Форум » 1830-е годы » Современники-2 » Ответить

Современники-2

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Таша: Веллер пишет: вы имейте в виду, что, понимаете, ему Грибоедов всегда дал бы самую лучшую рекомендацию Но Грибоедова уже не было в живых, когда Булгарин решил изжить со света своих соперников на журналистком поприще. Вначале двух зайцев ухлопал, когда одновременно написал донос на Полевого (чтобы ему не двали издавать политическую газету) и продолжал налаживать с ним дружбу, создавая известный триумвират Булгарин_Полевой_Греч. Потом настрочил два доноса на Вяземского, а когда тот понял, откуда подул на него ледяной ветер недовольных властей, стал вилять хвостиком, заигрывая с друзьями Вяземского... Было и многое другое, чего Грибоедов знать не знал, а то бы досталось от него булгарину, а заодно и недоучке Веллеру, которому лень загнлянуть хотя бы в историю журналистики. Простите меня, друзья, за некоторую ярость в суждениях о Булгарине и Веллере. Это на меня так сценарий канала "Звезда" подействовал

смотритель: Да-да --- нет-нет. И точка.

Таша: Это Вы, уважаемый смотритель, недоучек решили поддержать? Похвальная затея - попытаться быть другом всего человечества. Только все ли они - ЧЕЛОВЕКИ???????????????


Cаша: Почитал бы Веллера сейчас автор "Смерти Вазир-Мухтара".

Марта: Дуэль! Тогда бы дуэль! Вот что Веллер пишет о Гоголе: Если Гоголь смешон, значит, у меня с юмором плохо. Никогда не мог я заставить себя улыбнуться над Гоголем. Напротив, всегда это казалось мне достаточно тяжеловесным, и каким-то даже не очень высокопробным. Этот юмор представлялся мне, простите великодушно, тупым. Возможно, тупой я сам, даже вероятнее тупой я сам, но по-моему этот юмор всё-таки тупой

бык: Действительно, кто-то тупой! НО КТО? Я,например, всегда смеялся, когда читал "Ревизора". Наверное, я тупой вместе с Гоголем. И горжусь этим! Такая компания!

Эхо : ну и што скажишь пра таких виллирОф? кажись, булата шалвовича как-та цитировали, но ришаюсь пафтарить: Чувство меры и чувство ответственности Не присущи унылой посредственности

Марта: Уважаемый Бык, я - тоже!!!

Таша: Не переживайте, дорогие друзья! У Веллера свой читатель, у Гоголя свой. suum cuique

Кот: Любопытно, что Веллер почти цитирует барона Розена, который писал в статье-воспоминании "Ссылка на мертвых": За год с небольшим до смерти Пушкина, на блистательных литературных вечерах у В.А.Жуковского, Гоголь частенько читал свою комедию "Ревизор". Я и теперь ощущаю в себе тяжелый отзыв ужасного состояния моей души во время этого чтения. Представьте себе: сижу в кругу именитейших литраторов и нескольких почтенных, образованнейших особ; все вокруг меня аплодируют, восхищаются, тешатся . Напрягаю всячески внимание, чтобы понять причину этой общей потехи столь образованного, блистательного общества: не разумею ничего, кроме неестественности, несообразности, каррикатурности пьесы. Я лично, увидев только томик с названием "Ревизор", уже смеюсь. Очень люблю фильм, где Игорь Горбачев играл Хлестакова.

бык: Да, мы уже вспоминали этот спектакль. Кажется, даже Саша приводил кадры из фильма! По-моему, это была лучшая роль Горбачева (хоть и первая).

Марта: А я смотрела в Москве когда-то "Женитьбу", где играл Л.Дуров. Смеялась до слез...

