Форум » 1830-е годы » Современники-2 » Ответить

Современники-2

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Cаша: Сходство старушки на фотографии с Екатериной Ермолаевной действительно есть. На портрете молодой дочери Анны Керн работы неизвестного художника заметна такая же форма губ, носа, глаза: Кроме того, существует и позднейшая фотография Е.Е.Керн-Шокальской:

Cаша: Интересно, что проводились даже специальные исследования, которые привели ученых к выводу: супруги,после долгих лет совместной жизни внешне начинают походить друг на друга. А не сравнить ли, в этой связи, портреты зрелой Анны Петровны с изображениями А. Маркова-Виноградского. Может быть какое - то сходство и отыщется между троюродными братом и сестрой.

Зизи: Уважаемый Саша! Вы как всегда на высоте!!! Никогда не видела такого портрета Керн! А старушка-дочь напомнила о старушке-матери! Такие чистенькие, благообразные старушки!


Muza: Да. Очень похоже на то, что обе старушки - дочь Керн! Но Саша действительно поразил меня: откуда он берет такие редкие и точные снимки?!

Кот: Уважаемая Muza пишет: Но Саша действительно поразил меня: откуда он берет такие редкие и точные снимки?! Да, у нашего уважаемого Саши и в голове, и в письменном столе, и в книжном шкафу всегда есть много интересного! И замечательно то, что он охотно этим делится. Уважаемый Саша, спасибо!

Эхо : кот пишет пра сашу: он охотно этим делится. эху тож хотс-ся чем-нибуть дилится. токи чем? магу придлажить любавание красотой, но энто на другой ветки.

Таша: Милое Эхо, пожалуйста, не растеряйте то, что сыплется из Вашего сундучка! А то и поделиться будет нечем!

Маша: А не ответит ли Эхо на серьезный вопрос: правда ли, что когода памятник Пушкина везли по Страстному бульвару, чтобы установить, на встречу им выехали дроги с гробом Анны Петровны Керн, а лошади, которые ехали с Пушкиным, приостановились, чтобы пропустить даму?

бык: Возвращаясь к вопросу об очкариках. Был ли представлен портрет этого господина? И как вы его атрибутировали? Дело в том, что я знаю два варианта: Шаликов и Н.М. Карамзин. Будет интересно услышать общее мнение.

Марта: Уважаемый Бык, об этом уже было. Писало Эхо, а я ответила, что это Шаликов. У меня это есть в книге. Только бы вот вспомнить, где?

бык: Марта пишет: об этом уже было Благодарю и простите за повторение пройденного. Обещаю исправиться!

Марта: Это я Вас сердечно благодарю, уважаемый Бык, так как не знала, что есть вариант с Карамзиным. Но нос у Карамзина был другой. А вот Шаликов очень похож (сужу по ещё одному шаржу, который тоже гшде-то видела). Спасибо Вам!

Кот: Уважаемая Зизи! О судьбе интересующего Вас дома Ивана Николаевича Римского-Корсакова Вы можете прочитать в интернете на странице: http://moskva.kotoroy.net/histories/33.html Правда, там история заканчивается 2004 годом. Более подробно и с фотографиями об истории усадьбы рассказывается в книге: От Боровицкой до Пушкинской площади. Москва, которой нет. Путеводитель.- М.: Memories,2007. Книга выпущена в рамках проекта "Москва, которой нет", которому посвящен и сайт http://moskva.kotoroy.net, на котором, в частности, можно узнать и о том, как можно приобрести эту книгу. Вот - две фотографии из книги: Вид главного здания усадьбы И.Н.Римского-Корсакова на Тверском бульваре в начале 1980-х гг.: А вот как это выглядит сейчас (ресторан "Пушкинъ"): Практически все остальные здания усадьбы снесены.

Зизи: Большое спасибо, уважаемый Кот! Очень интересная информация! Если верить Черейскому, то Пушкин бывал в этом доме у И.Н. Римского-Корсакова.

Зизи: Опять об очкариках. Я знаю, П.Л. Шиллинга, уважаемые коллеги, вы в свои списки вносили, но вот портрета его не нашла. Возможно, и пропустила. Тогда заранее прошу меня извинить.

Марта: Сегодня мне приснился сон, что и Пушкин тоже носил очки. Видела это очень ясно.

