Форум » 1830-е годы » родственники (продолжение) » Ответить

родственники (продолжение)

Natalie: Веточка создана по предложению, поступившему от Саши весьма вовремя. Сюда будем писать то, что касается родных и близких поэта. Справедливо, что они получат здесь свое пространство.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Natalie: Основные положения автора статьи вызывают недоумение. Например: 1. Без сомнения, Потёмкин знал Ульрику, Почему "несомненно"? Разве Загряжский привозил ее в столицу? Представлял при дворе? Да и вообще, причем здесь Потемкин? Если художник его рисовал, то это еще не повод думать, что и незаконная жена Загряжского могла послужить моделью тому же художнику. 2.прекрасный образ «таинственной незнакомки» Не ясно, для кого она была "таинственной незнакомкой"? Для Потемкина, который, по словам автора, "без сомнения" ее знал, или для самого Загряжского? 3.Ясно, рукой Виоллье когда-то был создан миниатюрный портрет бабушки Наталии Николаевны, поэтому в семье сохранилась память об этом художнике. Пока что совсем НЕ ЯСНО! Из чего следует, что ясно? И потом, почему память о художнике сохранилась в семье, поскольку он написал портрет бабушки? А если он писал портрет матери, то память о художнике не сохранилась бы? Весьма и весьма нелепая переатрибуция. Да ее собственно и нет. По крайней мере из прочитанного нами текста невозможно извлечь ни одной здравой мысли. Дамские вздохи и восклицания взамен серьезного исследования вопроса!

Эхо : хм. Natalie пишет: Весьма и весьма нелепая переатрибуция. пахоже на то. но ни будим торопис-си. могёт истчё усё научно абернётс-си. ажидаим ат марты прадалженьица.

Марта: Далее автор пишет о заключениях экспертизы: «Авторская палитра портрета не выходит за рамки первой половины 19 века и включает … белила цинковые, охры красные и золотистые, ультрамарин искусственный, красный органический краситель; Синяя краска фона на периферии портрета, являющаяся искусственным ультрамарином, смешанным с цинковыми белилами и мелом, относится к концу 19 – началу 20 вв.; Картон портрета изначально имел большой овал и, возможно, иную форму, он обрезался под размеры рамки, к которой был подклеен. Покраска тёмно-синей части осуществлена после обрезки картона». Этот портрет преподносит ещё одну загадку: если миниатюру писал (копировал) неизвестный художник в первой половине Х1Х в. (10-е или 40-е гг.?), то синий фон кто-то подкрашивал в конце Х1Х или в начале ХХ в. Случайность ли это? А может быть, сохранилось в памяти потомков семьи, что портрет-медальон Ульрики был на голубом фоне, а голубой фон быстрее выцветает. Исследователи творчества А.-Ф.Виоллье отмечают, что любимым фоном для моделей у художника был голубой или светло-серый. Меняя хозяев, миниатюра меняла и форму овала. Не удивительно, что сложная судьба портрета, как и судьба самой бабушки, полна загадок. И «миниатюра Ульрики» таит в себе ещё одну, так как проведенная экспертиза ответила не на все вопросы. Как указывается в заключении: «В связи с обнаружением цинковых белил в составе синей краски фона, возникает вопрос о том, есть ли цинковые белила в составе других авторских красок? Для ответа необходимо проведение спектрального количественного анализа (микрозондовое исследование) других красок, например белых, жёлтых или красных. В случае отрицательного ответа портрет может быть датирован концом 19 века. (здесь дается ссылка: Экспертиза проведена 3.07.2003 в Российском НИИ Культурного и при /далее, при копировании статьи, текст отсутствует/ного наследия научным сотрудником, кандидатом химических наук В.Н.Ярош)». Главным предположением автора остается следующее: в семье Гончаровых сохранялся миниатюрный портрет-медальон работы А.-Ф.Виоллье, где была изображена загадочная «бедная бабушка» Наталии Николаевны Пушкиной. С него делались копии – одна или более. В Государственном музее А.С.Пушкина находится одна из них. Если в музее будет проведено дальнейшее исследование, тогда станет ясно, при каком поколении семьи выполнялась данная копия». Вот и вся статья. Соглашусь с автором статьи, что на двух портретах, о которых говорилось выше, в самом начале статьи, изображены разные лица. Но на личном впечатлении переатрибутирование портрета не сделаешь. Нужны более веские доказательств


Таша: Не совсем понятно, цинковые белила использованы анонимным автором копии при нанесении поздних записей или они использованы изначально? То есть, имеется ли под ними другой окрасочный слой, не ясно. Как я поняла, экспертиза показала, что копия портрета выполнена в конце 19 века. Это интересная новость, но она никак не может повлиять на ИМЯ модели, изображенной на портрете. В конце века в семействе Гончаровых могли с одинаковым интересом относиться как к портрету прабабушки, так и к изображению бабушки. В данном случае время исполнения копии не может быть основанием для переатрибуции.

