Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 317, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кот: Надо посмотреть каталог последней выставки Кипренского. Но что это - не Денис, это, по-моему, сомнений уже не вызывает - просто не похож.

Кот: Уважаемая Зизи! Вот - извлечение из самого, по-моему, подробного каталога живописи Кипренского: Орест Адамович Кипренский. Живопись. Каталог выставки. Л.: Русский музей, 1988. С. 105-106. Портрет исполнен в 1809 г. в Москве, как это следует из составленного Кипренским в 1831 г. «Реестра» своих картин, где он обозначен: «№ 2. Портрет Ев. В: Давыдова в лейбгусарском мундире, почти в целой рост картина писана в 1809 году, в Москве» (автограф — ЦГИА СССР, ф. 472, оп. 13, ед. хр. 89, л. 6; копия — ф. 789, оп. 1, ч. 2, ед. хр. 1433, л. 8). Приведенная в «Реестре» дата создания портрета вошла в научный оборот, инициалы же изображенного — «Ев. В.» — до 1948 г. не были приняты во внимание. <…> Во всех источниках, кроме авторского «Реестра», портрет фигурировал под одной фамилией без указания инициалом. Впервые определение портрета как изображения «партизана Давыдова» появилось в 1839—1840 г. («Месяцеслов» на 1840 год, с. 167 — на немецком языке). В каталоге Музея Академии художеств 1842 г. он уже наименован портретом Д. Давыдова. Под этим именем портрет включен во всю последующую литературу о Кипренском вплоть до 1948 г., когда Э. Н. Ацаркина, расшифровав приведенные в «Реестре» инициалы «Ев. В.», определила портрет как изображение Евдокима Васильевича Давыдова, младшего брата Дениса Давыдова (Ацаркина, 1948, с. 204—207). Имя персонажа — Евдоким Васильевич—было опровергнуто в 1954 г. (Вавра В., Габаев Г., Якубов В. Новая атрибуция произведения О. А. Кипренского. — Искусство, 1954, № 6, с. 79). Авторы статьи указали, что Евдоким Давыдов был кавалергардом, а в лейб-гвардии Гусарском полку служил его двоюродный брат Евграф Владимирович Давыдов, который в 1809 г. уже имел чин полковника. Их определение было оспорено без достаточных обоснований В. Зименко, сохранявшим за портретом имя Дениса (Зименко В. К вопросу о портрете Давыдова работы О. А. Кипренского.— Искусство, 1959, № 4, с. 65—69), и поддержано Б. Д. Сурисом (Сурис Б. Д. Новый факт в пользу традиционного названия портрета Кипренского. — Искусство, 1960, № 11, с. 71). Определение портрета как изображения Евграфа Владимировича Давыдова было безоговорочно принято Русским музеем по докладу «Еще о портрете Давыдова работы О. А. Кипренского», сделанпому Г. В. Смирновым на музейной конференции 20.12.1962 г. (доклад опубликован: Сообщения ГРМ. Л., 1968, [вып.] 9, с. 30—37). Карандашный эскиз к портрету Давыдова, исполненный в 1809 г., находится во Всесоюзном музее А. С. Пушкина (Графика 1988, кат. 164).

Таша: Кот пишет: Карандашный эскиз к портрету Давыдова, исполненный в 1809 г., находится во Всесоюзном музее А. С. Пушкина И, как кажется, считается портретом Д. В. Давыдова. Низкий поклон уважаемому Коту за эту важную для нас справку. Надеюсь, что каталог РМ имеется в наших фондах, и, следовательно, мы сможем присоединить эти данные к научному паспорту названного эскиза.


Зизи: Спасибо, уважаемый Кот, за необходимые сведения! А я хочу еще раз вспомнить о Загоскине. Все-таки недавно у него был юбилей, и, кажется, мы подробно и не говорили о нем еще. Или я ошибаюсь? В наш список "очкариков" он наверняка входил. Не нашла ни одного портрета, где бы он был изображен без очков.

Таша: На всех портретах такой замечательный взгляд! Неужто его придают очки?