Кот: Уважаемая Маша еще несколько дней назад спросила: правда ли, что когода памятник Пушкина везли по Страстному бульвару, чтобы установить, на встречу им выехали дроги с гробом Анны Петровны Керн, а лошади, которые ехали с Пушкиным, приостановились, чтобы пропустить даму? Правда, спросила она об этом наше уважаемое Эхо, но, кажется, Эхо куда-то отлучилось и на форум не выходит. Уважаемая Маша, вот что я нашел по этому поводу. Б.Л.Модзалевский в очерке "Анна Петровна Керн. По материалам Пушкинского Дома" писал (цитирую по изданию: Любовный быт пушкинской эпохи. Т. 2. – М.: Васанта, 1994): Заключим наш очерк рассказами двух лиц, знавших Анну Петровну в ее старости и сообщивших нам свои о ней воспоминания. <…> Воспоминания <...> артиста Московского Малого театра Осипа Андреевича Правдина – подтверждают, что «Анна Петровна до самой смерти осталась человеком с ангельской душой», и что несмотря на большую разницу в летах, супруги прожили всю жизнь в полнейшем согласии и до гроба любили друг друга. Рассказ О. А. Правдина любопытен еще тем, что разбивает утвердившуюся с легкой руки П. И. Бартенева легенду, – правда очень поэтическую, – о том, будто бы «гроб ее повстречался с памятником Пушкина, который ввозили в Москву» (здесь у Модзалевского - ссылка: «Русск. арх.» 1884 г., № 6, стр. 349. - Кот). «В 1878 году, – рассказывает О. А. Правдин, – Анна Петровна жила с семьей неких Семевских на Тверской-Ямской, по той стороне, где церковь св. Василия Кесарийского, у самой Тверской заставы, на углу Кузнечного переулка, – жила и умерла в комнате 3-го этажа. Есть люди, утверждающие, что она умерла в бедности, – это неправда: в момент, который я описываю, Виноградские жили хотя и не роскошно, но ни в чем не нуждались. Старушку, по возможности, холили и берегли. <…> . Теперь скажу о той легенде, которая ходила и ходит по Москве и даже попала в Энциклопедический Словарь Брокгауза, а затем уже выросла до гиперболических размеров. На моих же глазах был всего только простой случай, который и дал повод к дальнейшим преувеличениям. Дело было так: года за два (здесь у Модзалевского - примечание: "Вероятно, меньше". - Кот) до смерти Анна Петровна сильно захворала, так что за ней усилили уход и оберегали от всего, что могло бы ее встревожить. Это было, кажется, в мае. Был очень жаркий день, все окна были настежь. Я шел к Виноградским. Дойдя до их дома, я был поражен необычайно-шумливой толпой, собравшейся на Тверской-Ямской, как раз перед окнами дома, в котором жили Виноградские; толпа кричала, ругалась, гикала, бесновалась, но ничто не помогало; 16 крепких битюгов, запряженных по четыре в ряд, цугом, везли какую-то колесную платформу, на которой была помещена громадная, необычайной величины гранитная глыба, которая застряла и не двигалась. Эта глыба была гранитный пьедестал памятника Пушкина. Наконец, среди шума и гама, удалось-таки сдвинуть колесницу, и она направилась к Страстному. Я поднялся к Виноградским. Оказалось, что скандал на улице начался часов в 9–10 утра, все жильцы всполошились, предполагая, что в доме пожар. Больная тоже встревожилась, стала расспрашивать, и когда, после настойчивых ее требований (ее боялись взволновать), ей сказали, в чем дело, она успокоилась, облегченно вздохнула и сказала с блаженной улыбкой: «А, наконец-то! Ну, слава богу, давно пора!..» До самой смерти Анна Петровна интересовалась ходом постройки и охотно слушала все, что ей об этом рассказывали» (с. 67-69).

Таша: Кот пишет: До самой смерти Анна Петровна интересовалась ходом постройки и охотно слушала все, что ей об этом рассказывали» Какой умилительнейший рассказ. С трудом верится, что это правда. Но, как писала Ахматова, меньше всего похожа на правду сама правда.

Cаша: Возвращаясь к нашему обсуждению Бенкендорфа и пра-пра-пра-Бенкендорф, захотелось посмотреть на них. В Моршанском историко-художественном музее в Тамбовской области хранятся мраморные бюсты Константина и Натали Бенкендорф работы скульптора Даннекера. Он поступили в музей в 1919 г. из имения Бенкендорфов в Сосновке.

Маша: Cаша пишет: хранятся мраморные бюсты Константина и Натали Бенкендорф Красавцы! И взаправду они такие были?



полная версия страницы