Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Саша 2: Дорогая Зизи, а нет ли портрета Перовской в альбоме "Русские акварельные портреты 1825-1855"? Издательство: Ален де Гуркюф (Gourcuff, Франция), 2006 г. Под ред. Э. Дюкана. Вы заглядывали в него? Там очень много редких акварелей работы Соколова, А.Брюллова и Гау из частных собраний.

Зизи: Нет, такой книги у меня нет. Надо поискать. Спасибо!

Зизи: А вот и "моя" предполагаемая Полина Бартенева Даже не могу сказать, "похожа" ли, потому что не с чем сравнивать. Тот, единственный, гравированный портрет, представляет ее явно в каком-то театральном образе... Указанных в аннотации фотографий я не видела. Хотелось бы, конечно... Надо ехать в ГАРФ


Natalie: Надо ехать....

Марта: Дорогая Зизи, спасибо за незнакомый мне портрет Перовской-Бартеневой. Говоря о возможных ошибках, от которых не застрахован никто, приведу здесь только что найденное в Интеренете задание для учащихся. "Творческие задания для учащихся ОЛ ВЗМШ http://vzms.org/tvorchestvo.htm Задание 8. На сайте «PRO и CONTRA» в разделе «Наука и Искусство» опубликована небольшая статья известного литературоведа Ю. М. Лотмана «Внутренняя хронология «Евгения Онегина». Начинается она словами Пушкина: «Смеем уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю». Изучите статью и постарайтесь найти грубейшую ошибку в этой «внутренней хронологии», в результате чего вся она оказывается неверной. Мне, например, совершенно ясно, к чему стремился Ю. М. Лотман, затевая свою хронологию: он поверил не Пушкину («время расчислено по календарю»), а тому (кажется, Белинскому), кто утверждал, что после отповеди Татьяны – «В какую бурю ощущений / Теперь он сердцем погружён!» – Онегин вполне мог сойтись с декабристами и оказаться на Сенатской площади; поэтому самым важным для Лотмана было датировать окончание романа мартом месяцем 1825 года (= чтобы Онегин «успел» сойтись и оказаться). А поверил – вопреки: вопреки здравому смыслу и логике развития характера Онегина, вопреки тексту романа, вопреки «календарю»! Приведу один пример. Помните «цветной» вопрос : «Кто там в малиновом берете / С послом испанским говорит?» Так вот: эту сцену первой встречи Онегина с Татьяной в Петербурге Лотман принуждён датировать осенью 1824 года, несмотря на то, что знает сам (и пишет об этом в своём «Комментарии»): «В 1824 г., когда происходит встреча Онегина и Татьяны в Петербурге, Россия не поддерживала дипломатических отношений с Испанией, прерванных во время испанской революции. Испанский посол Хуан Мигуэль Паэс де ла Кадена появился в Петербурге в 1825 г.» И вот, если Вам удастся найти хронологическую ошибку Ю. М. Лотмана, постарайтесь восстановить истинную внутреннюю хронологию романа. Желаю успеха: это трудная и настоящая работа!   NB: в этой работе Вам потребуется так называемый «Вечный Календарь»: он лежит на сайте в разделе «… а ты хохочешь» (скачайте его!)".

Зизи: Все, что касается Ю.М. Лотмана, очень интересно, дорогая Марта. Надо вчитаться в задание, но пока нет времени! Это мне задание на будущее!

Кот: Что касается хронологии "Евгения Онегина", то, конечно, о строгом ее соблюдении говорить не приходится. Возможно, она выдерживается в отдельных фрагментах. Роман не может заканчиваться в 1825 году, поскольку рауты, о которых в нем идет речь, вошли в обиход в Петербурге, по-моему, не ранее 1828 или 1829 года.

Таша: О хронологии "Онегина" ничего говорить не буду, т.к. там все очень и очень зыбко. А вот первый вопрос викторины меня удивил: почему ее авторы решили, что в стихотворении "Два чувства дивно близки нам" Пушкин написал "без оазиса пустыня"? Насколько мне известно, у Пушкина в тексте ( и беловом, и черновом) нет слова "оазис".

Марта: Но каково учащимся-то?

Марта: Но каково учащимся-то? Вчера на ветке "Поздравления" были помещены портреты Н.М.Языкова. Вот еще один портрет, который мне не был известен.

Таша: Странный портрет. Кажется, что он создан в XX веке

Зизи: Действительно, странный . А мне он напомнил портреты, которые писали крепостные художники (скорее, даже рисовальщики). Чаще всего, они именно своих господ и рисовали. Иногда даже срисовывали с какого-нибудь другого портрета (получалось, конечно, значительно хуже оригинала) Или вот, как с этим портретом Н.Б. Юсупова-старшего было. Его нарисовал крестьянин Жерновой из Архангельского в 1840-х г.г. по оригиналу 1790 х г. Мне эти портреты почему-то показались похожими. Сама уж не знаю ПОЧЕМУ?

Таша: Ну Юсупов-то замечатльный: без сомнения, в эпохе! А вот Загоскин - вряд ли... Или это качество репродукции, но доверия он у меня не вызывает

Кот: Уважаемая Таша, это Вы случайно Языкова назвали Загоскиным?

Таша: Именно так, уважаемый Кот. В мозгах сплошное землятрясение...

Саша 2: Таша пишет: Странный портрет. Кажется, что он создан в XX веке Изображение плоско. Детали одежды не выписаны, лицо начисто лишено объемной лепки. Пропорции рук не выдержаны по отношению к туловищу. Что-то нем от Шухаева. Создается впечатление, что перед нами некто выступает в роли Языкова.

Natalie: Я бы не назвала изображения Шухаева плоскими, но сейчас у меня совсем нет времени спорить Хочу рассказать, как вчера на заседании фондовой комиссии я вспомнила вопрос, заданный некоторое время назад уважаемой Зизи: на каком основании Александра Осипова Смирнова именуется Смирновой-Россет. Так вот вчера мы рассматривали вопрос о внесении изменения в научный паспорт одного музейного предмета - фотографии, которая имела название "М. Н. Россет - сын А. О. Смирновой-Россет". Хранитель фонда справедливо обратилась к нам с просьбой внести уточнение в инвентарную книгу и в паспорт, поскольку Михаил Николаевич Смирнов - единственный сын Александры Осиповны и Николая Михайловича Смирнова никак не мог носить девичью фамилию своей матери! Вот до чего доехали! Когда написала, то подумала, что сюжет годился бы и для хохочущей Лизы

Кот: Так изменение-то внесли, я надеюсь?

Natalie: Изменение, разумеется, внесли. А вот что делать с мозгами - вопрос открытый

Кот: О, этот вопрос открыт давно и, думаю, надолго!



полная версия страницы