Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlexeyTuzh: Таша пишет: Какие Голицыны имеются в виду? Фирс (С. Голицын) вышел в отставку в чине капитана и андреевским кавалером не был. Ну здравствуйте! Князь Голицын Александр Сергеевич ("Золотой князь") и его двоюродный брат Сергей Михайлович Голицын. Чем они там отличились - не помню.

AlexeyTuzh: Таша пишет: Надеюсь, Вы видите, что у Гау Чернышев и Орлов не крюгеровские! Абсолютно крюгеровские. Один в один на стене висят.

AlexeyTuzh: Таша пишет: Ну нет: тёмный коридор имеет абсолютно иную конфигурацию! Это не то! да и слева свет льется из окон! В путеводителе чётко сказано, про "прихожая комната" (аванзал) "к тёмному коридору".


AlexeyTuzh: Таша пишет: К сожалению, совершенно не вижу орденов на груди! Очень плохое разрешение: при увеличении фотографии все плывёт. Вот хорошее разрешение: (можно увеличивать до упора)

Таша: Уважаемый Алексей! По порядку: 1. Иллариона Васильчикова я еще вчера распознала, о чем и написала в ночи. Тут мне увеличивать ничего не надо. Мне нужен тот портрет, что справа от Нессельроде! 2. Голицыны Ваши никогда не были андреевскими кавалерами. Потому и спросила, что за птица такая с голубой лентой через правое плечо? 3. Проход между Малым фельдмаршальским залом и Военной галереей у Гау также имеется. Это другое помещение:

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! По-порядку: 1) Портрет Редигера не сохранился. Министерство обороны недавно передало Эрмитажу картины, которые в советские времена покинули Эрмитаж и долгие годы висели в кабинетах советских военных. Возможно и портреты "вернулись" в Зимний, посмотрим. 2) На портрете вверху справа (рядом с Нессельроде) - Редигер, насколько помню, он был андреевским кавалером (раз уж гвардией командовал). 3) Приведённое вами изображение - совсем другое помещение, галерея с окнами на юг. Никакой это не "тёмный коридор", к тому же помещение на заднем плане (через тёмный зал, где сейчас выход к лестнице и лифту) - это вот это помещение: А вот из него, если пойти налево вдоль Дворцовой площади - можно будет попасть в залы Военных картин, а не в Военную галерею 1812 года. Приятно водить питерцев по их же Зимнему дворцу! P.S. Открытая дверь, которая на акварели вдали справа (за кавалергардами и камином) - как раз в тёмную комнату с лестницей, а из неё можно попасть на приведённую Вами галерею (открытую с юга - окна). А мифический "Малый Фельдмаршальский зал", если встать как на акварели Гау, будет у Вас за спиной, а вход в Тёмный коридор ещё дальше. Лампы между окнами в помощь! И форма дверей!

Кот: По крайней мере, двое князей Голицыных (правда, оба - штатские, но оба - члены Государственного совета, а в путеводителе говорится о портретах "государственных людей") были награждены орденом Андрея Первозванного: в 1839 г. - Сергей Михайлович, а в 1863 г. - Александр Федорович.

Таша: Штатские оба! Разбираться в залах Зимнего дворца некогда. Моя задача более примитивная - к ближайшей субботе уточнить имена изображенных! Остальное - детали

AlexeyTuzh: С андреевской лентой - Ридигер. "Братья" Голицыны висели с противоположной стороны, как раз напротив Васильчикова, Нессельурода и Ридигера. Так что все портреты на акварели Гау идентифицированы (и полностью соответствуют путеводителю 1886 года). Сейчас не найду, но сохранилось несколько фотографий начала XX века этого зала. Похоже портреты из него не переезжали даже при Николае II. Спросите в Эрмитаже, я их там смотрел. P.S. С фамилией одного и того же человека забавно: проходит и как Рюдигер, и как Ридигер, и как Редигер. Наиболее устоявшееся всё-таки: Ридигер Фёдор Васильевич.

