Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Спасибо, дорогая Зизи!

Зизи: Я ничего не могу сказать по поводу этой картины, к сожалению. Дело в том, что в одном из залов филармонии проходила наша конференция, посвященная Глинке. Картину мы увидели в перерыве (т.н. "кофе-брейк"). Откровенно говоря, когда вернулись в зал, забыли про нее. Слишком много впечатления для одного дня. Теперь, конечно, жалею, что ничего про нее не знаю. Некоторые лица узнаваемы, а женщина в кокошнике, как потом случайно выяснилось, смоленская певица, которая исполняла Антониду в первой постановке оперы "Жизнь за царя" в Смоленске. Мы увидели позднее ее портрет в Историческом музее. Он полностью перенесен на картину в филармонии. Постараюсь узнать подробности у смолян, когда свяжусь с ними.

Зизи: Картина находится в Новоспасском


Таша: Помнится, мы ее обсуждали...

Зизи: А я и забыла. Вот увидела в Новоспасском и сфотографировала! Очень мне нравятся такие картины!

Марта: И мне очень нравятся такие картины!

Арина: ВСех собрали в одну кучу - какая прелесть!!!

Таша: И не надо вешать много разных портретов. Всё рядком, да порядком.

бык: Этим кажется "грешил" конец 19 века. Я не ошибаюсь?

Cаша: И начало века 20-го : Например, картина "Гоголь и Жуковский у Пушкина в Царском Селе", написанная П. Геллером в 1910 г. или "Пушкин на царскосельском экзамене" с Державиным, созданная Репиным к лицейскому юбилею 1911 г.

Cаша: Таша пишет: И не надо вешать много разных портретов. Всё рядком, да порядком. И экономия жизненного пространства музея.

Марта: Хотела увидеть портреты Елизаветы Петровны Киндяковой и Екатерины Ал. Тимашевой. Не нашла. Нет ли у кого-нибудь из вас этих портретов? Посмотреть бы...

Cаша: Князь Вяземский о 21-летней Киндяковой (Лобановой-Ростовской): Прелестный цвет, душистый, ненаглядный, Московских роз царица и краса! Вотще тебя свежит зефир прохладный, Заря златит и серебрит роса. Судьбою злой гонимая жестоко, Свой красный день ты тратишь одиноко, Ты про себя таишь дары свои: Румянец свой, и мёд, и запах сладкой, И с завистью пчела любви, украдкой, Глядит на цвет, запретный для любви. Тебя, цветок, коварством бескорыстным Похитил шмель, пчеле и розе враг; Он оскорбил лобзаньем ненавистным, Он погубил весну надежд и благ. Счастлив, кто, сняв с цветка запрет враждебный, Кто, возвратив её пчеле любви, Ей скажет: цвет прелестный! цвет волшебный! Познай весну и к счастью оживи! Что Запретная Роза?(т.е., Е. Лобанова-Ростовская)что Тимашева? как жаль, что я не успел с нею завести благородную интригу! но и это не ушло, - Пушкин интересуется у Вяземского. Есть надежда, портреты и Екатерины Тимашевой и ее племянницы есть в специальных работах о Тимашевой. Может быть здесь: Прийма Ф. Я. А. С. Пушкин. Стихотворение «Я видел вас, я их читал» // Литературный архив. М.; Л., 1953. Т. 4. С. 11—22.

Марта: Дорогой Саша, Вы настоящий друг!

Марта: О Тимашевой известно очень мало. Но все же в Интернете можно найти о ней, но не ее портрет. Вот, например, здесь: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v89/v89-152-.htm "Казалось бы, как известная поэтесса своего времени, как светская женщина, обладавшая обширным кругом знакомств, наконец, как мать будущего министра внутренних дел Екатерина Александровна Тимашева должна была оставить след в мемуарах и переписке своих современников, что позволило бы достаточно полно восстановить и ее биографию, и ее литературное наследие. Однако этого не случилось. Сведения о ней очень ограничены, некоторые ее стихотворения (за исключением уже опубликованных) обнаруживаются в архивах, но полный их свод, с которым знакомился в свое время Пушкин, был впоследствии затерян. Нам неизвестны портреты Екатерины Александровны. Не знаем мы и ее московского адреса". Увы.

Cаша: Милая Марта, не расстраивайтесь! Существует еще один источник, в который стоит заглянуть. Михаил Файнштейн. Писательницы пушкинской поры: Историко-литературные очерки Л., 1989. Книга в тонкой обложке и выглядит так: В этой книге наверняка можно найти полезные ссылки на архивные источники и публикации по Тимашевой.

Марта: Саше - утреннюю розу

Cаша: Екатерина Павловна Бакунина Александр Павлович Бакунин

Таша: Портрет хранится в ГИМе. Считается, что это Дантес. Физиономия очень напоминает дантесовскую. Но почему он темноволос и носит мундр странночерного цвета, гимовцы молчат. Взято с сайта: http://chron.eduhmao.ru/page_1_29_0p.html Как вам всем удается ссылку на нужный сайт сделать в виде надписи "здесь" я не понимаю

Cаша: Дорогая Таша, спасибо за портрет. Интересная акварель. Когда-то портрет и Ивана Николаевича Гончарова принимали за изображение Дантеса.



полная версия страницы