Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Зизи: Марта пишет: Вернее, не поняла, где, дорогая Зизи, Вы его показали? Дорогая моя Марта! Наши с Вами переговоры прямо созданы для ветки "Лиза хохотала". Я у Вас спрашиваю о портрете, а Вы у меня о том же! Итак, я показала 2 портрета Маши Протасовой (рис. Жуковского). Вы показали фотографию (справа) с выставки в Доме Державина, на которой в витрине лежит портрет Маши в овальной раме. Я и спрашиваю: "Это третий портрет или один из тех, что показала я?" Мне не разглядеть, а у Вас есть фотография. Но я так бестолково спрашиваю, что Вы не понимаете, о каком портрете речь. Уф! Началась передача о Жуковском и Маше по "Культуре"

Таша: Не смогла посмотреть эту передачу, но записала ее на видео. Освобожусь - посмотрю. Но в тот момент, когда ставила запись, увидела какого-то странного мужчину в еще более странной позе, кажется, возомнившего себя кем-то высшим (судя по тексту), а потому расставившему ноги и глядящего на зрителя то есть в камеру сверху вниз (камера оказалась как раз между его ног в помятых брюках). Хотя по одному кадру о фильме судить нельзя, но что-то мне страшновато смотреть это кино

Зизи: Меня-то передача разочаровала. Ничего нового я не узнала, да и этого ведущего не люблю. Уж не его ли Вы имели в виду, дорогая Таша ?


Таша: Возможно и его. Пока еще не посмотрела.

Марта: Наши с Вами переговоры прямо созданы для ветки "Лиза хохотала". Зизи, милая, тот Машин портрет в овальной рамке плохо получился. И другого я и не ожиала... Он очень бледный. Таким он был в оригинале (если только на витрине был представлен оригинал). Может быть, я попрошу Людочку Богатову его как-то сделать поярче. Маша Протасова там просто чудесная. Впрочем, как и на всех рисунках Жуковского. Так бывает, когда рисует любовь. Дорогая Ташенька, какую страсть (страх) Вы рассказали... В такой позе рассказывать о Маше Протасовой? У нас эта передача будет завтра. Всё же посмотрю.

Таша: Именно так. Мой сын, глядя на это, сразу предположил, что ведущий находится в туалете, а мы, то есть зрители, вместе с операторской камерой - в унитазе. Через несколько минут между нами и штанами ведущего действительно пошли круги по воде. Ужас и еще раз ужас! Передача наискучнейшая и наиглупейшая. Баста.

Cаша: Я сам не смог посмотреть. Домой, как всегда, вернулся поздно. Думаю, не потерял ничего.

Зизи: На ветке о пушкинском Петербурге мы вспомнили об Авдотье Голицыной. А вот еще одна пушкинская красавица Книга, правда, весьма сомнительного содержания, но зато редкая.

Марта: Это Аврора Шернваль?

Зизи: Да, это она. А этот портрет Авроры Демидовой из собрания Ростроповича и Вишневской теперь находится в Константиновском дворце

Марта: Как она прекрасна! А я всё сижу перед телевизором, борюсь со сном, чтобы дождаться передачи о Маше Протасовой и Жуковском.... Кажется, наконец, сегодня!

Таша: Интересно, кто все-таки победил нашу Марту - сон или телевизор?

Марта: всё сижу и сижу...... И сидела точно так же вчера, смотрела передачу по "Культуре", какой хороший был Уваров, да вот испортила ему жизнь эпиграмма Пушкина

Таша: Я тоже это видела и страшно возмущалась под смех моего доброго семейства.

Кот: Уважаемая Зизи! А кто - автор портрета Авроры, который теперь в Константиновском дворце?

Марта: А кто - автор портрета Авроры, который теперь в Константиновском дворце? Уважаемая Зизи, уважаемый Кот, разве это не работа К.Брюллова?

Кот: Я не знаю. Поэтому и спрашиваю.

Зизи: Да, это работа Карла Брюллова. Я сейчас пытаюсь узнать, как этот портрет попал в коллекцию Ростроповича. Дело в том, что в некоторых источниках указывается, что он из собрания Нижнетагильского музея. Или это ошибка, или существует авторская копия? Вы не знаете случайно?

Марта: Я не знаю...

Natalie: В 1995 году в газете "Культура" проявилось сенсационное сообщение Н. Данилевич, из которого следовало: обнаружена ранее неизвестная работа великого Карла Брюллова. На аукционе "Сотсби" готовился к торгам портрет Авроры Демидовой. Ориентировочная стоимость лота составляла 40-60 тысяч долларов. Так совершенно неожиданно и непредсказуемо у тагильской Авроры К. Брюллова появилась живописная "сестра". Она стала рассматриваться и цениться как подлинник Карла Павловича. При этом существование тагильской Авроры особо никого не интересовало и не считалось достойным внимания. Процесс определения и доказательства авторства сложен и продолжителен по времени. Поэтому портрет Авроры Демидовой кисти К. Брюллова из коллекции Нижнетагильского музея-заповедника продолжает оставаться подлинником великого русского художника, и только проведение специальных исследований позволит внести уточнения и изменения в данное утверждение. А пока, несмотря на свой почтенный возраст, портрет Авроры Карловны, бессмертное творение неподражаемого мастерства, продолжает благоухать утренней свежестью красоты, наглядно являя современному миру торжество и справедливость древней истины: "Ars longa, vita brevis" - жизнь мимолетна, только прекрасное вечно. Это с сайта: http://history.ntagil.ru/1_48.htm



полная версия страницы