Форум » 1830-е годы » иконография (продолжение) » Ответить

иконография (продолжение)

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 444, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Марта: Спасибо, дорогой Саша! Теперь вспомниаю, что видела такой альбом в школе.

Зизи: А автор кто? Я тоже не знаю.

Зизи: Худ. Наливайко Р.Г. 2002


Марта: Какая прелесть, Зизи!!! Это лубок? Я знаю, что есть лубочные изображения Пушкина. Видела когда-то в огромном альбоме "Lubok".

Таша: Это не родственник нашего Валерия Наливайко, в мастерской которого (на улице Римского-Корсакова) родились многие художественные решения наших мемориальных музеев?

Зизи: Таша пишет: не родственник нашего Валерия Наливайко Не знаю, не уверена. Эта работа выставлялась в Пушкинских Горах. Возможно, что семейство В.П. Наливайко охватило своим творчеством уже всю Россию.

Natalie: Не исключено.

Марта:

Cаша: Это Шагин себя изобразил? ШD-его подпись.

Марта: Наверное. Я только картинку взяла. Статью не прочла.

Cаша: Митьки "проживают" на Пушкинской улице, рядом - опекушинский Пушкин. Поэтому с Александром Cергеевичем на дружеской ноге, по-соседски стаканчик пропускают.

Марта: "Что ж, это хорошо", - как говорил отец Павел.

Cаша: Где-то сейчас отец Павел? У себя, наверное, в Псковской...

Марта: Кажется, дорогой Сашенька, он уже очень далеко... Не помню, был ли уже здесь портрет Пушкина работы польского художника В.Ваньковича? Загадка автопортрета А.С. Пушкина В 1899 году просвещенная Россия торжественно отмечала столетие со дня рождения поэта. Проводились вечера, собрания, вы-ставки. На одной из них известный коллекционер Семен Александрович Мусин-Пушкин, страстный почитатель поэта, собравший редкую коллекцию пушкинских материалов, представил малоизвестный автопортрет Пушкина. Портрет рисован, как утверждалось, во время путешествия поэта по Крыму в 1820 году. Александр Сергеевич изобразил себя под развесистым деревом, подле фонтана и с бакенбардами. Портрет долгое время хранился у старшего сына поэта Александра Александровича и ни у кого не вызывал никакого сомнения в том, что рисунок принадлежит именно руке Пушкина. Впервые этот портрет пустил в оборот Ефремов, приложив воспроизведение с него к VІІ тому произведений Пушкина, изданному в 1882 году с подписью: "А.С. Пушкин с его карандашного рисунка, сделанного в Крыму в 1820 году". На выставке в Москве в Румянцевском музее портрет привлекал всеобщее внимание, вокруг него создавались легенды. Недоумение вызвал возраст Пушкина на этом портрете. Вот свидетельство П.Л. Яковлева от встречи с Пушкиным, которого он когда-то провожал в ссылку, после его возвращения в Москву: "Пушкин очень переменился наружностью: страшные черные бакенбарды придавали лицу его какое-то чертов-ское выражение" (21 марта 1827 года, письмо к Измайлову). Итак, для знавших Пушкина до отъезда на юг новостью были его бакенбарды. Автопортреты одесского и кишиневского периодов все без бакенбардов. Впервые они появились на автопортрете в 1826 году, сделанном в Михайловском, где Пушкин нарисовал свой автопортрет среди набросков декабристов. И все же разгадка была найдена только в начале ХХ века. Известный литературовед Михаил Дмитриевич Беляев 31 марта 1929 года опубликовал в журнале "Красная панорама" №22 статью под названием "Новые портреты Пушкина". Нужно сказать, что Беляев всегда скептически относился к этому странному, на его взгляд, "автопортрету". Получив с большим трудом разрешение осмотреть рисунок в Румянцев-ском музее, Беляев заглянул на обратную сторону "автопортрета". Для чего ему пришлось вынуть его из рамки, которая плотно закрывала оборотную сторону рисунка, где он увидел на скрытом до того листе набросок какой-то женщины, исполненный почерком, совершенно чуждым Пушкину, и, самое интересное, с подписью автора рисунка. Нет, не Пушкина! Им оказался В. Ванькович, никому в то время не извест-ный художник. Позже появились свидетельства того, что польский художник Валентин Ванькович писал в конце 1827-1828 года большой живописный портрет Пушкина, "стоящего в созерцании и раздумье под тенистым деревом", как вспоминает один из его современников, посетивший мастерскую Ваньковича. По-видимому, одновременно с портретом Пушкина написан был Ваньковичем портрет А. Мицкевича, через которого, вероятно, и Пушкин познакомился с художником. Портрет Мицкевича относится к пребыванию его в Петербурге с ноября 1827 года до февраля 1828 года. Так сразу рушилась столь давно смущавшая многих пушкинистов легенда об авторстве в этом портрете самого Пушкина и о датировке его 1820 годом. С тех пор, полагает Беляев, мы должны датировать рисунок не ранее 1827-1828 года и считать за подготовительный набросок Ваньковича. http://www.pr.ua/news.php?new=4164

Зизи: Я тоже не помню, но с удовольствием посмотрю на этот портрет. Только белоруссы считают художника своим земляком. Перехожу в "Современников".

Cаша: Этот портрет работы Ваньковича впервые исследовал М.Д.Беляев. О нем писала Л.П.Февчук. Е.В.Павлова в своей книге "Пушкин в портретах" подвергает сомнению этот портрет, как пушкинский. Но он всегда экспонировался в литературнй композиции "А.С.Пушкин. Жизнь и творчество". Еще c того времени, когда она располагалась в Екатерининском дворце в Пушкине.

Марта: Спасибо, дорогой Саша! Но ведь на портрете он так похож! Об этом сходстве есть в источниках, о которых я сейчас буду говорить на ветке "Современники". Только белорусы считают художника своим земляком Перехожу на ветку "Современники..."

Таша: Покойная Т. К. Галушко (поэт и наш музейный экспозиционер) считала, что портрет написан в Петербурге, а фонтан за спиной у Пушкина "списан" художником с фонтана, который стоит и ныне за Казанским собором (справа)

Зизи: Милая Таша! А у Вас опять человечек с табличкой ("плакатом"), на которой написано: "PRIUAT" (кажется)

Таша: Мильон терзаний с этим плакатом, который постоянно норовит подвернуться под пальцы, которые торопятся, чтобы пробежать по клавиатуре и мчаться дальше...



полная версия страницы