Марта: Я поняла, что экспертиза должна состояться ещё раз.

Таша: Для дела это было бы лучше. Впрочем, автор статьи, не являясь специалистом, могла неточно изложить результаты экспертизы.

Кот: Согласен с Вами, уважамая Тша! По этому изложению трудно составить ясное мнение о результатах экспертизы.

Марта: Да ведь автора-то не спросишь... До Таллина далеко.

Таша: Подождеми. Как-нибудь проявится.

Muza: Ташенька, Вы, верно, торопились картинки нам показать. Вот опечаточки в тексте и появились.

Маша: Muza пишет: Вот опечаточки в тексте и появились. У всех бывает такое! Не сердитесь, пожалуйста

Зизи: Уважаемые коллеги! А вы не знаете. кто изображен на этом портрете? http://www.antique.ru/cgi-bin/show.pl?url=http://www.gelos.ru/sale/gallery/kustodiev.html&words=%22%C0%F3%EA%F6%E8%EE%ED+%B9+30%22

Марта: Уважаемая Зизи, на этом портрете, наверное, изображена дочь Григория Александровича Пушкина, хотя известно, что детей после него не осталось. Но известно также, что до отъезда в Литву, в Маркучяй, под Вильнюсом, после женитьбы, у него была гражданская жена, кажется, француженка, от которой могли быть дети. Не так?

Зизи: Марта пишет: от которой могли быть дети. А тогда, наверное, дети не могли носить его фамилию и отчество.

Марта: Верно. Тогда кто на портрете? Может быть, это правнучка поэта?

Кот: Скорее всего - это жена кого-то из Пушкиных, но не детей Александра Сергеевича. Может быть - жена племянника А.С.Пушкина - Анатолия Львовича Пушкина или его сына - Льва Анатольевича, но я не могу найти имен их жен. Других предположений у меня нет.

Cаша: Очень интересный портрет, уважаемая Зизи. Попытаемся сделать некоторые предположения и их обосновать. Во-первых, женщине на портрете, уж простят меня милые дамы (ибо о возрасте женщины и сказать нельзя-она прекрасна всегда!), никак не меньше 55-60 лет, то есть она появилась на свет не позднее конца 1840-х гг. и конечно никак не может быть дочерью умершего в возрасте 70 лет в 1905 г. Г.А. Пушкина(род. 14 мая 1835 г.). Посмотрите на любой портрет внука или внучки А.С.Пушкина, датированный началом века: в это время они достаточно молодые люди или представители среднего возраста. Во-вторых, Лев Сергеевич Пушкин в 1843 г. женился на дочери симбирского губернатора А.М.Загряжского Елизавете Александровне. Возраст женщины на портрете совпадает с возрастом Е.А.Загряжской-Пушкиной(род. в 1823 г.). Пушкин в 1833 г. видел все семейство Загряжских, в том числе десятилетнюю будущую невестку, по пути на Урал. Внешность Е.А.Загряжской в молодости известна по раннему ее портрету (1830 х гг. -времени обучения в Смольном институте) и более позднему портрету работы Г. Яковлева (1847г.) и описанию И.А.Гончарова(Соня Углицкая ("На Родине")). Однако, имеется расхождение в отчестве изображенной Кустодиевым (Григорьевна) и Е.А.Пушкиной. Кроме того, вдова брата Пушкина умерла в 1898 г., когда Кустодиеву было 20 лет.

Cаша: Портрет Е.А.Загряжской. На нем будушая жена Левушки совсем юная. Судя по туалету и прическе, акварель создана в конце 1830-х гг.

Кот: Удалось найти имя жены Анатолия Львовича Пушкина - ее звали Ольга Павловна, так что это - не она.

Muza: Cаша пишет: Однако, имеется расхождение в отчестве изображенной Кустодиевым (Григорьевна) и Е.А.Пушкиной. Кроме того, вдова брата Пушкина умерла в 1898 г., когда Кустодиеву было 20 лет. И все же похоже, что это она. Правда, то, что написано в первой части статьи о портрете, я не поняла. Причем здесь семья жены художника? Разве она была родственницей потомков Пушкина? Складывается впечатление, что либо в моей голове, либо в сознании тех, кто писал этот абзац, какая-то путаница. Во втором абзаце специалист пишет, что это одна из ранних работ Кустодиева. Тут уже теплее... Я повторюсь, но не могу не выразить вновь своего восхизения: Какой же Вы, Саша, молодец! Как все знаете и видите!!!



полная версия страницы