Форум » 1830-е годы » иконография (продолжение) » Ответить
иконография (продолжение)
Cаша: Необходимость данного раздела, как мне думается, назрела. Заглянув сюда, участник и читатель форума сможет раскрыть свою искусствоведческую жилку, проявит тонкий взгляд наблюдателя. Надеюсь вновь организуемая веточка будет активно заполняться иллюстративным материалом.
Зизи: Кот пишет: Или - зеркало? Интересное предположение!
барышня-крестьянка: Мне тоже кажется что поднос.Но когда прочитала про зеркало вдруг вспомнилось "себя как в зеркале я вижу" и стало смешно.
Зизи: Не помню уже, были ли у нас такие портреты?
Марта: Нет, не помню. Кажется, не было. Спасибо!
Зизи: Из рисунков школьников Таллиннского Линнамяэского Русского Лицея
Марта: Как верно подемечено: у лицеиста Саши Пушкина волосы были светлые.
Саша 2: Работа 10-летней девочки - Кристины Ильмаст. Она рисует Пушкиных. Он изображен темненький, она-светленькая.
Саша 2: Картина носит название "Последний бал". Не задевает... Невольно начинаешь думать о другом... Обращаешь внимание на детали. Лицо дамы напоминает Ирину Купченко. Ее красное платье с остроконечным лифом по моде 1840-х. Пушкин в башмаках середины 18 столетия. Тяжелых, на высоких каблуках. Как в таких танцевать? Стучит, скрипит. Да и крепка такая обувь лишь на первый взгляд... Вероятно, через подобный башмак и прошел электрический разряд, убивший друга Ломоносова Геога Рихмана во время проведения опыта в грозу... Башмак Рихмана тогда не просто прожгло, а разорвало в клочья
Таша: Как-то сразу вспомнилось: А роза упала на лапу... В самом деле: зачем там роза на полу?
Саша 2: Благоухающие бальные аксессуары.. Наступит на такой аксессуар дама(а туфельки, друзья, cебе представляем; мы здесь уже размещали), и превратится безобидная мазурка в фигурное катание с поддержкой партнера...
Саша 2: На картине Кардовского "Бал в Петербургском Дворянском собрании" сцена кажется ближе к реальной жизни. Хотя и здесь непонятно,что на балу делает офицер в повседневном мундире с саблей. Может с корабля да прямо на бал торопился? Более известная работа Кардовского "Пушкин на балу в Москве" (писалась в 1911 г.) прелюбопытная... Друзья Пушкина (например, "поздний" Чаадаев, уже облысевший) среди "статистов"... Прием, широко распространенный художниками, изображавшими Пушкина в начале прошлого столетия(стоит лишь вспомнить масло Мясоедова "Пушкин в салоне Зинаиды Волконской" и репинского "Пушкина на переводном экзамене") и поддержаный уже в 1970-х годах Е.Устиновым. Не так давно, рассматривая одну из многочисленных его автореплик "Пушкин с женой и Николай на придворном балу", без труда среди "статистов" узнал Кульнева по известному его портрету из галереи героев войны 1812 г.
Зизи: Таша пишет: зачем там роза на полу? В таком тяжеловесном полотне она чего-нибудь непременно олицетворяет. Саша 2 пишет: сцена кажется ближе к реальной жизни А кто из них Пушкин?
Саша 2: Зизи пишет: А кто из них Пушкин? Наверное, вышел в этот момент.
Кот: Картина "с розой" вызала у меня еше вопрос: а танцевал ли сам Пушкин с Натальей Николаевной на балах? Я что-то ничего не могу по этому поводу припомнить.
Марта: Я тоже об этом думала. Танцам учили с детства, и танцевал Пушкин хорошо. Но вот с Натальей Николаевной?
Саша 2: Кот пишет: а танцевал ли сам Пушкин с Натальей Николаевной на балах? Марта пишет: Но вот с Натальей Николаевной? Как-то я по этому поводу писал... Не принято было в те времена супругам танцевать. Светский этикет не позволял. Другое дело - танцевать с невестой... Вспомним, как граф Ростов танцует с Марией Дмитриевной Ахросимовой Данилу Купора. Супруга и юная Наташа наблюдают за происходящим: - Смотрите на папа ,— закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале. Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой — женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина. — Батюшка-то наш! Орел! — проговорила громко няня из одной двери.
Зизи: Спасибо, дорогой Саша, что напомнили нам об этом эпизоде из "Войны и мира". И,кстати, "подбросили" тему - о танцах. Где бы об этом поговорить?
Зизи: Худ. М. Пашинин "Визит Пушкина к Гоголю". Особенно удался художнику, на мой взгляд, рыжий кот.
Марта: А этот кот в действительности был у Гоголя?
Natalie: Полагаю, что об этом следует спросить у художника - автора приведенного шедевра
полная версия страницы