Форум » 1830-е годы » иконография (продолжение) » Ответить

иконография (продолжение)

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 444, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Марта: Конечно!!! Я - тоже за!!! Здесь двух мнений быть не может. Волшебное Надино перо покоряет сразу и навсегда. И мне тоже есть что рассказать. Но это уже завтра.

Таша: Поскорее бы это "завтра" наступило!

Марта: Такой сборничек детских стихов я подарила Музею на Мойке, 12. На обложке - рисунок Нади Рушевой. А в книжечке - стихи школьных поэтов, когда они были в возрасте лицеиста Саши Пушкина. Во мне рисунки Нади живут с того момента, когда нас, студенток первого курса пединститута, преопдаватель просто "вытолкал" в Петербург на выставку работ Нади Рушевой. Едьте, да едьте, билеты на поезд по студенческому билету стоят копейки, за один день управитесь. Мы и поехали. Выставка была в Царском селе. Дело было зимой, день морозный. Очередь была такая, что мы даже подумали, стоять или нет: вдруг не успеем обратно уехать, билеты уже были куплены. Ох, как мы тогда замерзли!!! Все же отстояли, но очередь была "живая" настолько, что нельзя было задерживаться ни у одной работы. Уехали мы совершенно счастливые и всю дорогу делились впечатлениями и пили горячий чай с баранками. Каково же было наше изумление, когда в Пскове через несколько дней мы увидели афиши о выставке работ Нади Рушевой. Мы пошли еще раз, и так как никакой очереди не было, то налюбовались вдоволь. И не спеша!


Cаша: Всех интересующихся жизнью и творчеством Нади Рушевой, ее семьей, адресую к замечательному очерку М. Дахие "Драгоценный слиток", написанному вскоре после смерти девочки и опубликованному в альманахе "Белые ночи" в 1975 г.

Зизи: А вот еще два портрета А. Абраменков. 1985. Н. Жуков. 2001

Natalie: Ой, как же страшно на это смотреть!

Марта: Вот и я воскликнула "ой".

Зизи: Работа Екатерины Дмитриевой

Марта: Может быть, нам тоже попробовать сделать подобные инсталляции? Приходится же оформлять выставки, различные стенды. да и интерьер дома тоже на наших плечах. Попробуем?

Cаша: Ой, кто этот человек с бакенбардами? Первый на Чака Норриса похож.

Марта: Наивное искусство стоит к лубку очень близко. Можно ли сказать, что этот один вид искусства? Ведь и в том, и в другом случае - художники-самоучки, не профессионалы. Но и профессионалы не гнушаются наивным искусством. Современный художник Ирина Вальдрон (родилась в Питере, но живут во Франции, член Союза художников Франции). Вот две ее пушкинские работы: Лубок обычно тоже сопровождался текстом.

Зизи: Марта пишет: Можно ли сказать, что этот один вид искусства? Не берусь об этом судить. Пусть лучше профессионалы порассуждают. Среди нас такие есть. И, насколько я знаю, даже не один человек.

Марта: Забыла написать, что две приведенные выше картинки относят к неолубку. Лубок жив!

бык: Неолубок, примитивизм, наивное искусство! В чем разница-то между ними?

творец: Да. оччень любопытно! Искусствоведы все-таки стремяться упорядочить виды искусства- наивное искусство и лубок немного разные , первым появился лубок для неграмотных людей и обязательно присутствовал текст. Наивное искуство, если рассматривать творчество Нико Пиросмани-грузинсккого художника, там текста нет...

Марта: Спасибо, милый Творец! У Пиросмани и, например, у Руссо нет. Но у некоторых современных художников он присутствует. И в русском лубке он тоже сть.

Марья Гавриловна: Добрый вечер! Лубок первоначально - вид народного творчества, у него нет известного нам автора, и не всегда в лубке присутствует текст ( в русском лубке). Термин "наивное искусство" чаще всего употребляют в двух значениях - искусство архаического стиля(напр. раннее Возрождение) и народное искусство и искусство непрофессиональных художников. Примитивное искусство - очень широкий термин(если можно так сказать?))) Оно включает в себя и наскальную роспись, и Египет с Грецией (все древнее)))),и парсуну, и русский лубок, и таможенника Руссо, и Пиросмани(его часто приводят как яркий пример - кстати,текст-надписи в его работах есть, и в лубке текст часто не под картинкой, а в картинке), и даже обожаемого мной Утрилло часто относят к примитиву. Я рада, если мой рассказ кому-то пригодится... Но, как всякие термины - они могут вызывать споры-раздоры среди искусствоведов. Мне кажется, термин наив и примитив часто схожи и взаимозаменяемы. Большое спасибо Марте за милые работы И.Вальдрон. В пятницу, 20 февраля в Манеже-Спб откроется выставка Н.Копейкина - пример современного примитива(но я не видела новых работ), может, будет что-то посвящено и Пушкину. Если будет что-то интересное - постараюсь всех познакомить.

Марта: Это Вам - , милая Марья Гавриловна! Очень-очень признательна.... Буду благодарна за любые картинки, которые Вы сможете нам показать.

Арина: Марья Гавриловна пишет: постараюсь всех познакомить. да-да. хотим,хотим! Пожалуйста!

творец: Спасибо, Марья Гавриловна! Очень полезная информация!



полная версия страницы