Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

барышня-крестьянка: про Катенина я оченьмало знаю, но вот вспомнили про Мицкевича.Отношения у него с Пушкиным были не простые.И кажется, виноват в этом Мицкевич.Мне кажется,что он ревновал к славе Пушкина.

Natalie: Но Мицкевич высоко оценил талант и значение Пушкина после его смерти. Это ему - иностранцу! - принадлежат известные слова: Пуля, сразившая Пушкина, нанесла ужасный удар умственной России. Она имеет ныне отличных писателей; ей остаются Жуковский, поэт, исполненный благородства, грации и чувства; Крылов, басенник, богатый изобретением, неподражаемый в выражении, и другие; но никто не заменит Пушкина. Только однажды дается стране воспроизвести человека, который в такой высокой степени соединяет в себе столь различные и, по-видимому, друг друга исключающие качества.

барышня-крестьянка: Да,после смерти. наверное после смерти гораздо легче признавать величие другого.А что при жизни?


Марта: Только что прочла в новой книге Михаила Шишкина "Письмовник" (с.86): "Вдруг пришло в голову, что по-настоящему смогу её любить, только когда она умрёт". Неужели так?

Зизи: Я бы сказала, что подобная любовь - более, чем странная! Это ведь совсем не то, о чем пишет уважаемая Барышня. Признавать талант соперника после его смерти, и даже публично называть этого соперника "великим", действительно, проще, когда того уже нет в живых. И остался один великодушный великий: я сам! А вот любить женщину после ее смерти... Ну, во всяком случае, лично мне это не доступно и не понятно! ЛЮБИТЕ ЖИВЫХ!!!

Кот: А просто тогда любовь уже не будет требовать от него ни жертв, ни каких-то действий. Все будет просто, и самого себя можно будет пожалеть.

Марта: Я так рада, дорогие и уважаемые Зизи и Кот, что наши мнения совпали!

Марта: Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, созданный из камней, использовавшихся при строительстве собора

барышня-крестьянка: Не просто из камней.а из сортов мрамора, насколько я помню.Да Монферран - особый архитектор для Петербурга. Тем обиднее, что именно в его фамилии современные грамотеи сделали ошибку, увековечив его имя на стене станции метро Спасская. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Марта: Я скопировала информацию из Интернета. А от ошибок грустно....

Зизи: А.Ф. Смирдин, и в самом деле, остался в памяти, как человек, который платил Пушкину очень большие гонорары. Только денег у Пушкина все-равно не было. А вот это что тогда? Смирдин меня в беду поверг; У торгаша сего семь пятниц на неделе, Его четверг на самом деле Есть после дождичка четверг.

Кот: В рукописном отделе Публичной библиотеки хранится любопытный "Реэстръ Книгамъ, печатаемымъ на собственное иждивеніе Книгопродавца Смирдина въ 1833 Году", где указаны тираж книги, ее цена, выплата автору и издержки печатания. Из этого "Реэстра" следует, что за первое полное издание "Евгения Онегина" Смирдин заплатил Пушкину 15000 рублей, а сам заработал (уже за вычетом издержек на печатание) 10900 рублей; за пятое издание "Истории" Карамзина наследникам Карамзина было уплачено 40000, а сам он заработал на этом 27000; участникам альманаха "Новоселье" он не заплатил ничего (они отдали ему свои произведения безвозмездно), а заработал он на нем 22500; за издание "Стихотворений" Баратынского он заплатил Баратынскому 7000, а сам заработал 12000; Крылову за новое издание басен заплатил 6000, а сам заработал 12000 и т. д. , так что на Пушкине он заработал еще даже меньше, чем на других. Правда, конечно, нужно учесть, что суммы свои он зарабатывал при условии, что продавались все экземпляры.

Таша: Кот пишет: на Пушкине он заработал еще даже меньше, чем на других По словам А. И. Тургенева, за несколько печальных январско-февральских дней 1837 года Смирдин заработал на Пушкине 40 тысяч! Мог бы и с семьей покойника поделиться! А вот, что писал о нем и других издателях Александр Бестужев: Как невообразимо гадки люди, за горсть гривенников они продадут и честь и совесть... Не поверите, как мне прискорбно видеть в людях такие низости; я бываю надолго убит разочарованием, и не эгоизм, не вред себе огорчает меня, но черты грязи на сыне небес. Прилагаю мой ответ на выходку Смирдина. Мерзавец! Как смел он играть мною? Или думал, не известя меня даже о своем издании, купить мое слово или мое молчание деньгами! Деньгами? Когда я за двусмысленность не купил бы даже и свободы, первого, единственного блага и желания души моей... (впрочем, здесь речь уже не столько о сумме гонорара, сколько о нечистоплотности иного рода) Известно, как Смирдин предлжил Гоголю 9 000 за три тома собрания его сочинений, но Гоголь посчитал, что тот хотел надуть его, так как только за комедии ему давали 6 тысяч, а книгопродавец Ширяев (тоже не в убыток себе) предложил Гоголю 16 тысяч за то же собрание сочинений. Думаю, что рассказы Смирдина о его "скромных" доходах - байка для простаков. Я читала переписку его семьи с рассказами о том, как устроена их дача под Петербургом, какие деньги шли на ее обустройство. Н. Н. Пушкина не могла и мечтать о таком достатке. А то, что он под конец своей деятельности разорился, свидетельствует не о том, что он был беден, а скорее о том, что не силен в своем деле...

Таша: Потеряла ветку, на которой шел разговор о портретах Гау. Поэтому привожу ссылочку здесь. Случайно попала в интернете на это

Зизи: О портретах В. Гау нам рассказывал уважаемый Кот на ветке "Хочу рассказать". Я не знаю, уважаемая Таша, кому Вы адресовали ссылку, но я посмотрела ее с большим интересом. Вот только портрета С.К. Перовской (он же предположительно - портрет П.А. Бартеневой) там нет. Сама сегодня пытаюсь его найти. На сегодняшний день считается, что сохранился единственный портрет певицы работы К. Брюллова (опять же предположительно). И то сохранился не в оригинале, а в гравированном собрании в.к. Николая Михайловича. И Бартенева изображена явно в каком-то театральном образе. Известный рисунок Г.Гагарина, конечно, не в счет. Там речь не идет о портретном сходстве. А портрет Перовской совсем не публиковался?

Марта: Гау В. http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post118152931/ http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post118103179/ http://history-life.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=prev&journalid=2158834&jpostid=93495990 http://photos.imwerden.de/thumbnails.php?album=1&page=2 Дорогая Зизи, в поисковике я набрала "Мусины-Пушкины портреты Гау", и получила много интересных ссылок. Посылаю их Вам. Но еще надо посмореть то же самое , но на Винтерхальтера. Удачи!

Таша: Молодец, Марта-исследовательница!!!!!!!!!!!

Зизи: Спасибо, конечно... Только мне не нужен весь Гау Я спрашивала про портрет, о котором нам рассказал уважаемый Кот. Это, дорогая Марта, портрет С.К. ПЕРОВСКОЙ (см. выше) А его-то как раз нигде и нет! Увы! Про Мусиных-Пушкиных и Винтерхальтера вообще разговора не было

Марта: Дорогая Зизи, мне надо было бы отправить это на стену "Особняка Мусиных....". Было бы лучше. Но большой ошибки нет. Такая красота!

Зизи: Конечно, я с удовольствием посмотрю на работы Гау, дорогая Марта! А дорогому Коту спасибо за информацию о готовящемся каталоге. Будем ждать. Но неужели портрет С.К. Перовской никогда ранее не публиковался?



полная версия страницы