Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 336, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Кот: Уважаемая Зизи, спасибо за Ванкевича и за портреты!

Марта: Милая Зизи, как и всегда, благодарю сердечно! Продолжу начатый разговор о Ваньковиче. Белорусских источников у меня нет, но вспомним, что и Мицкевич поэт польский и белорусский (он родился в Белоруссии, в Новогрудке). Наверное, у Ваньковича такая же судьба: поляки считают его своим художником, белорусы - своим. Из книги Л.Базылёва "Поляки в Петербурге" (Русско-Балтийски информационный центр "БЛИЦ".СПб.,2003): "Есть ещё целая плеяда поляков, живших в Петербурге во второй четверти Х1Х века ... В Академии художеств получали образование живописцы ... и Валентий Ванькович..." Нехай Анатолий Петрович. По следам Мицкевича в Петербурге (серия "POLONICA PETROPOLITANA", вып.1; издается Генеральным консульством РП в СПб, 2001): с.35 - "Сразу после приезда Мицкевича в Петербург в декабре 1827 г. польский художник Валенты Ванькович взялся аписать его портрет. Он был ровесником Мицкевича. ... Ванькович прославился как один из создателей польского романтического портрета. "Портрет Адама Мицкевича на скале Аю-Даг", созданный ... в 1828 г. - одно из лучших его произведений. Другое полотно Ваньковича, к сожалению, не дошедшее до нас, - это портрет Пушкина, сидящего под деревом, - парный портрет к портрету Мицкевича. Сохранился лишь набросок этого портрета, выполненный карандашом". с.49 - "Мы поехали вместе с ними на Васильевский остров, где живёт художник Ванькович. Посмотрели портреты Мицкевича и Пушкина, которые он сделал для варшавской выставки. Оба очень похожи".

Таша: Если уж вспоминать доброй памяти Татьяну Галушко, то нужно и эту статью посмотреть: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isd/isd-203-.htm Раевских она любила Ну, а последние строки этой статьи напомнили мне о мужестве самой Т. К., которая до последней минуты занималась музеем Пушкина, даже диктовала свои мысли, когда руки уже писать не могли...


Cаша: Совсем недавно, после долго перерыва(а со времени выхода посмертно изданного небольшого сборника работ-эссе "Раевские мои.." прошло практически 20 лет) вновь появились ее книги, в том числе стихи. В ВМП была организованна выставка, посвященная Т.К. Перехожу на ветку "Любимые авторы".

барышня-крестьянка: Какие необыкновенно одухлтворенные лица у всех на старых портретах! О нас такой памяти не будет! Замечательной современницей Пушкина была великая княгиня Елена Павловна, которая жила в Михайловском дворце.

Cаша: Давно хотел преподнести этот портрет, но по другому поводу (как сказал в такой ситуации Пушкин о Германне: Удивительное сходство поразило его!). Помещу же его здесь: удивительно одухотворенно лицо этой умной женщины.

Марта: Председатель нашего Общества почитателей Пушкина написал о ней статью. Какое верное слово выбрал уважаемый Саша - "одухотворенное лицо.". Она и была одухотворенная.

Таша: А сходство этой дамы с одной нашей сотрудницей поражает! Согласна с Сашей.

Зизи: Мне тоже очень симпатична Елена Павловна. В прошлом году в Русском музее проводилась выставка, ей посвященная. У меня есть альбом с этой выставки, на обложке которого представлен как раз тот портрет, что показал нам уважаемый Саша.

Таша: Поразительно: у меня на страницах форума не видны ни картинки, ни аватары, но портреты Елены Павловны красуются в полнейшем порядке! Что значит красота!!!

барышня-крестьянка: Да, очень красивая женщина. И даже время ее красоту пощадило. Знаю, что она нравилась Пушкину. Кажется, в письме к жене он писал о Елене Павловне? Я не помню.

петушок: Мать Мария рассказывала о своей бабушке П. С. Яфимович: http://www.mere-marie.com/219.htm: Прасковья Семёновна Яфимович, урожденная Нарышкина, женщина большого ума, восемнадцати лет стала фрейлиной Вел.Кн. Елены Павловны и во всех воспоминаниях она мало упоминала о той роли, которую Елена Павловна играла в царствование Александра II в качестве единственной за всё время либеральной и культурной Великой Княгини. Больше рассказывала она о самом быте Михайловского дворца, о том, как повар-француз кормил Великих Княжон и фрейлин лягушками под видом молодых цыплят. Вспоминала о том, как Михаил Павлович назвал её "Маманоша" и о том, как Николай I велел всем фрейлинам большого Двора учиться у неё делать реверансы, приседая очень низко и не сгибая головы. К памяти Елены Павловны она относилась с обожанием.

Марта: Какое скрещенье судеб! "Вот на!", - как говорил Пушкин.

Марта: О памятнике Пушкину в Риме говорилось на другой ветке. Гоголя Рим тоже помнит:

Таша: А мы в Таллинне нашли дом, где жил Достоевский. Но снимать его почему-то не стали... Рядом такие развалины, заборы, стройки.. Одним словом, Достоевский!

Зизи: Да, и в поисках дома Ганнибала обнаружили дом, в котором жил Фердинанд Тизенгаузен. Но и его почему-то не сфотографировали! Наверное, потому, что шел дождь... А дом Ганнибала так и не нашли...

Марта: Фотографию дома Ганнибала я помещала. Но в Таллине я бы его тоже не нашла.

Таша: Придется искать всем вместе!

Марта: Когда-нибудь да найдем! Мне его показывали мои друзья, когда я была там в августе.

Таша: О! Так он, действительно, существует?! Уважаемая Алла Б. сказала нам, что отыскать его не трудно, спускаясь с Вышгорода от собора Ал. Невского. И хотя мы честно спускались оттуда, но отыскали, как уже отметила уважаемая Зизи, только дом Фердинанда Тизенгаузена, что, впрочем, также пришлось нам по душе.



полная версия страницы