Форум » 1830-е годы » иконография » Ответить

иконография

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Cаша: Уважаемый Кот, в работе Белаева имеется упоминание о копии портрета работы Тропинина. Михаил Дмитриевич ссылается на статью В.Згуры: Беляев пишет: Статья В. Згуры собственно и имеет целью установить окончательно, что подлинником следует считать портрет Третьяковской галлереи, поступивший туда в 1909 г. через антиквара Н. С. Какурина от кн. Н. Н. Оболенского, а портрет, поступивший в Русский Музей от В. В. Беэр, рожд. Елагиной, а затем в 1920 г. переданный этим музеем в б. Пушкинский Дом, считать копией. Эта задача разрешена на наш взгляд автором вполне успешно. (Беляев М. Заметки на полях книги С. Либровича "Пушкин в портретах" // Литературное наследство. Т 16-18. М., 1934. Стр. 971).

Кот: Спасибо, уважаемый Саша! Копия тоже "нашлась". Это хорошо. И значит она действительно хороша, если пришлось специально решать проблему: где - подлинник, а где - копия. Правда, тут же возникает вопрос: если это - та самая копия, которую купил Соколов, то как она оказалась у Беэр-Елагиной? Не было ли нескольких копий? А еще хочу заметить, уважаемый Саша, что я в "приделывании добавлений" упрекал не Соколова, а Козловского. У Соколова ошибки , я думаю, идут от давности событий.

Марта: В.В.Беэр(Елагина) - это внучка Марии Андреевны Мойер (Протасовой). И.Чижова в книге "Чистейшей прелести чистейший образец" (М.:ЭКСМО,2004, с.593-598) тоже пишет об этом портрете. Копия, как она пишет, ныне хранится в Пушкинском доме, в Ленинграде, а подлинник сейчас находится в ВМП, на Мойке,12.


бык: Еще одни портрет Пушкина 2000 г.

Таша: Кажется, это художник Билюкин (?), о котором зимой уже шла речь на нашем форуме. Или я ошибаюсь? Он еще иллюстрировал "Евгения Онегина" и написал умирающего Пушкина в окружении друзей...

бык: Нет, уважаемая Таша, о художнике я написал на ветке о портретах Н.Н. А из иллюстаторов "Е.О." мне почему-то на ум только Кузьмин приходит!

Таша: Да-да, уважаемый бык. Я уже поняла свою ошибку и написала об этом на ветке об Н. Н.

Зизи: Псковский художник П. Оссовский много рисует пушкинскую тему. Я уже привела его портрет Наталии Николаевны. А это его Пушкин Честно признаюсь, этот Пушкин мне нравится. А вот и другие Н.А. Павлов. Пушкин в книжной лавке Смирдина. 1937. Пушкин у Гоголя. Художник М. Клодт

Cаша: Спасибо Вам Зизи, за такого Пушкина. Образ поэта в интерпретации Н.А. Павлова в свое время был очень популярен. Эта работа,представляющая Пушкина в книжной лавке, служила одной из иллюстраций к книге Всеволода Воеводина "Повесть о Пушкине", "рекомендованной" для чтения школьникам, выдержавшей несколько изданий.

Таша: А мне больше всего глянулся Пушкин Оссовского. не смотря, что белокур

Марта: Мне нравятся все работы Оссовского, которые я видела. И Наталья Николаевна - тоже.

бык: Да, Пушкин Оссовского - хорош! Уважаемая Марта, а какие работы этого художника Вы еще знаете? Можете нам показать? А как вам господин рядом с Гоголем?

Марта: Оссовский постоянно выставляется в Псковских музеях. Наверное, надо написать в прошедшем времени, так как в Пскове я давно не была. Надеюсь, что и сейчас можно видеть в Пскове его работы. Около Троицкого собора была хорошая галерея. Одна из работ художника была посвящена рыбакам Псковского озера (или Чудского, уже не помню). А как вам господин рядом с Гоголем? Уважаемый Бык, как я представляю, у этого господина никогда не было такого выражения лица. А Гоголь нравится очень.

Петушок: Марта пишет: у этого господина никогда не было такого выражения лица А почем Вы знаете, какое именно было у него выражение лица? Читая его книжки, этого не заметишь. Художники Тропинин и Кипренский в развговоре его не рисовали.

Марта: Уважаемый Петушок, были художники, которые его в этот момент рисовали. Например, Карл Брюллов. А знаю я потому, что это мой Пушкин. Таким я его вижу. Ведь он у каждого свой. Не так ли?

Зизи: По-моему, господин рядом с Гоголем находящийся, на Пушкина не похож. И, наверное, автору и не требовалось портретного сходства.



полная версия страницы