Форум » 1830-е годы » родственники (продолжение) » Ответить

родственники (продолжение)

Natalie: Веточка создана по предложению, поступившему от Саши весьма вовремя. Сюда будем писать то, что касается родных и близких поэта. Справедливо, что они получат здесь свое пространство.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Cаша: Интересно, наверное существовал и какой-то оригинальный портрет, с которого делали вышивку. Может быть в Петровском.

Марта: Эта информация прошла мимо меня. А, может, ее и не было. Таша вернется и скажет, что об этом знает она.

Таша: Cаша пишет: наверное существовал и какой-то оригинальный портрет, с которого делали вышивку. Мне не показалось, что портрет "списан" с оргинального. Как раз наоборот: создалось впечателение, что это обобщенный образ, вроде нащокинской чернильницы. Милая Аннет обещала поместить этот рисунок (вышивку) на форуме. Не так ли?


Анет: Таша пишет: Аннет обещала поместить этот рисунок (вышивку) на форуме. Не так ли? Его уже поместила наша заботливая Марта.

Марта: Милая Аннет, пожалуйста, поместите Ваш вариант, у меня мой цифровик закапризничал. Может быть, у Вас получится лучше?

Анет: Не думаю, дорогая Марта, что мой вариант лучше Вашего, но есть возможность ещё раз посмотреть на этот всё-таки уникальный гобелен (или вышивку?) Пушкинского времени.

Cаша: Cпасибо, дорогие Аннет и Марта. Все можно разглядеть. Кажется у арапчонка какое-то украшение в ушах?

Таша: Дорогая Аннет, спасибо. Ваше изображение все же поотчетливее (почти также смотрелось и то, что нам демонстрировали на экране в Таллине). Хотелось бы увидеть здесь мнение участников форума о гипотетической аутентичности изображенного молодого человека и Абрама Ганнибала

Cаша: Жалко,что мы не можем с уверенностью назвать ни одного бесспорно подлинного изображения Абрама Петровича. В последние десятилетия часто обсуждался портрет юного арапчонка в белом тюрбане, хранящийся в частном парижском собрании. Среди исследователей нет единого мнения по поводу изображенного. Так Н.К.Телетова подвергала сомнению атрибуцию этого портрета, как изображения юного Ибрагима Ганнибала, и считала, что это портрет одного из трех арапчат, привезенных в Россию из Голландии еще в конце 17 века-Питера Елаева. Н.И. Грановская и Г. Леец также интересовались этим портретом и подвергли сомнению выводы Телетовой. На мой взгляд, пожалуй, что единственное более-менее достоверное изображение прадеда поэта на гравюре, изображающей Полтавскую битву.

Natalie: Что-то разучилась я регистрировать новых участников. Поэтому привожу здесь полученные вчера сообщения от некоего АНДРЕ: Первое сообщение: Пушкин и его тёща Н.И.Гончарова В пушкиноведении почти нет серьёзных работ на эту тему, а ведь об этом стоило бы поговорить, а может и опровергнуть мнение о том, что все тёщи дурно относятся к своим зятьям. Н.И.Гончарова, исключение из общепризнанного правила: она согласилась на брак своей юной дочери, красавицы с поэтом, у которого не было серьёзного состояния, да и репутация в свете отнюдь у него не была блестящей. Что двигало ею благословляя их, давая согласие на брак не такой уж выгодный по тем временам, можно сказать даже незавидный. Где материнское чутьё, интуиция, расчёт... Второе сообщение: [Новые темы] - Новая тема Сегодня 11:15 премодерация [Андре] Пушкин и его тёща Н.И.Гончарова Вчера написал некоторые доводы об отношениях между поэтом и его тёщей Н.И.Гончаровой. Если эта тема интересна участникам можно её обсудить.

Таша: Natalie цитирует вопрос уважаемого Андре по поводу Н. И. Гончаровой: Где материнское чутьё, интуиция, расчёт... А разве она до последнего не сопротивлялась этому браку?

Марта: По-моему, она противилась всему, что касалось ее дочерей и их женихов. А ведь женихи у девушек были! Судя по письмам сестер Гончаровых, они были "забыты" в деревне. И никому дела до них не было. Какой же молодец Наталья Николаевна, что вытащила их из деревни! Но я говорю то, что известно всем. Надо перечитать письма Н.И.Гончаровой.

Cаша: За Поливанова не отдала среднюю, и осталась та замаринована ровно на 20 годков, и характер испортился. Красиво звучит-"замариновала" (и говорила таким языком, видимо, не одна только Н.А.Пушкина, но и все в семействе Гончаровых-Пушкиных-Ланских). Маман уже и на свете не было, когда Александрина наконец вышла замуж.

Cаша: В конце 2008 г. семейство в портретах "приехало" на выставку "Дворянский портрет" из собрания Государственного музея А.С. Пушкина в Владимиро-Суздальский Музей-Заповедник. На переднем плане посмертный портрет Н.Н.Ланской работы И.К.Макарова(о нем мы не так давно вспоминали), далее - парные портреты Д.Н.Гончарова с женой Елизаветой Егоровной. В витрине - маменька, теща Пушкина. Замечательно, что экспонаты столичных музеев могут видеть жители других городов.

Марта: Да, замечательно! Может быть, и к нам когда-нибудь приедет такая выставка...

Cаша: Это будет событие. Тем более сейчас, когда далеко немногие могут позволить себе путешествовать. И передвижные выставки-зачастую единственная возможность увидить не книжную иллюстрацию, а почувствовать дух времени. Где-нибудь в небольшом городке люди ждут этого, по-настоящему "выстрадывают" это свидание с эпохой.

Марта: Хоть бы это произошло!!!

Таша: Вчера куратор выставки в ГЭ, посвященной юбилею Полтавского сражения, объяснил нам, как делалась знаменитая картина Лармессена "Сражение при Лесной", на которой, как сичтают наши коллеги из Петровского, изображен наш Ганнибал. Оказывается, художнику, жившему в париже, послали портрет Петра I, а остальную свиту он изображл, как и положено, весьма условно и приблизительно. Наличие в свите арапчонка в данном случае ничего не значит, тем более,что изображен он именно как представитель свиты, а не барабанщик, каковым Ганнибал был на самом деле! Вот так закрываются музейные открытия

Марта: Да-а-а... Без комментариев. Но как же важно внимательно читать документы!

Таша: Марта пишет: как же важно внимательно читать документы В данном случае речь все же не о ЧТЕНИИ, а об ИНТЕПРЕТАЦИИ - модном ныне слове и состоянии научного и околонаучного знания



полная версия страницы