Форум » 1830-е годы » Пушкинский Петербург » Ответить

Пушкинский Петербург

Cаша: В последнее время прихожу к мысли, и Вы, друзья, вероятно, тоже задумываетесь,что множество очень ценных сведений, мыслей, идей, которыми мы делимся, пропадает в темах второстепенных или в несоответствующих заявленной тематике разделах. "Пестрота", в которой пока невозможно найти желаемое, из-за несовершенства механизма поиска(выдача по запросу действует только на одну страницу), заставляет отслеживать содержание темы и, по возможности, строго придерживаться этого. Поэтому тема пушкинского Петербурга, рассказ об адресах, непосредственно не связанных с проживанием Пушкина и с 1830-ми годами, нам необходима.

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Зизи: Не беспокойтесь, уважаемая Марта, думаю, что в "Апрашке" Вы еще побываете! Уже не одно столетие идет с ней борьба - и стоит, как ни в чем ни бывало! А теперь еще и кризис подоспел! Так что все - слошные "прожекты"!

Кот: И за Менделеева спасибо Вам, уважаемый Петушок! (За портрет Одоевского благодарил Вас на другой ветке). Вы находите не стандартные, но очень характерные образы: и живописные, и текстовые. Спасибо!

барышня-крестьянка: Еще одно место в Петербурге, которое Пушкин очень любил. Я имею в виду театр. Но хотелось бы услышать от знатоков рассказ о Каменном театре, в котором Пушкин бывал. Он вель сгорел? Почему и когда?


Cаша: Так выглядел Большой (Каменный) театр Петербурга в самом конце 18 столетия. А что же сейчас на его месте? Находясь на той же позиции, что и художник, на другой стороне Крюкова канала, никакой площади мы не увидели бы, а до недавнего времени смогли бы обозревать лишь тыловую стену Мариинского театра, выкрашенного в зеленый цвет. Именно он занял то свободное пространство площади, представленной на картине. А сейчас мы не увидим и Мариинки - высокий забор скрывает строительство второго здания театра. Постмодернистский проект, если не ошибаюсь, заморожен. Надолго ли? Однако, вернемся к Каменному театру. Его значение велико хотя бы по той одной причине, что это был первый постоянный театр в России. Здание строилось по проекту Антонио Ринальди в течение 8 лет, с 1775 по 1783 г. В 1784 г. театр распахнул двери для первых зрителей. В 1802-1805 здание реконструируется, расширяется. Работами руководит Тома де Томон. Через 6 лет в 1811 г. театр сгорел. 7 лет Петербург жил без него. Восстановлением театра занимался архитектор Модюи. В 1818 г. Пушкин, в числе других петербуржцев, посетил вновь отстроенный театр. Именно таким театр увидел Пушкин, приехавший после Лицея в Петербург. Но и в таком виде театр просуществовал недолго. После перестройки в середине 1830-х гг., осуществленной А. Кавосом, театр открылся премьерой оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя". Новый зал вмещал до 3 тысяч зрителей. После премьеры родился известный шуточный канон в честь композитора, а самому Пушкину оставалось жить совсем немного... Первый стационарный театр страны просуществовал практически столетие. Пришедшее в негодность здание театра закрыли в 1886 г., но реконструировать не стали, а сочли целесообразным частично разобрать, включив его в здание Консерватории, которая и по сей день готовит будущих столпов русской музыки. Место главного театра столицы заняла прославленная ныне Мариинка, возведенная напротив здания Консерватории, заслонив собой тот вид площади, который мы с Вами видели в самом начале.

Марта: Спасибо, уважаемый Саша, за рассказ. Со средней картинкой связаны такие воспоминания: когда мы сидели рядом с художником и обсуждали оформление "Пуговицы Пушкина", то остановили наш выбор на средней картинке, показанной Вами, дорогой Саша, потому что Именно таким театр увидел Пушкин, приехавший после Лицея в Петербург. Предполагалось разместить её на суперобложке. Но судьба распорядилась иначе: предпочтение было отдано работе А. Зыкова "Погибельное счастье", которая и украсила обложку калининградской "Пуговицы...".