Cаша: Действительно,уважаемая Марта,и зрители смеются над героями Гоголя уже более 20 лет, с 1975 г. Именно тогда Дуров сыграл роль Жевакина в постановке Анатолия Эфроса. http://www.levdurov.ru/show_arhive.php?id=615

Марта: По совету Саши пишу о Ленце здесь, хотя он был связан и с имением Липгарта Раади (Ратсхоф), и можно было бы написать о нем также на вете "Места, где ...". По книге "Эстонская пушкиниана": В своих воспоминаниях "Приключения лифляндца" ... музыкальный критик Вильгельм фон Ленц пишет: "... Граф Соллогуб (писатель) и я были единственные студенты, допускавшиесят в его святилище (Карла Готтхарда Липгарта - М.), где исполнялись квартеты с постоянным участием Фердинанда Давида (из Лейпцига) и Ромберга. Все артисты были в продолжении многих лет у него на жаловании. У Липгарта бывал также барон Павел Фитингоф, замечательный пианист и импровизатор. ... Знаменитый хирург Мойер тоже превосходно играл на фортепиано. ... Летом наша веселая компания отправлялась в шарабане Липгарта к нему на дачу, и там-то услыхал я в первый раз Е-мольный квартет Бетховена. Он произвел потрясающее впечатление. Думал ли я тогда, что когда-нибудь напишу монографию этого творения и в Петербурге вновь услышу его у Виельгорского и у Львова? Для них квартет этот был сердечным другом!"

Кот: Уважаемый Саша! Вы пишите, что Ленц учился в Дерпте и в Петербурге, а в "Русском биографическом словаре" указано, что он учился в Дерпте и в Москве. На что Вы опираетесь? Правильно ли я понимаю, что из-за границы он "не вылезал" уже существенно позже 1833 г., а до этого там не был?

Таша: Кот пишет: а до этого там не был? А как же он (Ленц) умудрился сравнить красоту Н. Н. Пушкиной с Эвтерпой луврской, если он ее никогда не видел?

Кот: Уважаемая Таша! Совершенно справедливый вопрос. Но в принципе он мог видеть ее на каких-нибудь гравюрных репродукциях. Я потому и спрашиваю, что сам точно не знаю. В 1833 г. ему было 24 года. Конечно, он мог уже и в Париж съездить, но желательно иметь точное указание.

Марта: Как всё сложно с Ленцем! А что будет, когда я в "Местах, где...", заведу свой следующий разговор о Камбья и о Кноррингах. Одних только знаменитых Карлов было два. Вот сейчас и разбираюсь... В "Эстонской пушкиниане" и у Малле Салупере о них написано много, но есть какая-то заковыка, которая мешает мне написать об этом сейчас. Надо поискать ещё и подумать. Я так запуталась, что теперь уже и не понимаю, который из них был владельцем Камбья (в 19 веке - Камби). Кнорринги были современниками Пушкина. Бенкендорфа я оставляю напоследок...

Cаша: Итак, друзья, что нам известно о Ленце и чем он нам интересен. Кот пишет: В 1833 г. ему было 24 года. По одним данным, дата его рождения 1808 г., по другим - 1809 г. Так у Черейского-1808 г. В иностранных источниках мне встречалась дата-1809 г. Кот пишет: Уважаемый Саша! Вы пишите, что Ленц учился в Дерпте и в Петербурге, а в "Русском биографическом словаре" указано, что он учился в Дерпте и в Москве. На что Вы опираетесь? У Л.А.Черейского значится Петербургский университет. http://feb-web.ru/feb/pushkin/chr-abc/chr/chr-2341.htm

Cаша: Таша пишет: А как же он (Ленц) умудрился сравнить красоту Н. Н. Пушкиной с Эвтерпой луврской, если он ее никогда не видел? Уважаемая Таша, сейчас,к сожалению, закрыт доступ через Интернет ко всем сокровищам и экспонатам Луврского музея. Но статуя Эвтерпы хранится там до сих пор.Я ее смог рассмотреть на фотографии. Эвтерпа выполнена из бронзы в полный рост. Так что можно сравнить с ленцевской характеристикой H.Н.:"такого роста,такой осанки..." Кажется это копия с античного образца. В руках у нее дудочка,свирель или флейта, если не ошибаюсь, но она определенно что-то держит - тот музыкальный инструмент, который символизирует музыку.



полная версия страницы