Зизи: click here Эта биография Загоскина показалась мне не только подробной, но и интересной.

Зизи: Сегодня юбилей Наполеона. И как же не вспомнить об этом выдающемся современнике Пушкина? Удивительная личность: завоеватель, вызывающий уважения! http://taina.aib.ru/biography/napoleon-bonapart.htm картина современных авторов Тараса Бочарова и Екатерины Комраковой "Наполеон на подступах к Москве" 1992

Марта: Какой сияющий город вдали! Только сегодня читала Вяземского о допожарной Москве. Надо сдавать книгу в библиотеку, а так не хочется отдавать, такой соблазн ее "потерять"!

Марта: К французам относились хорошо. Не было той ненависти, которая имела место после Второй мировой войны. Во многих семействах они были учителями французского языка. Несмотря на то, что на войне погиб сын Оленина, 1 февраля 1814 года Оленины (из книги Л.В.Тимофеева "Приют, любовью муз согретый", с.142) взяли в дом военнопленного француза М.Пикара. Из расписки Оленина: "... мною принят для отправления его немедленно в Шлюссельбургский уезд, на мызу Приютино, где он жительствовать будет с дозволения правительства. /приписка В.А.Олениной на франц.яз/: Пикар, раненый французский солдат, который долго жил у моего отца; в конце концов, он женился на русской, внучке моей няни". В альбоме А.А.Оленина (ГМП) находится карандашный рисунок Гампельна (француз и молодая девушка. 1820)

Арина: Наполеон привлекает к себе очень.Мне кажется,что красавчиком его изображали, приукрашивая.И никогда он не был таким каким его рисовали Давид и Гро.А всегда был небольшого роста (не мог же он подрасти будучи взрослым человеком?! ), полноватый, лысоватый. Но гениальный.

Cаша: Рост Наполеона составлял 5 футов 2 дюйма и 4 линии. По современному измерению это 168,5 сантиметра. То есть, Наполеон был выше Пушкина, если придерживаться официальных данных о росте поэта, зафиксированных на наброске Чернецова 15 апреля 1832 г.

Зизи: Вот еще портреты Наполеона работы Давида. Мне кажется, что, если Давид и приукрашивал, то не очень. Обратите внимание, что Наполеон на всех портретах один и тот же. Если бы художник приукрашивал, то и лицо модели менялось бы.

Марта: Все же на правом портрете лицо поодухотвореннее....

Зизи: Вчера по телеканалу "Культура" в связи с юбилеем Наполеона показывали фильм, посвященный его загадочной смерти Фильм, правда, очень интересный, снятый французским ТВ. К сожалению, я видела его не с начала, поэтому названия не знаю. Рассматривались две версии его смерти: отравление или рак желудка? За первую версию - американские ученые, которые исследовали волосы Наполеона и обнаружили в них большое содержание мышьяка. А за вторую версию - французские ученые, у которых тоже много своих доводов. В итоге - смерть Наполеона так и остается загадкой.

Марта: В нашем городе есть места, где бывал Наполеон. Но памятных знаков ему там нет. Приедешь ко мне, дорогая Зизи, покажу.

Марта: Сегодня была в Художественной галерее. Купила там альбом "Идеал и действительность". Несколько лет назад была в галерее такая выставка, где из собрания Эрмитажа были представлены некоторые портреты первой половины XIX века. Вот один из них: Из подписи видно, что это портрет неизвестного. Но как он похож на Оленина! Вы не находите? Там же был портрет неизвестной работы И.Е.Яковлева, который я хотела бы сделать своим аватаром, так он мне понравился, но передумала:

Зизи: А мне показалось, что эта неизвестная похожа на Вас, уважаемая Марта! Вы так не думаете?

Марта: Да, это я заметила. Спасибо, дорогая Зизи, мне так приятно это слышать. А об Оленине? Не похож?

Арина: Похож,похож!Может быть когда нибудь выяснится,что это и есть Оленин.

Зизи: Гостиная в доме Олениных в Приютино



полная версия страницы