Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Где об этом упоминается, уважаемый Саша? Когда я была в Клубе краеведов, нам показали книгу А.П. Банникова и С.А. Сапожникова "Собиратели и хранители прекрасного" (М.:Центрполиграф, 2007), откуда я и взяла портрет Соболевского. Книгу все хотели посмотреть, домой ее взять было невозможно, но несколько снимков я успела сделать:

Natalie: Специально для Саши: Портрет С. А. Соболевского работы А. П. Брюллова (1832)

Cаша: Он самый, спасибо Natalie! Какой он здесь интересный, франтоватый.


Зизи: Еще один современник Пушкина. Гуляла 9 мая по городу и засмотрелась на этот памятник. Его установили в бывшей греческой слободе. Здесь все когда-то напоминало о Греции: Греческая церковь ( на ее месте - БКЗ "Октябрьский"), названия улиц, сада, здесь же и посольство Греции находилось. А памятник - И. Каподистриа - министру иностранных дел России, первому главе современного Греческого государства (1827-1831 гг.)

Natalie: Спасибо за напоминание об этом грустном месте. Сразу вспоминаются стихи Бродского, но об этом - в любимых авторах.

Марта: С ветки "С кем встретиться не довелось..." перешла сюда. Рассуждения о лжи во спасение очень интересны, но так длинны и требуют такой сосредоточенности и умения рассуждать! В этой связи вспомнилось письмо Пушкина Дельвигу от 2 марта 1827 года, где есть такие строки: «Ты пеняешь мне за «Московский вестник» и за немецкую метафизику. Бог видит, как я ненавижу и презираю её; да что делать? Собрались ребята теплые, упрямые; поп свое, а черт свое. Я говорю: господа, охота вам из пустого в порожнее переливать – все это хорошо для немцев, пресыщенных уже положительными познаниями, но мы … ». Неужели это Пушкин о Канте? Нет ли у кого-нибудь из вас полного текста этого письма? В связи с чем это написано?

Аглая: Недавно привелось на одной выставке в Лондоне "повстречать" молодого Вальтера Скотта Акварель Уильяма Николсона (Nicholson) 1816 г., хранящаяся в Шотландской портретной галерее и опубликованная в 1820 г. в сборнике "Знаменитые шотландцы"

Зизи: Прекрасный портрет!

Natalie: Немного напомнил известный портрет С. Л. Пушкина. Особенно похожи собаки (об этом бы лучше вспомнить в "Любимцах" )

Марта: Какие замечательные портреты! Один лучше другого! Спасибо!!!

Таша: Вы имеете в виду славных псов или их хозяев?

Марта: Все прекрасны, спору нет. Прочла статью об Иакинфе Бичурине в НГ (приложение "НГ Религии" (№97, 20.05.09). Мы уже о нем писали. В статье приведен сонет Шекспира № 121 в переводе Маршака.: Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть. Напраслина страшнее обличенья. И гибнет радость, коль ее судить Должно не наше, а чужое мненье. Как может взгляд чужих порочных глаз Щадить во мне игру горячей крови? Пусть грешен я, но не грешнее вас, Мои шпионы, мастера злословья. Я - это я, а вы грехи мои По своему равняете примеру. Но, может быть, я прям, а у судьи Неправого в руках кривая мера, И видит он в любом из ближних ложь, Поскольку ближний на него похож! Удивительный человек! Был в приятельских отношениях с Пушкиным, посещад салон Одоевского и мастерскую Брюллова. Его работы по-прежнему популярны в среде специалистов по Азии и Востоку. Нет ли его хорошего портрета?

Cаша: Когда же Николаю Полевому доводилось выступать перед публикой, любимый халат оставался дома. Надевались очки. Да слушатели что-то вяло слушают оратора. Еще один носитель очков в коллекцию.

Марта: Дорогой Саша, я не в тему, но очень хочу показать портрет С.А. Соболевского, который раньше не видела: Он везде такой разный!

Таша: Дорогая Марта! Воспроизведите, пожалуйста подпись на портрете. Читается нечетко. А Соболевский на нем чем-то напомнил Чичикова. Может, похож на Игоря Горбачева?

Марта: Дорогая Ташенька, на портрете написано латинскими буквами фамилия "Соболевский". Этот портрет взят мною из книги Фридкина."Пропавший дневник Пушкина" (М.:Знание, 1987, с.56)

Таша: Спасибо.

Зизи: Вот такая картина висит в Смоленской филармонии. Вся сразу не поместилась.

Cаша: Милая Зизи, эта картина писалась по заказу филармонии? Кукольник, Виельгорский и Грибоедов узнаваемы по однотипным позам с прижизненных изображений. Глинка и Мицкевич опознаются без труда.

Кот: Уважаемая Зизи! А кто-нибудь объяснил замысел картины? Почему, например, Кукольник - в серединке, а двух Александров Сергеевичей отстранили от этой когорты, да расположили по разные стороны? Какая в этом глубокая мысль? И кто - автор картины?



полная версия страницы