Форум » 1830-е годы » иконография » Ответить

иконография

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Cаша: Петр Петрович Соколов также оставил целую галерею иллюстраций к "Евгению Онегину". Об этом можно узнать подробнее из альманаха "Белые ночи", Л.,1989, 512 с. В этом томе серийного изданиия, среди известных иллюстраций к пушкинскому роману, был впервые помещен еще и малоизвестный профильный портрет поэта работы П.П.Соколова.

Кот: Уважаемая Natalie, спасибо за указание! Это Вы, вероятно, извлекли из справочника Зайончковского? Я не догадался туда заглянуть. Надо будет посмотреть воспоминания Соколова. Похоже, что это вообще должно быть интересно. Мне странно, что я ни разу не встречал ссылки на них (или не обращал внимания?).

Таша: Эта книга лежит у немя на столе, уважаемый Кот. В ней много интересного, в том числе разных бытовых деталей. К сожалению, большая ее часть посвящена времени после 1840-х гг. Но все равно интересно. История с портретом Тропинина показана там совсем не так, как мы привыкли знать. Если у меня будет время, я обязательно перепишу для вас кое-что для разных наших веток.


Кот: Спасибо, уважаемая Таша! Но я постараюсь тоже ее посмотреть.

Кот: Уважаемый Саша! Воспоминания, о которых идет речь, написал Павел Петрович, а иллюстрации к "Евгению Онегину" - именно Петр Петрович?

Cаша: Кот пишет: Воспоминания, о которых идет речь, написал Павел Петрович, а иллюстрации к "Евгению Онегину" - именно Петр Петрович? Конечно, уважаемый Кот, это описка. Павел Петрович-иллюстратор "Онегина". В четвертом часу утра и Петр, и Павел в одном лице предстают. В тот момент Петр Петрович в голове был, не Соколов, правда, а Ланской. Что поделаешь, иногда как Цезарю приходится заниматься сразу несколькими делами.

Cаша: Среди редких книг встречаются еще экземпляры альбома, изданного в Москве, в издательстве В.Готье: http://sales-books.by.ru/sokolov.htm

Эхо : от так сайтик нашел вважаимый саша! закачаишьсси!

Кот: Уважаемый Саша, спасибо за возможность посмотреть этот альбом! Очень интересно!

Таша: Да. Сайт действительно завораживающий. Спасибо уважаемому Саше.

Зизи: Таша пишет: Спасибо уважаемому Саше. Я присоединяюсь к всеобщей благодарности.

Марта: Сашенька, я благодарила Вас ещё раньше, но моя благодарность куда-то пропала. Благодарю Вас ещё раз за красоту! Она спасёт мир!

Cаша: Cпасибо всем Вам друзья! И мне приятно оттого, что приятно Вам !!! Раз смог Вас увлечь, буду и дальше делать подарки. Радостно,что все это мы можем увидеть, кажется в другое время переносишься, прикасаешься к нему. А что чувствуешь, когда держишь старую книгу или вещь в руках, дышишь воздухом ее. У них запах особый, вкус эпохи.

Эхо : У них запах особый а-а-а... пчхи! будте астарожнее са старыми фалиянтами - там магут жить микробы-аллергены!

Cаша: Эхо пишет: будте астарожнее са старыми фалиянтами - там магут жить микробы-аллергены! Микробы, грибки живут! Ой живут, цветут и пахнут. Как учит руководство по сохранности книг , надо чтобы они дышали. А еще необходимо вновь прибывший новый фолиант полуоткрыть и осторожно постучать по корешку(поглядать,а кто в нем живет?), чтобы "жители", любители полакомиться клеем, покинули теремок. И не заражали другие, рядом стоящие, книги.

Марта: Микробы, грибки живут! Ой живут, цветут и пахнут. Как учит руководство по сохранности книг , надо чтобы они дышали. Саша, надо, чтобы кто (что) дышал? Микробы или книги? Если микробы, то зачем им дышать?

Cаша: Милая Марта, дышать нужно книгам, поэтому хорошо иметь сверху зазор между книжным блоком и полкой ,а микробы... пусть чахнут.

Марта: Пусть и чахнут, и сохнут, и.....

Кот: Уважаемая Таша, я тоже нашел книжку воспоминаний Соколова и с удовольствием читаю. Что касается истории тропининского портрета Пушкина, то, думаю, здесь сказалось то, что Тропинин рассказывал историю портрета в 1846 году, то есть почти через двадцать лет после событий, а Соколов записал этот рассказ еще, как минимум, через сорок лет. Отсюда и все следствия, начиная с Базилевского, в котором у Соколова соединились Соболевский с Оболенским. Самое интересное и как раз, пожалуй, достоверное, что именно Соколов приобрел злосчастную (но, кажется, очень качественную) копию портрета. Интересно, какова ее дальнейшая судьба? По-моему, она нигде не "всплывала". Козловский же, пересказывая текст Соколова, приделал к нему еще всякие свои добавления, часто - совершенно ошибочные, например:Год оставалось здравствовать Александру Сергеевичу. Прикатил он в Москву, как на прощание, и с Василием Андреевичем Жуковским отправился на Кузнецкий Мост к Карлу Брюллову. Любопытны заявления Козловского вроде следующего: Почему же я должен не доверять благороднейшему Павлу Петровичу Соколову, что, со слов самого Тропинина, портрет Пушкина был закончен Василием Андреевичем после отъезда Соболевского за границу Если уж так он доверяет во всем Соколову, то почему же он все-таки, например, заменил Базилевского на Соболевского? То, что Елагина делала копию с тропининского портрета, Козловский знал, но не удосужился узнать, что она делала ее уже с готового портрета еще за год до отъезда Соболевского за границу, а просто писал: вполне можно предположить, что сделала Авдотья Петровна копию с тропининского портрета после отъезда Соболевского А что тут предполагать, если документально известно, что копия делалась до отъезда Соболевского. Хуже нет такого поверхностного хватания отдельных фактов и воспоминаний и фантазирования на их основе.

Cаша: Кот пишет: Самое интересное и как раз, пожалуй, достоверное, что именно Соколов приобрел злосчастную (но, кажется, очень качественную) копию портрета. Интересно, какова ее дальнейшая судьба? По-моему, она нигде не "всплывала". Где-то высказывалась мысль,что "скверная" копия сохранилась. Сейчас она находится в одном из пушкинских музее, может в ГМП или ПД? И я, кажется, ее даже видел: портрет в деревянной лакированной раме. М.Д. Белаев о нем упроминал в своеих заметках на полях книги Сигизмунда Либровича в пушкинском томе ЛН в 1934 г. Беляев пишет о двух копиях, маслом и акварелью. Надо посмотреть. Кот пишет: А что тут предполагать, если документально известно, что копия делалась до отъезда Соболевского. Конечно, чтобы увезти "маленького" Пушкина с собой, иначе зачем понадобилось делать копию. Ее и обнаружила потом Н.Баранская. О воспоминаниях младших Соколовых-детей, касательно пушкинских портретов как-то с "подковыркой" все выходит, они рождают больше вопросов,чем разрешают их: то Павел "приделывает добавления", как верно замечает уважаемый Кот, то младший Александр припоминает о компоновке образа Пушкина с Кмпренского на портрете поэта работы отца.



полная версия страницы