AlexeyTuzh: Вот, нашёл ссылку на путеводитель, из которого я копировал развеску картин по залам Зимнего дворца (открытым для публики во времена Александра III): "Путеводитель по Петербургу: Описание С.-Петербурга и его достопримечательностей (Соборы, церкви, дворцы, памятники, Эрмитаж, музеи и т.д.), Адресный указатель С.-Петербурга", Санкт-Петербург, кн. маг. А.Ф. Цинзерлинга, 1886 Электронную копию можно скачать с сайта РГБ. Если что, коды РГБ: T 22/602 801-88/11301-3

Кот: Уважаемая Таша! К сожалению, в нашей библиотеке не оказалось издания, в котором была статья Пашковой.

AlexeyTuzh: Мне пришлют статью на днях. Попросил знакомых в Эрмитаже. А почему нельзя было тоже самое сделать резидентам Северной Пальмиры?

Natalie: А разве названные Голицыны были андреевскими кавалерами или маршалами?

AlexeyTuzh: Уважаемая Natalie, Я уже написал в этой ветке Таше, что этот аванзал перед Тёмным коридором никогда не назывался "Малым Фельдмаршальским залом". Его так назвала самая старая сотрудница Эрмитажа в советские времена - это её право. Не был этот зал и "Залом Андреевских кавалеров". Это был зал, куда повесили портреты Франца Крюгера, который и был приглашён в Россию, чтобы рисовать портреты политических деятелей времён Николая I и Александра II. И всё. Раз тот или иной царь решал, что кто-то из Голицыных достоин - его вешали на стену. Я даже не помню, были ли на них ленты. Спросите в Эрмитаже, противоположная от акварели Гау стена этого зала сохранилась на фотографиях. Плохонько, но портреты можно рассмотреть. По-моему, даже фотографии были опубликованы, но специально я этим залом никогда не интересовался. Мы с ребятами с другого форума только портрет А.И. Барятинского искали, так как вариант в ГИМе - ужас. P.S. По-моему, оба портрета были на выставке в ГИМе в 2005 году. Но каталог я быстро не найду, да и фотография зала нужна, чтобы идентифицировать портреты.

Кот: Уважаемая Natalie! Те двое Голициных, которых я назвал, были именно андреевскими кавалерами, почему я их и назвал, и инициалы их совпали с названными в путеводителе.

AlexeyTuzh: А не портрет ли Сергея Михайловича Голицына работы Франца Крюгера был приведён в книге про Александру Осиповну Смирнову (Россет)? Он же к ней сватался, правда жена ему развод не дала, да и церковь воспротивилась... И, кстати, на его портрете работы В.А. Тропинина хорошо видна андреевская лента: Но я не понимаю, почему к голубым лентам такое внимание, зал был совсем не "андреевских кавалеров"!

AlexeyTuzh: Надеюсь, что знакомые в Эрмитаже помогли уважаемой Таше с фотографиями и она успела к субботе получить все подтверждения. От себя могу добавить только литографию, сделанную с портрета Ридигера работы Крюгера. Надеюсь, что больше сомнений ни у кого не осталось.

Таша: Спасибо-спасибо! Все прояснилось! Это, действительно, граф Ридигер. Голицыны меня уже не интересовали, поскольку не видны на стенах, изображенных Гау. По поводу "малого фельдмарщальского зала" буду узнавать, но позже

AlexeyTuzh: Эрмитажу уже очень давно нужно сделать выставку акварелей и фотографий с видами залов Зимнего дворца, а к ней - хороший аннотированный каталог выпустить. И судьбу картин и портретов, изображённых на акварелях, расписать, хотя бы пока она прослеживается. По-моему, они такую выставку не устраивают, чтобы не расстраиваться самим и нас не расстраивать.

AlexeyTuzh: Сборник со статьёй Татьяны Львовны Пашковой не могут найти даже в Эрмитаже. Похоже, что придётся её саму просить дать почитать её статью!



полная версия страницы