Форум » 1830-е годы » Современники-2 (продолжение) » Ответить

Современники-2 (продолжение)

Natalie: Открываем тему "Современники-2", так как, по всей видимости, из-за большого количества (или объема?) сообщений тема "Современники" правилами формумов считается закрытой. Это не означает, что мы не можем входить в старые "Современники" и читать там прежние сообщения. Но обсуждать тему далее придется на "Современниках-2". [more]А нам казалось, что мы можем обсуждать поставленные вопросы вечно! Или, на худой конец, долго-долго[/more]

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Кот: Такой замечательной и ныне очень важной культурной активности я больше и не припомню. Какие молодцы!!!

AlexeyTuzh: А кто-нибудь что-то знает о музее М.Ю. Лермонтова в Москве? Только к юбилею успеют закончить реконструкцию? Или как с Герценом получится - и к юбилею не успеют? Нашёл! Пишут, что открылся 18 мая 2014 года: http://goslitmuz.ru/ru/lervontov-museum Надо будет узнать их планы на юбилейный год.

барышня-крестьянка: я читала что в Москве музей открыт уже чуть ли не месяц назад. А за афиши большое спасибо.И что бы мы делала без вашей библиотеки?хотя знаете очень странно ведут себя музейщики нашего города.они как будто не замечают (или не хотят замечать),того что вы делаете.


Таша: а почему эту замечательную работу должны замечать именно музейщики?

барышня-крестьянка: мне почему-то всегда казалось что именно музеи стоят во главе подобных праздников. дело в том что дня три назад я видела по телевизору интервью с заместителем директора музея Пушкина.она говорила о юбилее Лермонтова, жалела его,говоря, что вот у Пушкина есть дом, а бедный Лермонтов - бездомный.и юбилей его тоже поэтому проходит тихо и никто толком им не занимается. и не слова не сказала о том что уже все-таки делается.Не знает?Не хочет знать,что все-таки юбилеем занимаются?

Зизи: Уважаемая Барышня, в такой радостный ПУШКИНСКИЙ день не хочется о грустном. Тем более, что и я видела ту же передачу и была сильно удивлена, поскольку выступающая уверяет, что является самым активным нашим партнером в юбилейной программе. Что касается музея в Москве, то он, действительно, уже открылся, и мы даже успели вступить в переписку и обменяться кое-какими планами на будущее.

Таша: Уважаемая барышня-крестьянка пишет: интервью с заместителем директора музея Пушкина Это Вы о ком? И о каком музее?

Зизи: Я почему-то решила, что речь идет о Р.В. Иезуитовой. Потому что именно интервью с ней я видела. Но, возможно, что Барышня-крестьянка имела в виду и какой-то другой музей?

Таша: Ну, если о Р.В.Иезуитовой, то всё становится яснее: она знает о печальной судьбе квартиры Лермонтова на Садовой улице, которая вместе с домом и всем кварталом между Подъяческими улицами передана Гергиеву для создания его гостинично-культурного центра. Ясно, что Лермонтову места там не будет, а если и будет, то... не трудно представить какое именно. Р.В. переживает об этом именно как музейщик, жалея о том, что в городе (даже при всех замечательных программах - замечу в скобках) так и не созданы музеефицированные объекты, связанные с именем Лермонтова.

барышня-крестьянка: а я читала (и кажется даже здесь на форуме) что и музею предлагали этот дом на Садовой. Только музей отказался. А теперь о чем жалеет? как-то странно все это. Сначала отказалась а теперь в эфире жалеет,что Гергиев забыл про Лермонтова.

Таша: Не знаю жалела ли Р.В.Иезуитова о "приобретении" Гергиева (эфир не видела), но уж точно НЕ ОТКАЗЫВАЛАСЬ от дома на Садовой. Подобные решения - прерогатива единственного человека в музее - его ДИРЕКТОРА! Так что выходит ... с больной головы - на здоровую!

барышня-крестьянка: Таша пишет: Ну, если о Р.В.Иезуитовой, то всё становится яснее: она знает о печальной судьбе квартиры Лермонтова на Садовой улице, которая вместе с домом и всем кварталом между Подъяческими улицами передана Гергиеву для создания его гостинично-культурного центра. Ясно, что Лермонтову места там не будет, а если и будет, то... не трудно представить какое именно. Р.В. переживает об этом Таша пишет: Не знаю жалела ли Р.В.Иезуитова о "приобретении" Гергиева (эфир не видела) я только стараюсь разобраться в том, что пишите вы,уважаемая Таша.

AlexeyTuzh: Возможно уже было здесь обсуждение этого издания, но только сегодня его увидел и купил: "Жизнь и поэзия одно..." В.А. Жуковский", Изобразительные и документальные материалы из собраний Пушкинского Дома, Альбом, Санкт-Петербург, 2013, (ISBN 978-5-905942-42-6) Это комплект из двух книг: роскошно изданный цветной альбом и каталог к нему. В издании приведены материалы из собрания Пушкинского дома, связанные с жизнью и творчеством В.А. Жуковского. Не знаю, сколько стоит это издание в СПб, в Москве я его купил за 2600 рублей. Настоятельно рекомендую альбом всем, кто интересуется началом XIX века.

Таша: Дороговато...

AlexeyTuzh: А в Москве я этот альбом только в одном месте встретил, наверняка в самом Пушкинском доме дешевле.

Зизи: Возвращаюсь к В.Ф. Одоевскому. В связи с его юбилеем обнаружилось, что в различных источниках указаны не только различные числа (дни) его рождения, но даже и годы рождения. Не понимаю, почему так происходит. Все-таки князь родился, а не крепостной какой-нибудь...

Кот: Уважаемая Зизи! Я специально датой рождения Одоевского не занимался, но с датой рождения Грибоедова дело, по-моему, обстоит еще хуже. Вообще, это - не редкий случай. Как я понимаю, первая официальная запись о родившемся появлялась только при его крещении, которое могло быть отделено от дня рождения несколькими неделями, а то и месяцами, а потом в формулярных списках возраст указывали, по-моему, вообще со слов того, о ком писали, и тут иногда наблюдается большой разнобой в формулярных списках одного человека, составленных в разное время. Иногда возраст родители сознательно уменьшали (чтобы отдалить поступление на службу) или увеличивали, чтобы, наоборот, приняли на службу (надо же деньги зарабатывать).

Зизи: Как всегда, когда объясняете Вы, становится все просто и ясно. И думаешь: как это я сама сразу не догадалась? Ну, а я теперь все события пытаюсь связать с Лермонтовым. И Вы знаете, так много нового узнаю. Или давно забытого старого Так, например, в связи с Одоевским узнала про картину, которую ему подарил Лермонтов (она сейчас находится в Пятигорске). Соллогуб - это, конечно, повесть "Большой свет" и все, что с ней связано. И так далее... Ну, и недавняя годовщина битвы при Валерике осветила знакомое стихотворение с совершенно новой стороны. Да еще репортажи Ставропольского и Чеченского телевидения об этом событии!!!

Кот: Это мне хорошо знакомо, уважаемая Зизи! Казалось бы совершенно разрозненные события и факты начинают соединяться иногда в очень интересную картину, когда выясняешь их связи с определенными людьми или отношение этих людей к этим событиям и фактам.

Зизи: Хочу показать вот такую видеоподборку о Лермонтове: click here



полная версия страницы