Форум » 1830-е годы » иконография (продолжение) » Ответить

иконография (продолжение)

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 444, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Зизи: Этот портрет показался мне каким-то демоническим.

Кот: Зато с косоглазием все в порядке! Только мы, по-моему, не на той ветке оказались.

Таша: Главное, что бороды нет. Поэтому Эхо и молчит.


Cаша: Смотрит неопределенно, наверное поэтому демонически кажется. Здесь как-то пристально и совсем не мило получилось. И расположение глаз, как подмечал еще Станислав Моравский.

Эхо : вважаимый саша пишет: как-то пристально и совсем не мило получилось. истчё бы! в три часа ночи и ни такое памирещитс-си. а вы, вважаимый, с утреца да ниё приглядитись: кампьютирная дива - вот и увесь сказ. азаправду вызываит биспакойство будущие састаяние здаровья катов и саш, какие и в 3, и в 4 утра шлют нам саабщения. нам то оно завсигда приятно, проснувшись, приаткрыть глаз и увидить, што поки ты спал, хто-то вахту диржал. но за здаровие абидна.

Cаша: Утром глаза в кучку,як у китайся.

Марта: Похоже, у нас много сов Я тоже из их породы.

бык: Кот пишет: Зато с косоглазием все в порядке!

бык: Мне попался еще один Пушкин с Гоголем автор не указан

Cаша: Марта пишет: Похоже, у нас много сов Я тоже из их породы. Эх, дорогая Марточка! Нам бы совушками быть, да лих. Жаворонок, наверное: лег в 2, встал в половине шестого, и огурчиком побежал! Что-то Гоголь со спины смотрит,что читает А.С. А классическая картина П. Геллера "Жуковский и Гоголь в гостях у Пушкина в Царском Селе", наверное, вдохновляла художников не раз на создание парных портретов писателей.

бык: Вы думаете, что это геллеровская картина вдохновила на создание портрета? Интересная мысль!

Cаша: Вспомним, как гармонично стоят рядом Пушкин и Гоголь на памятнике "Тысячелетие России" в Великом Новгороде.

Эхо : ай как гарманична: паэт каки брат старшой аш бараду сваю, прастити, бакинбарды, распушил, да на катурны привстал, штоб усем была видна, хто главнее - он али гогель!

Зизи: Эхо пишет: паэт каки брат старшой

Таша: Действительно Пушкин выглядит как будто даже выше ростом, и фигура позначительнее будет, чем у Гоголя. Таковы уж их роли в сознании общества и скульптора

бык: Да еще и время такое было! В это время Пушкин всегда выглядел каким-то приглаженным и прилизанным!

Cаша: бык пишет: приглаженным и прилизанным! "Припомаженными" изображениями Пушкина недоволен был еще Соболевский.

Таша: Это каким же?

Cаша: Таша пишет: Это каким же? Уважаемая Таша, а действительно, какие портреты Пушкина Cоболевский мог видеть в начале 1827 г.? И которые, помимо того, что представляли "парадного" Пушкина еще сглаживали и его "арабское безобразие"? Без сомнения те,что создавались осенью 1826 г в Москве. В Михайловском Пушкин отпустил бакенбарды, возмужал и явно под "портретами" подразумевались те,что отражали современный на тот момент облик поэта. В деревне Пушкина писать едва ли могли, да и стал бы он портретироваться "в глуши лесов сосновых". Cоболевский мог видеть миниатюру Пушкина, созданную Вивьеном. И карандашный портрет его же работы, который "тиражировался" Пушкиным, а значит мог нравиться ему, был в ходу, его видели окружающие. Парными портретами друг друга работы Вивьена могли обменяться Пушкин и Баратынский до отъезда последнего в родовое имение в Мару. Еще один свой портрет - автореплику Вивьена - Пушкин дарит и тригорским соседкам. Это косвенно свидетельствует о том, что в деревне Пушкин не располагал своими изображениями, и позднее подарил милому семейству тот, что создан будет уже в Москве. А Соболевский, он что же? Приютивший Пушкина у себя на Собачьей площадке? Он,который видит его каждый день растрепанного,в домашнем халате, останется без портрета друга? Пушкин мог предложить Соболевскому одну из автореплик Вивьена. А тем самым еще и поберечь средства на создание оригинального портрета. Но друг на такого "припомаженного" Пушкина не согласился. И Пушкин стал позировать Тропинину.

Cаша: Вот здесь мы чувствуем себя спокойнее, уважаемый Кот! При внимательном чтении, меня удивило,что А.П.Соколов "рассказывает о работе Тропинина над пушкинским портретом", но как? Как мог бы вспоминать очевидец этих сеансов, знающий тонкости создания двух карандашных набросков и этюда маслом? Александр Петрович мог дать не более, чем искусствоведческую характеристику работы, передать воспоминания старших, отца? Но тот жил в Петербурге. Не думаю,что "рассказы" А.П.Соколова имели бы какую - нибудь ценность. Но что касается отсутствия упоминания о работе отца над портретом Пушкина,то он вполне мог о ней и не знать,а о "компиляции с Кипренского" может сказать любой, видевший оба портрета. Та же поза, поворот головы...



полная версия страницы