Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh пишет: А к 1836 году М.А. Безобразов не имеет никакого отношения, на мой взгляд. Неужели в семье Пушкиных обсуждается карьера одного из 161 камер-юнкеров? Обсуждалась не его карьера, а вспоминалось, как его мать собиралась заняться золотарством

Таша: А.С. Пушкин мог знать о назначении от родственников М.А. Безобразова И без родственников в свете знали всЁ друг от друга. Назначения - главные новости, которые смаковали задолго до выхода официального указа

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Так возможно у двух "моих" Безобразовых - мамы будут ещё более подходящие! Просто мы пока не знаем - а кто они вообще были? Как Наталья Николаевна догадывалась в 1836 году о каком Безобразове идёт речь? Значит история была громкая или семья эта была очень знакомая, входила в "ближний круг".


Таша: Думаю, что не каждый из Безобразовых намеревался заняться таким достойным и прибыльным делом. Вряд ли Н.Н. забыла, о ком речь

AlexeyTuzh: Так в том-то и дело! Историю с "мамой Безобразова" должна знать и помнить Наталья Николаевна. Я согласен, что денежный вопрос был для неё настолько актуален, что подобная история не могла забыться, даже если она и относилась к началу 30-х годов (видимо, периодически вспоминалась в разговорах поэта и жены о деньгах). Но всё-равно получаются две версии, которые нужно проверять: 1) Необходимо понять - это была громкая история, упомянутая в мемуарах других современников, или громкая история, но внутри небольшого круга родственников и знакомых поэта; 2) Безобразовых, упомянутых в письмах - как минимум три, поэтому нужно проверить "мам" всех троих. Причём, важный момент - инициатива была женщины ("мамы"). Поэтому она, скорее всего - вдова. Тяжело представить себе "инициативную жену" при живом-то муже!

Кот: Замечание о том, что упоминаемая мать Безобразова скорее всего была в период этой истории вдовой, представляется справедливым.

Таша: Она могла быть и не вдовой, а несчастной супругой мужа-разорителя. Одна такая Безобразова по имени Любовь Ивановна была женой Дмитрия Алексеевича Безобразова (1765.10.14-1842.03.03), который служил в лейб-гвардии Конном полку, отставлен гвардии ротмистром (1796.12.06). В 1821-26 годах он ковровский уездный предводитель дворянства, действительный статский советник, кавалер ордена св .Анны II ст. Он вел чрезмерно широкий образ жизни и имел большие долги, как сказано на некоторых сайтах в Интернете. Сын этих Безобразовых - тот самый разнесчастный Сергей Дмитриевич, женатый на Любови Хилковой Теперь другой вопрос: Дмитрий Гончаров считается в отставке с 1835 года. Но в ноябре 1836 года, когда он ехал в Петербург, то брал отпуск. Выходит все еще служил?

Кот: Уважаемая Таша! В адрес-календаре на 1836 г. в штатах Министерства иностранных дел ("Состояніе чиновъ по 2-е Декабря 1835 г.") указано в Московском главном архиве: "Въ Архивѣ для переводовъ: Старшіе переводчики: <…>Тт. Св.: Дмитрій Никол. Гончаровъ, въ зв. Камеръ-Юнкера, орд. с. Вл. 4 и Перс. Льва и Солнца 2 ст. Кв." По сведениям Ободовской и Дементьева (а они видели его формулярный список), он вышел в отставку в конце 1837 г. (см. их книгу "После смерти Пушкина". 1980.С. 345). А откуда - про отставку 1835 г.?

Таша: Черейский: ГОНЧАРОВ Дмитрий Николаевич (1 V 1808—21 III 1860) — старший брат Н. Н. Пушкиной, воспитанник Московского ун-та, камер-юнкер, чиновник М-ва иностр. дел (1825—1835), с 1835 в отставке.

Кот: Сведения из книги Черейского слишком часто требуют уточнения. Я сам часто начинаю с него (удобно!), но всегда стараюсь перепроверять (хотя бы по тем источникам, на которые он ссылается).

Саша 2: Дорогая Зизи, тбилисская Смирнова кисти Реми нашлась. Уже в почте дожидается. Только портрет в сильных кракелюрах. А платье у Александры Осиповны кажется синее.

Зизи: Сашенька, ура!!! Все получила, спасибо! И даже разглядела, что платье на ней, оказывается, не черное, а темно-синее. Надеюсь, что книга выйдет к октябрю, и "твой" портрет украсит ее

Кот: Ай да Саша!

Арина: да,я подтверждаю,что Саша у нас такой.Всех выручает. недавно вот и меня очень выручил.но конечно не портретом а отвлеченным разговором с одной невменяемой дамой у нас у музее.На все руки наш Саша-выручалка!

Таша: что-то невменяемые и вправду табунами стали хаживать вокруг Мойки, 12 Саша, выручайте!!!!

Таша: Вот уже не два, а целых три унтер-офицера, причем Гусарского полка! Хотя не в вицмундирах, но и при желании среди них тоже можно Лермонтова поискать

AlexeyTuzh: Эту акварель я знаю и она по случаю! Поэтому все трое - в парадной форме. Я таких могу много найти - их делали групповыми при "выпуске" полковых альбомов. Тот парный портрет, о котором мы говорили - слишком камерный, он не для вклеивания в полковой альбом.

Таша: литография с рисунка 1842 г. Каратыгина: Брюллов, Глинка и Кукольник. Интересно, где это они находятся? Скорее - в мастерской Брюллова, т.к. слева холст на станке, а на стене всяческие атрибуты художника. Но вот не думала, что в мастерской может стоять рояль! А еще интересна надпись на листке под шляпой. Я вижу только строки: С-Петербург Живопись Музыка И Поэзия жаль, не узнать, что было на самом верху листа... На портрете весьма забавно выглядит Кукольник: эдакий Акакий Акакиевич Но на всех портретах после 1840 гг. он именно такой. Еще интересно, что атрибутами "живописи, музыки и поэзии" является стакан спиртного! И еще меня заинтересовала мемориальная доска, как сказано в Сети, "на доме-резиденции" Кукольника в Таганроге. Почему резиденции?

Марта: А.Я.Панаева-Головачева пишет, что наружность Кукольника "была замечательно неуклюжа". Не более привлекательно описывает его внешность и М.Ф.Толстая (позже Каменская), но "об этих наружных недостатках все скоро забывали, как только Кукольник давал волю своему веселому, живому характеру, природному своему юмору, начинал острить и шутить или когда садился за рояль".

AlexeyTuzh: В Берлине в Шарлоттенбурге висит портрет В.А. Жуковского:



полная версия страницы