Форум » 1830-е годы » иконография (продолжение) » Ответить

иконография (продолжение)

Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.

Ответов - 444, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Арина: Сойдемся на том что Пушкин приручил всех животных в округе!

Зизи: Янтарное изображение Пушкина

бык: Странное изображение! кажется, здесь главным был янтарь, а не Пушкин.


Cаша: Интересно,когда сама природа "изображает" Пушкина без участия человека. Кажется в Крыму горная вершина или скала увековечила поэта.

Зизи: Пушкин и Марина Цветаева, наблюдающая за ним. Как бы она радовалась такой встрече!

Кот: Хочу предложить вашему вниманию портрет Пушкина, нарисованный его современником, но не графический и не живописный, а словесный. Автор его - тогда еще совсем молодой композитор и музыковед Ю. Арнольд. По-моему, в наше время он не перепечатывался. Возьму прямо кусочек, приготовленный для "Хроники жизни и творчества А.С.Пушкина" 1836 года. Напомню только, что 8 апреля 1836 года Пушкин повез в Святогорский монастырь тело Надежды Осиповны. 1836. Апрель, 6 … 7. Петербург. Пушкин посещает В. Ф. Одоевского, очевидно, для того, чтобы перед своим отъездом (см.: 8.05.1836) обсудить какие-то последние вопросы, связанные с выпуском первого номера «Современника». Воспоминания Юрия Арнольда. Вып. 2. М., 1892. С. 118 – 119. Ю.Арнольд так будет вспоминать позже: «Это было, помнится, на Фоминой неделе <которая в 1836 г. начиналась 6 апреля. - Кот>, когда я в третий раз явился к князю Владимиру Федоровичу <Одоевскому, с которым Арнольд познакомился зимой 1835-1836 гг. - Кот>. Сняв свой редингот и подымаясь по лестнице, вижу я, что на верху выходит князь в сопровождении господина средняго почти роста, и последний, собираясь уже спускаться по лестнице, вдруг останавливается, да, поворачиваясь к князю Одоевскому, вновь с ним заговаривает шепотом. Я также остановился на середине лестницы, чтобы не помешать разговору, и только невольно рассматриваю посетителя. Лицо у него продолговатое, худощавое, смугло-бледное, глаза-же большие, но какого они цвета, разобрать я не мог; брови густыя к верху поднятыя; нос слегка горбатый, да будто не много придавленный; губы алыя, полныя; на голове черные курчавые волосы; широко расчесанныя бакенбарды того же цвета. Длинный сюртук на нем с синеватым отливом; и в левой, назад заложенной, руке огромная, довольно еще новая, но несколько уже смятая шляпа. Разговор длился не долго, и незнакомец быстро спустился мимо меня, а внизу швейцар чрезвычайно почтительно надел на него широкий, темно-синяго цвета, плащ-альмавива. Когда я дошел до верха и поклонился князю, он, подавая руку, спросил меня <далее разговор – по-франц. - Кот>: – Вы его не узнали? – Но кого же, господин князь? возразил я. – Ну как же, того, кто только что вышел! Это был Пушкин!»

Марта: Спасибо, уважаемый Кот! Воспоминания Ю.Арнольда я читала когда-то в Тартуской научке, там они есть. Он был связан с Тартуским университетом. К сожалению, не помню, учился он там или это было что-то другое. Очень многое в его воспоминаниях о Тарту, тогда Дерпте. Читать его очень интересно. Если представится возможность - перечитаю. А Вам - еще раз большое спасибо!

Cаша: Спасибо, уважаемый Кот! Немного смущают "брови густыя", но Арнольд выдел Пушкина не более минуты, и может таким он ему показался.

Кот: Тем более, уважаемый Саша, что видел он его на лестнице, где вряд ли было достаточно яркое осещение.

Cаша: Верно, уважаемый Кот, да и Арнольд особо не приглядывался. А уже когда узнал, кого он встретил, попытался восстановить детали. Вот также и Иван Тургенев, в одну из трех своих случайных встреч с поэтом, видел его выходящим из квартиры Плетнева. И глаза Пушкина в передней Тургенев совсем не разглядел. Вот и показались они ему черными в полутемном зале Энгельгардта.

Арина: почему же у Пушкина не густые брови?Я специально рассмотрела портрет Кипренского.По-моему, густые.Или вы считаете густыми только такие брови, как у Брежнева?

Марта: Молодец, Арина, что рассмотрела. Я тоже сделала это. Не очень густые.

Марта: Н.Репин Этого портрета на форуме, кажется, не было?

Таша: Н.Репин это кто? Откуда?

Марта: Нашла случайно в Интернете, хотя искала работы совсем другого худоника. О Н.Репине ничего не знаю. Но это, наверное, наш современник. Из Зарайска, что ли?

Cаша: Может Репин-это псевдоним?

Марта: Дорогая Зизи, напишите, пожалуйста, чьи это работы. Третий портрет замечательный!

Зизи: Марта пишет: Третий портрет замечательный! Это работа Ираиды Архангельской (1937). Она была представлена в Михайловском на выставке "Пушкиниана из собрания В.Г.Беликова"

Кот: Прошу прощения, но я не понимаю, о каких трех портретах идет речь. Где их смотреть?

Марта: Портреты исчезли....



полная версия страницы