Форум » 1830-е годы » Пушкинский Петербург (продолжение) » Ответить

Пушкинский Петербург (продолжение)

Кот:

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Марта: И меня тоже... Но до лета не получится...

Таша: Мне эти картинки напомнили стихи одного хорошего автора (не скажу, кого именно, и не просите!), которые давно хотелось привести на форуме, но в разделе "Любимых": а над Москвою - снег сырой. Как будто с Финского залива его приносит к нам порой, и так становится тоскливо! Так снова хочется туда, в тот неуютный зимний город, где Мойки черная вода ледком затянется не скоро, где снег, переходящий в дождь, смывает скуку постмодерна, где всё, как прежде, соразмерно, где и тоскуешь - но живешь...

Зизи: Замечательные стихи! Но, к сожалению, в городе нашем уже далеко все не как прежде. http://www.utronews.ru/economics/000125862579587/


барышня-крестьянка: Боже мой!это уже совсем не Пушкинский Петербург.Его-то сегодня (я имею в виду город)убивают как раз!Интресно,а как было в Пушкинском Петербурге со сносом зданий,представляющих архитектурную ценность?наверное,совсем просто:росчерк пера императора и никто слова не скажет.Или император как раз эти здания защищал?Кто-нибудь знает об этом?

Марта: Интресно,а как было в Пушкинском Петербурге со сносом зданий,представляющих архитектурную ценность? Вот интересный вопрос!

Зизи: А их разве сносили?

Cаша: Вероятнее всего, такого понятия "архитектурная ценность" в те времена еще не существовало. Например, Джакомо Кваренги довел свой проект биржи на стрелке Васильевского острова до конца. Было воздвигнуто здание, которое разобрали и возвели новое, по проекту Тома де Томона. Так выглядело сооружение Кваренги. И мы могли бы сейчас им любоваться. Ж.Б. де ла Траверс. Биржа по проекту Кваренги. Начало 1787 года.

Анет: Cаша пишет: И мы могли бы сейчас им любоваться Действительно. могла бы. Спасибо, дорогой Саша, за такую красоту.

Марта: такого понятия "архитектурная ценность" в те времена еще не существовало. Неужели, дорогой Саша? А за красоту - спасибо!!!

Cаша: Губаровское собрание практически полностью ушло в ГМП. В том числе много работ Бенжамена Патерсена. Мне очень нравится аллегория с памятником Петру. Прелесть!

Анет: Cаша пишет: много работ Бенжамена Патерсена. У меня сохранилось несколько неплохо изданных открыток. Им, наверно, больше двадцати лет. Но это Патерсен

Марта: Замечательно! Дорогая Аннет, эти открытки были в каком-то комплекте? Если да, то нельзя ли увидеть еще что-нибудь?

Таша: Это открытки 10Х12 или репродукции более крупного размера из серии "Пушкинский Петербург в акварелях..."? У меня именно эта серия.

Анет: Марта пишет: нельзя ли увидеть еще что-нибудь? Специально для Вас, дорогая Марта:

Марта: Спасибо, дорогая Аннет! Наверное, и наш город был также прекрасен до 1944 года...

Cаша: Таша пишет: "Это открытки 10Х12 Совершенно верно, дорогая Таша! В начале 1980-х годов, кажется "Авророй", была издана такая серия раскрашенных гравюр Патерсена c видами Петербурга конца 18-начала 19 века Спасибо за прекрасные иллюстрации, дорогая Аннет.

Зизи: И еще о старом Петербурге:

Марта: Это тоже открытки?

Cаша: Милая Марта, вероятнее всего, это плакаты. Первый рисунок, с надписью "афиша", точно должен иметь большой размер.

Марта: Спасибо, дорогой Саша. От плакатов веет то ли Серебряным веком, то ли модернизмом.... Вернее, тем тревожным временем.



полная версия страницы