Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить
Современники-2 (продолжение)
Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]
бык: Мне всегда казалось, что Гоголь работал не "для читателя". Его высшим судьей был он сам!
Марта: Да. Согласна с Вами, уважаемый Бык. Об этом и говорит А. Девотченко. Но мнение читателя Гоголю все же не было безразлично.
Зизи: http://art.1september.ru/2002/19/no19_2.htm В этой статье автор пишет, что на портрете Каратыгина Гоголь изображен в "узеньких очках", но портрета не приводит, к сожалению. Или я не разглядела эти очки на одном из приведенных портретов?
Марта: Не могу не вспомнить Катю Медведеву: Гоголь и Пушкин Гоголь без очков...
Зизи: Я нашла рисунок Каратыгина, правда, очень небольшого разрешения. Но главное, что хорошо видны очки! Действительно, хоть опровержение пиши!
Марта: Носил ли Гоголь очки? Об этом знали его современники. Должны быть их воспоминания, где об этом говорится. Но я такого пока не нашла.
Зизи: А РИСУНОК КАРАТЫГИНА?
Марта: Носил, носил! Молодец, Зизи!
бык: Каратыгин, оказывается, неплохо рисовал.
Марта: Я даже думала, что это какой-то другой Каратыгин, художник.
Cаша: Примерно так выглядела Амалия Максимилиановна, когда Тютчев написал знаменитые строки. А. Зебенс.Портрет Амалии Крюденер-Адлерберг из дворца Линдера в Svarta Manor под Хельсинки.
Зизи: Спасибо за портрет, уважаемый Саша! Вот еще ее портреты а это мой любимый
Марта: И везде она такая разная... Очень Вам благодарна, дорогая Зизи!
Cаша: Последний портрет замечательный, только несколько лет назад мы его увидели в цвете.
Марта: Почему несколько? Он появился в журнале "Родина" лет десять назад, когда была опубликована статья о коллекции портретов красавиц баварского короля.
Кот: И эта жгучая брюнетка в черном - это тоже она? И брови совсем другие. А даты портретов известны? Это было бы интересно.
Cаша: Портрет работы А. Зебенса, находящийся в Финляндии, пожалуй самый поздний и датируется 1865 г. А ранний - работы Йозефа Штилера в России чаще можно было встретить в черно-белой литографии с него, 1838 г.
Cаша: Портрет синеглазой брюнетки-Лолы Монтес, но не фрау Амалии, работы Иозефа Карла Штилера, находится рядом с крюденеровским там же в Мюнхене, в Старой Пинакотеке.
Кот: Уважаемый Саша, спасибо за разъяснения, а то я пребывал в недоумении.
бык: Думается мне, что ошибка пошла с этого сайта http://www.euro-travel.ru/descr36.html
полная версия страницы