Форум » 1830-е годы » Рисунки Пушкина » Ответить
Рисунки Пушкина
Cаша: Как иногда хочется поделиться с Вами, друзья, очень интересными открытиями в этой области пушкиноведения. Веточка, предназначенная портретным рисункам поэта, возможно спорным в отношении атрибутированных лиц, должна быть непременно.
Кот: Уважаемый Саша! А чьи это стихи? Мне они кажутся похожими на пародию. А про старого беркута, пьющего полынь, я что-то совсем не понял. У Александра Раскина когда-то в пародии на Симонова были такие строчки: Твои глаза прищуренные узки... Когда-нибудь и мне лежать в гробу... Давайте, братцы, выпьем без закуски, Закусывая нижнюю губу. Почему-то они мне вспомнились
Таша: Cаша пишет: старый беркут Это о ком, уважаемый Саша? Что-то ближе к утру как-то туго соображается...
Cаша: Старый беркут-это, видимо, сам автор-Ярослав Смеляков. Его можно поместить в "любимые авторы".
Марта: Саша, я тоже добавлю в "Любимые авторы"
бык: Рисунок был подписан:"Башкирка". Кому - калмычка, кому - башкирка! Да, о Смелякове надо обязательно вспомнить в "Любимых авторах".
бык: Уважаемая Марта призывала оживлять "уснувшие" ветки. Оживляю! Женщина садится в карету (в рукописях "Онегина") А эта смешная бабуся - Арина Родионовна. Под вопросом.
Марта: Почему под вопросм? Это не няня?
Зизи: Я тоже видела этот портрет со знаком вопроса. А этот рисунок, кажется, не вызывает сомнений?
Таша: Уважаемая Марта пишет: Почему под вопросм? Это не няня? Н. И. Грановская в статье "Рисунок Пушкина. Портреты Арины Родионовны" пишет об этом рисунке: Нельзя считать портретом Арины Родионовны рисунок Пушкина на рукописи третьей главы «Евгения Онегина» (№ 835, л. 19), опубликованный в книге Т. Г. Цявловской «Рисунки Пушкина» (стр. 66). В облике крестьянки, изображенной на рисунке, нет сходства с вышеописанными портретами и рисунком поэта. Т. Г. Цявловская не утверждает, что это портрет няни Пушкина, а лишь предполагает такую возможность, помещая его в книге с вопросом. См.: Временник Пушкинской комиссии, 1971. Л., 1973. С. 30. (на любимом всеми сайте ФЭБ: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/vr/vr-027-.htm ) Я бы тоже не стала называть эту славную крестьяночку Ариной Родионовной.
Марта: Спасибо, милая Ташенька, за ссылку на статью Н.И.Грановской.
Кот: Вот черновик незаконченного пушкинского стихотворения о гибели Помпеи и рисунок, воспроизводящий фигуры с картины Брюллова: Об этом шла речь на ветке "Творчество современников Пушкина".
Марта: Спасибо, уважаемый Кот!
Зизи: А.П. Брюллов
Таша: Уважаемый Кот пишет: рисунок, воспроизводящий фигуры с картины Брюллова: Хотелось бы сравнить этот рисунок с тем фрагментом картины Брюллова, которому он соответствует. Что-то не пойму я, что это за место? И что за заяц в руках у человека, поднявшего руку? А на портретах, приведенных уважаемой Зизи, кажется, что верхний портрет - А. П., а нижний все же - Карл Брюллов. Не так?
Кот: Уважаемая Таша, Пушкин воспроизвел вот эту группу фигур:
Таша: Благодарю Вас, уважаемый и умнейший Кот! Никакого зайца там, конечно же, нет!! Сцена наитрагичнейшая.
Кот: Уважаемая Таша! Именно как портреты А.П. и К.П.Брюлловых определила эти рисунки А.И.Фрумкина еще в 1986 г. (см.: Фрумкина А.И. Два профиля в тетради А.С.Пушкина. - Советская культура. 1986. 8 февр.)
Таша: Ура А. И. Фрумкиной и немножечко - мне, поскольку тоже догадалась
Марта: Таше - тоже УРА!!! Вчера искала в Инете о лубках и нашла лубочное изображение картины Брюллова "Последний день Помпеи", что находится в Музее на Арбате: Больше увеличить не удалось, жаль, что не рассмотришь...
Cаша: И Юлия Самойлова на ней есть и сам автор себя изобразил. Я всегда удивлялся, что это за "чемодан" или сундук чуть ли уже не падает на голову великого Карла? Рассмотрел внимательно-это сундук художника, видны краски и кисти.
полная версия страницы