Форум » 1830-е годы » иконография (продолжение) » Ответить

иконография (продолжение)

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 444, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Марта: Давайте подождём, хорошо? Я не так скоро могу это сделать. Да и куколка всего одна. И один котик. Это всё, что осталось от выросших детей. остальные с любовью затрепали.

Cаша: К сожалению, не знаю автора этой картины. Но она произвела на меня сильное впечатление. На грудь кладет тихонько руку И падает. Туманный взор Изображает смерть, не муку. Так медленно по скату гор, На солнце искрами блистая, Спадает глыба снеговая.

Кот: Картина - эффектная. Судя по всему это все-таки - не Ленский, а сам Пушкин. Тогда непонятно, что это за фиолетовый плащ, на который он упал. И, как я всегда понимал, Пушкин упал не на спину, а лицом вперед, и поэтому потом смог, приподнявшись, прооизвести ответный выстрел.


Таша: Изображение, приведенное уважаемым Сашей, - метафора. Я думаю, уважаемый Кот, что реальности в нем искать не стоит.

Кот: Уважаемая Таша, метафора чего?

Таша: Мне кажется, уважаемый Кот, что в метафорическом смысле перед нами не Пушкин как таковой, а некий собирательный образ небожителя, опрокинутого на грешную землю человеческими страстями. По всей видимости в этом ключе надо рассматривать и фиолетовый цвет плаща на белом фоне: фиолетовый - цвет духовности (в одеяния такого цвета церковнослужители облачаются в дни памяти о крестных страданиях Христа, дни поминания о Кресте Господнем), белый (аналогичный золотому) - цвет святости, чистоты, сияния вечной жизни. Это также олицетворение света истины. У Вас иное мнение?

Кот: Уважаемая Таша! Ничего не могу возразить на такое толкование, но и принять его могу с натяжкой. Правда, поза и раскинутый плащ чем-то даже напоминают врубелевского поверженного Демона.

Таша: Уважаемый Кот пишет: поза и раскинутый плащ чем-то даже напоминают врубелевского поверженного Демона. Именно это мне пришло в голову с первого взгляда, но я не решилась на такую ассоциацию, хотя слово "поверженнный" все-таки использовала, стыдливо превратив его в "опрокинутый" Прошу понять меня правильно: когда я пыталась объяснить, что вижу на картине, я вовсе не солидаризировалась с ее автором. Мне лично такая картинность при трактовании гибели Пушкина не по душе.

Зизи: Таша пишет: Это также олицетворение света истины. Как-то очень сложно! Вам не кажется? Просто полотно в духе Ильи Глазунова, который лично для меня всегда был "неживым " художником: уж слишком статичны его картины! Вас, дорогая Таша, слушать (читать) гораздо интереснее, чем смотреть на это произведение.

бык: Мне тоже картина не приглянулась. Извините, уважаемый Саша!

Cаша: Зизи пишет: Просто полотно в духе Ильи Глазунова, который лично для меня всегда был "неживым " художником: уж слишком статичны его картины! Наверное потому, что у него работали разные художники, с разными манерами письма. Работа "под крылом" сковывает мастера

бык: Cаша пишет: Работа "под крылом" сковывает мастера Интересное наблюдение! Значит, Глазунов не сам свои картины создавал, а разные художники с разной манерой письма? А сам он свои бесконечные таланты скрывает за их бесталанностью? Чего ж тогда все работы на одно лицо? Потому что "крыло" сковывает? Зачем такие сложности?

бык: Детская работа. Студия из Н.Новгорода

Марта: Вы нас радуете, уважаемый Бык! Спасибо за чудесные рисунки!

Cаша: Уважаемый бык пишет: Потому что "крыло" сковывает? Талант сковывает, наверное, необходимость подстроиться под автора, писать не так, как умеешь и хочешь, а потому - без души. Вот в этом весь ответ. Приходит момент, кода из - под крыла уходят. В прошлом году одна чета московских художников(не буду называть их фамилию), муж и жена, отнюдь уже не начинающие художники, "ушли" и сколько же радости они должны были испытать на открытии своей первой персональной выставки.

Зизи: К детской работе, показанной уважаемым Быком, еще один "зимний" Пушкин.

Таша: Разве это детская работа???

Зизи: Нет, это не детская, это "зимняя"!

Марта: А чья это работа?

Cаша: Это репродукция представлена в книге "А.С.Пушкин в иллюстрациях и документах", в помощь учителю, выдержавшей, если не ошибаюсь, три издания, с 1949 г. Наверное, многие помнят эти массивные синие тома-альбомы, с тисненым на переплете профилем поэта. Книги выходили под редакцией М.М.Калаушина, тогдашнего директора Всеcоюзного музея А.С. Пушкина.



полная версия страницы