учение в Академии художеств (30-е гг.). Архитектор К. А. Тон и его ученики. Академические выставки 1843 и 50-х гг.: экспоненты и экспонаты, общая характеристика. А. А. и В. А. Агины. П. А. Федотов. Семья художника П. Брюлло. Архитектор А. П. Брюллов и реставрация Мраморного дворца в Петербурге. Скульптор П. К. Клодт, его литейная мастерская, работа над памятником И. А. Крылову. К. П. Брюллов: нравственная и творческая характеристика, возвращение из Рима с картиной "Последний день Помпеи". Служба автора учителем рисования в Николаевском женском институте благородных девиц (40-е гг.). Его директрисы. Работа над иллюстрациями к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и др.; над портретами Н. И. Подключникова, В. А. Кочубей и др.



полная версия страницы