Зизи: Спасибо уважаемому Саше за интересный и подробный рассказ! И спасибо милой Марте за воспоминания! А я и не знала, что Вы принимали участие в подготовке этой книги!

Марта: Было дело...

Таша: Мне кажется, что на нашем форуме уже шла речь об участии нашей дорогой Марты в этом необычном для нее деле. Но, сдается, мне, что мы говорили об этом прошлой зимой.

Марта: Да, дорогая Ташенька. Дела давно минувших дней... Мы об этом уже говорили

Зизи: Наверное, я тогда еще не была участником форума. А то бы запомнила...

Марта: А книгу эту читали?

Зизи: Да, конечно! Я знаю, что книга выходила в 2001 г. в издательстве "Янтарный сказ". Это ведь в Калининграде? В журнале "Звезда" С. Витале вместе с В.П. Старком публиковала письма Дантеса к Екатерине Гончаровой. Тогда эта публикация вызвала широкий интерес и ее повсеместно обсуждали! Потом в журнале "Наука и жизнь" за 1999 г. печатались отрывки из книги. Но это ведь не по теме пушкинского Петербурга! Давайте вернемся в тему! Еще один пушкинский адрес - это Гостиный двор! http://www.bgd.ru/about/history/

Cаша: На складе Гостиного двора после смерти Пушкина находилась мебель, книги. Может что-то пропало из вещей уже тогда.

Марта: Может, хранится в частной коллекции и ждет своего часа.

Зизи: Работа И.Е. Репина. Невский проспект (правда, не пушкинский)

бык: Хороший рисунок! Никогда его раньше не видел! Невский - как "живой! Хотя вообще к творчеству Репина я равнодушен.

Cаша: А мне интересует в художниках еще и необычная для них техника. Например, аквалерист Карл Брюллов. Кажется, что это совсем несвойственный великому Карлу жанр, более освоенный старшим братом. Но тем не менее.

барышня-крестьянка: А рядом с Гостиным Двором - Публичная библиотека, в которой Пушкин тоже бывал. Давайте и о ней расскажем! Тем более, что там и Крылов, и Дельвиг служили простыми библиотекарями.

Марта: Быть раньше библиотекарем- было почетным делом.

Зизи: О Публичной библиотеке Этот участок на углу Садовой ул. и Невского пр. ранее входил в состав усадьбы А.М. Девиера, а затем Аничкова дворца. Здесь располагался «Аничков дом», который в 18 в. был центром книжной торговли. Здание первой в России Публичной библиотеки построено в 1796–1801 г.г. архитектором Е.Т. Соколовым. Эта библиотека одна из крупнейших в мире, вторая в стране после Российской Государственной Библиотеки им. В.И. Ленина в Москве, основана в 1795 году, открыта 10 января 1814 г после размещения здесь книжного собрания. Первым директором Публичной библиотеки стал А.Н. Оленин. И. А Крылов разработал систему каталогизации фондов. В основу фондов легло собрание книг польских меценатов братьев Залусских, доставленное из Варшавы в Петербург в 1795 г. С 1810 г. фонд пополнялся обязательным экземпляром всех отечественных изданий, а с 1815 г. — отдельных листов, нот. К середине 19 в. собрание имело уже более 90% изданий России, вышедших с начала книгопечатания. Об истории строительства я не буду сейчас вспоминать. Самое замечательное, на мой взгяд, это то, что в библиотеке проводятся экскурсии. Во время этих экскурсий проводят и в фонды, и в редчайшие книгохранилища, и зал "Библиотека Вольтера", и мой любимый "Кабинет Фауста"(Готическиий зал). черно-белая фотография - конца 1940-х г.г.



полная версия страницы